РЕГЛАМЕНТ СУДЕЙСТВА
(CarX Drift Racing Series)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Данными правилами регулируется проведение дрифт-мероприятий, организуемых группой CDRS (CarX Drift Racing Series)1.
ОСНОВНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ.
ПОСТАНОВКА (FURIDASHI) - начало дрифта или агрессивный вход в занос на угол, требуемый судьями.
ПЕРЕКЛАДКА (FURIKAESHI) - смена направления заноса
ПРЕСЛЕДУЮЩИЙ (ATOOI, CHASER) – автомобиль, идущий вторым в парных заездах
ЛИДЕР (SENKO, LEADER) – автомобиль, идущий первым в парных заездах
РЕГЛАМЕНТ – обязательный официальный документ, описывающий детали проведения многоэтапного соревнования.
ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК (КОНФИГУРАЦИЯ) – часть трассы соревнований, на которой происходит оценка выступления участников судьями. Оцениваемый участок обязательно должен иметь обозначенное начало и конец.
РЕСПЕКТ-ЗОНА – часть разгонной прямой перед зоной фуридаши, где автомобиль в заездах Цуйсо должны двигаться с равной скоростью находясь в базе друг друга.
СТАРТОВАЯ ЗОНА – часть трассы, площадка для размещения автомобилей пилотов, участвующих в заезде.
ЗОНА ОЖИДАНИЯ – часть трассы, отведенная для размещения пилотов, ожидающих начала своего заезда.
ОБЩИЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ И ЭЛЕМЕНТЫОЦЕНКИ
ТРАЕКТОРИЯ
Водители оцениваются на способность обеспечить постоянную, ровную линию движения, во время прохождения каждой клиппинг-зоны на оцениваемом участке трассы.
УГОЛ ЗАНОСА
Угол заноса (дрифта) должен определить угол отклонения автомобиля относительно линии движения. Водители оцениваются на способность обеспечить максимальный угол движения в заносе, который обеспечивает безопасное удержание автомобиля на трассе в пределах заданной траектории. Так же во внимание берется стабильность удержания автомобиля в достаточном угле продолжительное время.
|
СКОРОСТЬ ДВИЖЕНИЯ
Поддерживая достаточный угол заноса, оцениваются скорость на входе в занос, во время нахождения в заносе и на выходе из заноса.
ВХОД В ЗАНОС И СМЕНА НАПРАВЛЕНИЯ ЗАНОСА
Во время входа в занос на максимальный угол с прямолинейного разгона так же, как и во время смены направления заноса, водители оцениваются на скорость, точность, быстроту смены направления.
ОБЩЕЕ ВНЕЧАТЛЕНИЕ (ЗРЕЛИЩНОСТЬ)
Автомобили и водители должны быть оценены исходя из того, насколько они достигают или превышают свой потенциал путем определения общей оценки по секциям оцениваемого участка. Оценка должна быть основана на уровне динамичности, агрессивности и привлекательности выступления.
СУДЕЙСКОЕ ЗАДАНИЕ И ОЦЕНИВАЕМЫЙ УЧАСТОК
Главный судья соревнований и судьи до начала официальных тренировок должны выработать судейское задание для участников.
Весь оцениваемый участок на трассе для дрифта до начала соревнований судьями должен быть разделен на клиппинги (не меньше 3 и не больше 8). На каждом секторе оцениваются только критерии судейства, определенные судьями.
Заезд, в котором были допущены разворот или критическая потеря скорости оценивается в 0 баллов.
СИСТЕМА ОЦЕНОК ЗАЕЗДОВ
Главный судья соревнования должен обеспечить полное объяснение водителям системы начисления штрафных очков за ошибки выполнении судейского задания на брифинге.
СИСТЕМА НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ ЗА ТРАЕКТОРИЮ
|
4.1.1. На каждой трассе в зоне клипинга водителям указывается, какая часть автомобиля должна пройти к этой зоне максимально близко. Водители должны стремиться максимально близко пройти эти участки, как этого требуют судьи. За неисполнение этого требования участникам начисляются штрафные баллы.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УГЛА ЗАНОСА
4.2.1. Штрафные балы не присуждаются за способность водителя поддерживать максимальный угол заноса при сохранении последовательной линии движения.
4.2.2. Чем больше этот угол, тем лучше. Однако принудительное или неловкое выравнивание угла заноса считается ошибкой, за которую снимаются очки.
4.2.3. При движении автомобиля в режиме неуправляемого заноса, частые корректировки линии движения и угла заноса – очки существенно снимаются.
4.2.4. Уменьшение угла заноса совместно с более узким прохождением последовательных поворотов трассы в разрез судейского задания с целью получения более высокой скорости и темпа движения – считается грубой ошибкой и очки существенно снижаются.
4.2.5. Движение автомобиля в максимальном угле, но в ущерб необходимой скорости на данном участке, что возможно благодаря особенностям конструкции данного автомобиля – может рассматриваться судьями как ошибка.