Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины




Вид учебных занятий в соответствии с пунктом Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины по видам учебных занятий
Лекции Лекции представляют собой учебное занятие, составляющее основу теоретического обучения и дающее систематизированные основы научных знаний по учебной дисциплине, раскрывающее состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрирующее внимание обучающихся на наиболее сложных, узловых вопросах, стимулирующее их познавательную деятельность и способствующее формированию творческого мышления. Конспект: тема, план занятия, ключевые слова-термины, вопросы и их краткое содержание
Самостоятельная работа обучающихся Самостоятельная работа выполняется с целью углубления и закрепления теоретических знаний, формирования ПК и ОПК, развития умений самостоятельного изучения теоретических вопросов, которые не вошли в лекционный курс, но имеют общее значение для решения поставленных задач дисциплины и расширяют кругозор студента, включают подготовку необходимых для выполнение заданий к самостоятельным работам, реферат объемом до 30 страниц; если конкретное задание не прописано: материал законспектировать.
Контрольная работа студентов Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, формирования ПК и ОПК, развития умений самостоятельного изучения теоретических и практических вопросов, которые вошли в лекционный курс, но имеют общее значение для решения поставленных задач дисциплины и расширяют кругозор студента. Контрольная работа содержит 2 теоретических вопроса.
Экзамен Экзамен является формой промежуточной аттестации. На экзамене студент выполняет экзаменационное задание, которое представлено в виде экзаменационного билета. Экзаменационный билет содержит 2 вопроса. Ответ на каждый вопрос оценивается по шкале (п.7.2) и суммируется в общую балльную оценку по экзамену. Итоговая экзаменационная оценка состоит из результатов текущей и промежуточной аттестации: 70 (текущая аттестация)+30 (промежуточная аттестация: экзамен)=100

 

Основная учебная литература:

  1. Асатрян Г. С., “Этническая композиция Ирана: От ‘Арийского простора’ до Азербайджанского мифа”/ Г. Асатрян, ЕГУ Кафедра иранистики; Ответств. ред.: А. Г. Арешев, В. А. Аракелова. Ереван: «Кавказский центр иранистики» 2012, 130 сс.

 

Дополнительная учебная литература:

1. 1. Авдеев Г.Н. Страноведение Ирана / Г.Н. Авдеев. – М.: Военный университет, 2005. – 520 с.

2. Авдеева Л. Современный Иран: справочник / Л. Авдеев. – М.: Наука, 1993. – 428 с.

3. Алиев С. М. История Ирана в XX в. - М.: Крафт+, 2004.

4. Алиев С.М., К национальному вопросу в современном Иране, Краткие сообщения Института народов Азии АН СССР, № 77, М., 1960

5. Багдасаров С.Б., Население Ирана, особенности его культуры, быта, нравов, М.,1977.

6. Бартольд В.В., Историко-географический обзор Ирана.

7. Бромлей Ю.В., Очерки теории этноса, М., 1983

8. Бромлей Ю.В. Этносоциальные прочесы: теория, история, современность. - М.: Наука, 1987.

9. Брук С.И., Население мира, М., 1986 г.

10. Грантовский Э.А. Иран и иранцы до Ахеменидов. М.: Восточная литература, РАН, 1998.

11. Дандамаев М.А. Политическая история Ахеменидской державы. М.: Наука, 1985.

12. Доктрина Исламской Революции. Избранные мысли и взгляды имама Хомейни. – М.: Научная книга, 2009. – 155 с.

13. Дорошенко Е.А., Зороастрийцы в Иране, М., 1982

14. Евреи и армяне Ирана: как живут иноверцы под зеленым знаменем пророка? // Новое время. – 8 октября 2009 г.

15. Жигалина О.И. Этносоциальная эволюция иранского общества. – М.: Восточная литература, 1996. – С. 141–157.

16. Жигалина О.И. Имам Хомейни и этнокультурный аспект иранской революции 1978–1979 гг. // Имам Хомейни и духовное возрождение: мат-лы Международного конгресса, посвященного столетию со дня рождения имама Хомейни (Москва, 9–10 марта 2000 г.). – М., 2000. – 52 с.

17. Западная Азия. Этно-политическая ситуация, Наука, Москва, 1993.

18. Иванов И.С., Племена Фарса, М., 1961

19. Игумен Александр (Заркешев). Русская Православная Церковь в Персии-Иране (1597–2001 гг.). Часть 2-я / Игумен Александр (Заркешев). – URL: https://www.russian-emirates.ru/2004/02/ruschurch.shtml.

20. Игумен Александр (Заркешев). «Многие только здесь, за границей, осознали, что они православные христиане...» 5.03.2008 г. / Игумен Александр (Заркешев). – https://www.rusk.ru/st.php?idar=26069.

21. История Ирана, М., 1977

22. Иудеи Ирана представили в Москве опыт добрососедства Исламской республики. – URL: https://www.islam.ru/pressclub/vslux/uirid

23. Конституция Исламской Республики Иран. – URL: https://constitutions.ru/archives/140

24. Манасян Т. Армянская община Ирана / Т. Манасян // Война и Мир. – URL: https://www.warandpeace.ru/ru/reports/view/17450.

25. Маркус С. Иудеи из Исламской республики. В Москве побывала делегация еврейской общины Ирана / С. Маркус. – URL: https://www.islam.ru/pressclub/tema/irid.

26. Народы мира. Историко-этнографический справочник, М., 1988 г.

27. Народы Передней Азии. Под редакцией Н.А.Кисалкова, А.И.Першица. (М.: Издательство Академии наук СССР, 1957. - Народы мира: Этнографические очерки).

28. Нефедова Т.Г. Неожиданный Иран / Т.Г. Нефедова, А.И. Трейвиш. – URL: https://www.strany.net/iran/iran-esse.htm.

29. Очерки истории Южного Азербайджана. 1828-1917 гг. – Баку:

30. Современный Иран. Справочник, М., 2003

31. Пикулин М.Г., Белуджи, М., 1959

32. Трубецкой В.В., Бахтиары, М., 1966

33. Трубецкой В.В. Роль оседло-кочевых племен Ирана в период нового времени // Очерки новой истории Ирана. Сб. статей. – М.: Наука, 1978. – С. 176-202.

34. Церковь святого апостола Иуды («Кара Келиса» — «черная церковь»). – URL: https://www.strany.net/iran/iran-esse.htm.

35. Чернюк В.О. Межрелигиозные и межэтнические отношения в современном Иране // ВЕСТНИК МГПУ ■ СЕРИЯ «Философские науки », с.119-127.

36. جمعیت، توسعه و بهداشت باروری، امیرهوشنگ مهریار و دیگران. تهران: نشر و تبلیغ بشری، فصل سیر تحولی جمعیت ایران نوشته حبیب الله زنجانی، سوم ۱۳۷۹. ص ۵۳-۵۲ ISBN 964-5982-62-6

37. گزیده نتایج، سرشماری عمومی نفوس و مسکن ۱۳۹۰» ‎(فارسی)‎. درگاه ملی آمار. بازبینی‌شده در بهمن ۱۳۹۱.

38. ﮔﺰﻳﺪﻩ ﻧﺘﺎﻳﺞ ﺳﺮﺷﻤﺎﺭﻱ ﻋﻤﻮﻣﻲ ﻧﻔﻮﺱ ﻭ ﻣﺴﻜﻦ١٣٩٠/ ﺭﻳﺎﺳﺖ ﺟﻤﻬﻮﺭﻱ،: ﺗﻬﺮﺍﻥ: ﻣﺮﻛﺰ ﺁﻣﺎﺭ ﺍﻳﺮﺍﻥ، ﺩﻓﺘﺮ ﺭﻳﺎﺳﺖ، ﺭﻭﺍﺑﻂ ﻋﻤﻮﻣﻲ ﻭ ﻫﻤﻜﺎﺭﻱﻫﺎﻱ ﺑﻴﻦﺍﻟﻤﻠﻞ،حشمت الله,مباني جامعه شناسي و مردم شناسي ، ايلات و عشاير

39.: دانشگاه تهران ، 414 ص وضعيت نشر/تهيه: تهران 1371

40. ايرانيان تركمن ، پژوهشي در مردم شناسي و جمعيت شناسيعسگريخانقاه ، اصغر,

41. تهران 1374: اساطير, 223 ص

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":

1. Гусев Л. Права религиозных меньшинств в Иране / Л. Гусев. –

URL: https://www. apn.kz/opinions/ article527.htm.

2. Гусев Л. (Тегеран – Москва) Иранские контрасты. Впечатления российского ученого от поездки в Тегеран. 13.02.2007 / Л. Гусев // Столетие. Информационно-Аналитическое Издание Фонда Исторической Перспективы. –

URL: https://www.stoletie.ru/geopolitika/iranskie_kontrasti.htm.

3. Репрессии против иранских христиан: правда и вымысел. –

URL: https:// eastwest-review.com/article/repressiiprotiv-iranskikh-khristian-pravda-i-vymysel



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: