Рассматривание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».




Урок развития речи.

Сочинение по картине В.А.Серова «девочка с персиками»

Итак, мы начиняем наш урок развития речи, цель которого: развивать речь, учиться составлять текст, излагать отобранный материал, использовать в речи выразительно-изобразительные средства языка.

Мы будем учиться рассматривать картину Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» и составлять свой собственный текст по ней.

- Запишите число и тему урока.

Четырнадцатое апреля

Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками».

- Чтобы познакомиться с репродукцией картины В.А. Серова «Девочка с персиками», можно отправиться в картинную галерею нашего учебника.

- Ребята, а что вы знаете о Валентине Александровиче Серове?

В.А. Серов родился в Петербурге 19 января 1865 года. Его отец был известным композитором. Любовь к искусству прививалась Серову с детства. Рисование стало его любимым занятием с пятилетнего возраста. Мать Валентина Александровича Серова познакомилась с знаменитым художником Ильёй Ефимовичем Репиным. Он заметил, как маленький Серов любит рисовать. Рисунки маленького Валентина очень понравились Репину, и он сказал, что будет заниматься с Валентином Серовым. Так с малых лет Валентин Александрович Серов стал учеником замечательного русского художника Репина. Жил Серов в Москве. Здесь он писал портреты. Среди них есть портреты известных людей- писателей, художников, артистов. Есть портреты близких и дорогих ему людей- тех, с кем он дружил, кого любил. Эти портреты получались у художника особенно живыми и красивыми.)

- Вспомните, что такое портрет?

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном или в робе верхолаз,

Летчик или балерина, или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется ПОРТРЕТ.

Портрет – это один из самых древних жанров искусства. В нём воссоздаётся облик конкретных людей. Художник не просто повторяет, копирует внешний облик человека, он размышляет о нём, стремится постичь его внутренний мир, т.е. раскрывает образ героя.

Чтобы воссоздать образ конкретного героя, работал Серов много. Часами простаивал у мольберта или склонялся над рабочим столом, делая наброски к будущим картинам. Ничто не мешало Серову сосредоточенно работать над своими портретами. Окна его квартиры выходили в сад, и шум города не проникал в неё. В своих работах Валентин Александрович Серов передал самую суть героя картины, самое главное, что порой скрыто от постороннего невнимательного взгляда.

- У каждой картины своя история. Вот также соя история и у картины Серова «Девочка с персиками».

В 1887 году, живя в имении своих друзей, Серов написал портрет 12-летней дочери известного русского мецената С.И. Мамонтова – Веры Мамонтовой. Художник писал портрет более месяца. Первоначально работа называлась «Портрет В.М.», но Игорь Грабарь – известный художник, увидев эту работу на выставке воскликнул: «Девочка с персиками!!!» Это название принял и сам Серов.)

Рассматривание картины В.А. Серова «Девочка с персиками».

- Итак, перед нами картина «Девочка с персиками». Всмотритесь внимательно в картину, постарайтесь увидеть картину не только глазами, но и душой проникнуться в её содержание.. Беседа по содержанию картины.

- Что привлекло внимание художника, что стало предметом его описания в картине?

- Какой момент из жизни девочки запечатлён?

- Пофантазируйте, а что произойдёт через минуту?

- Расскажите, где художник изобразил девочку?

- Что она делает?

- Всмотритесь в лицо девочки. Опишите лицо, взгляд девочки.

- С чем можно сравнить румянец на щеках девочки?

- Опишите, во что одета Вера?

- Что окружает девочку?

- Обратите внимание, как тщательно выписаны художником персики. Почти физически ощутима их бархатистая кожица. Наверное, именно на это обратил внимание Игорь Грабарь, назвав портрет «Девочка с персиками».

- Художник на картине не нарисовал солнце, но между тем мы понимаем, что изображен солнечный денек. Чем вы можете подтвердить это?

- Какие цвета красок использует художник, чтобы создать эту картину?

- Есть дополнения к ответу?

Обобщение:

- Вот мы и рассмотрели картину, всмотрелись в нее. Портрет не может нас оставить равнодушным.

Стоит только взглянуть на портрет, как становиться радостно на душе: чувствуется, как нравится художнику тот, кого он изображает. А сколько тепла и света. Талантливому художнику удалось создать в портрете образ красоты, образ счастливой поры – юности.

 

Составление плана сочинения.

- Теперь составим план сочинения.)

- Определите тип нашего текста?

(Описание.)

- Из скольких частей будет состоять наше сочинение?

(Из трёх: вступление, основная часть, заключение.)

- О чем мы напишем во вступлении?

(О художнике и его картине.)

-Как можно озаглавить эту часть?

(Художник В.А. Серов и его картина.)

- Ознакомьтесь с содержанием карточки

Карточка

Передо мной, Вера Мамонтова, смуглое лицо, румянец на щеках, большие карие глаза, розовая кофточка, черный бант, бархатный персик, белоснежная скатерть, серебряный нож, солнечный свет, нежные, легкие краски, просторная комната, старинная мебель.

 

- Используя карточку, отберите слова, которые можно использовать во вступлении.

- О ком и чем вы будете писать в основной части?

 

- Озаглавим основную часть.

(Описание картины.)

В основной части можно несколько микротем. Как вы думаете, какие?

· Портрет девочки.

· Комната, озаренная светом.

- Помните, что первое предложение каждой части связывает текст в единое целое. С какого предложения Вы начнете писать основную часть?

На переднем плане картины я вижу ….

- О чем вы напишите, описывая Веру? Не забывайте пользоваться карточкой.

- С какого предложения мы начнем вторую микротему.

Девочка сидит …

О чем вы будете писать в этой части сочинения?

- Помните, что каждую микротему надо записывать с красной строки.

- Как вы закончите сочинение? Озаглавьте эту часть.

(Моё отношение к картине.)

А вот эту часть сочинения вы напишите самостоятельно.

- Итак, у нас получился план сочинения. (План записывается на листке)

План

1. Художник В.А. Серов и его картина.

2. Описание картины:

· Портрет девочки.

· Комната, озаренная светом.

3. Моё отношение к картине.

 

- Постарайтесь так описать в сочинении картину, чтобы её ясно смог представить тот, кто с ней не знаком.

Ещё каким требованиям должен отвечать наш текст?

(Он должен быть грамотным, поэтому при записи не забывайте пользоваться карточкой,а так же опорными словами из упр.154.Постарайтесь строить предложения так, чтобы вам было легко их записать.)

После написания проверьте работу, для проверки используйте памятку.

Памятка

· Проверь написанное.

· Подумай, всё ли понятно будет тому, кто прочтёт сочинение.

· Обрати внимание на «опасные места».

· В написании каких слов ты сомневаешься?

· Поставь галочку (V) около той части сочинения, которая понравилась тебе самому.

- Можете приступить к работе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: