Положение
О проведении городского смотра-конкурса агитбригад
«Фронтовая поляна»
Общие положения
1.1. В рамках празднования 72-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне проводится смотр-конкурс агитбригад «Фронтовая поляна» (далее – Конкурс)
Цель и задачи конкурса
2.1. Целью Конкурса является реконструкция историко-культурного феномена фронтовых концертных бригад, как уникального явления национальной культуры, внесшего весомый вклад в дело Великой Победы.
2.2. Задачи Конкурса:
- эстетическое, нравственное воспитание и духовное обогащение молодежи на идеалах героизма, гуманизма и подвига советских солдат;
- воспитание чувств патриотизма, бережного отношения и уважения к национальным традициям у учащейся молодежи;
- выявление и поощрение талантливой молодежи, создание условий для развития и реализации творческих способностей и возможностей коллективов и отдельных исполнителей.
Условия участия в Конкурсе
3.1. Для участия в Конкурсе приглашаются самодеятельные коллективы и солисты общеобразовательных школ, учреждений дополнительного образования детей, средне специальных учебных заведений.
3.2. Заявка на участие в Конкурсе предоставляется в срок c 29.03.2017 по 24.04.2017 в установленной форме (Приложение 1) по электронной почте gdk_kansk@mail.ru. Заявки, поступившие после указанного срока, не регистрируются.
Координатор Конкурса Кузьмич Анастасия Сергеевна,
телефон 8(39161)3-50-63, 8-913-036-62-37
Порядок организации и проведения Конкурса
4.1. Конкурс проходит в 2 этапа.
1 этап (отборочный тур):
3 мая с 16.00в ГДК г. Канска. Просмотр и оценка жюри конкурсных выступлений.
4.1.1. Критерии оценки:
- соответствие содержания целевым установкам смотра;
- актуальность содержания и оригинальность идей (эффективность агитационного проекта);
- остроумность решения, яркость, эмоциональность подачи материала
художественная целостность выступления;
- уровень исполнительского мастерства, культура исполнения, артистизм;
- рациональное использование отведенного времени;
- разнообразие выразительных средств;
- позитивность и созидательность конкурсной работы.
4.1.2. Программа концертного выступления может проходить в форме музыкально-литературной композиции, концертной программы. Все номера должны соответствовать одному драматическому замыслу (идее), художественной цельности композиции, программы.
4.1.3. Жюри оценивает исполнительский уровень конкурсантов (творческих коллективов и исполнителей), подавших заявки на Конкурс, путем заполнения оценочных листов с максимальной 5-балльной оценкой по каждому критерию и определяет номинантов для участия во втором этапе Конкурса.
4.1.4. Общее время выступления на площадке не более 15-20 минут. Количество участников одной агитбригады от 10 до 20 человек.
Музыкальное сопровождение предоставляется на USB флэш-накопителе или CD диске.
4.1.5. Официальное приглашение для участия во втором этапе Конкурса объявляется в день проведения отборочного этапа координаторомКонкурса.
4.2. 2 этап(конкурсные выступления): проведение Конкурса среди лучших агитбригад 9 мая на площади им. Н.И. Коростелева в рамках праздничного концерта. По итогам конкурсных выступлений определяются три победителя.
4.2.1. Жюри оценивает конкурсантов путем заполнения оценочных листов по 10-бальной шкале по каждому критерию оценки.
4.2.2. Состав жюри Конкурса, сформированный из музыкантов, хореографов, режиссеров, утверждается Оргкомитетом смотра-конкурса.
Награждение
5.1. Все конкурсанты награждаются дипломами участников Конкурса.
5.2. Победители Конкурса получают Диплом 1,2 и 3 степени и памятные подарки.
Финансирование
6.1. Финансирование Конкурса осуществляется за счет средств, предусмотренных на мероприятие.
Приложение 1
Заявка
на участие в смотре-конкурсе агитбригад «Фронтовая поляна»
Наименование учреждения | |
Ф.И.О., должность руководителя | |
Репертуар | |
Продолжительность выступления (мин.) | |
Контактный телефон, e-mail учреждения | |
Список участников (Ф.И.О) | 1. 2. 3. |
Руководитель _____________
Приложение 2
Фронтовые бригады
В годы Великой Отечественной войны агитбригады получили гордое название фронтовых бригад, которые внесли посильный вклад в общую Победу над врагом. В концертные программы включались песни и чечетка, скетчи, одноактные комедии, дуэты из оперетт, фельетоны, солдатские анекдоты, куплеты. Такие бригады создавались при каждой дивизии, армии фронта. Советские солдаты с нетерпением ждали приезда фронтовых бригад.Подсчитано, что за всю войну было создано порядка четырех тысяч таких концертных бригад, и 42 тысячи актеров провели на линии огня, на коротких солдатских привалах, в прифронтовых госпиталях почти полтора миллиона концертов и спектаклей.
Рекомендации для подготовки агитбригады
Агитбригада - это самодеятельное объединение, выполняющее специфические функции. Её назначение – откликаться в агитационной и художественно-агитационной форме на события внутренней, местной и международной жизни. Сфера ее работы – агитация.
Характерная черта агитбригады и условия успеха в ее деятельности:
- повседневная тесная связь с коллективами;
- опора на местный материал, конкретные факты.
Художественные средства агитбригады – юмор, сатира- весьма остры и требуют от всех участников агитбригады самого осторожного бережного отношения к фактам и характеру их подачи.
Выступления агитбригады отличаются динамичностью, оперативностью, мобильностью.
В основе выступления – документальный сценарий. Документ и факт – активные и убедительные средства агитбригады.
Требования к агитбригаде:
- определить цель предстоящих выступлений;
- выбрать темы, актуальные для данного коллектива;
- тщательно продумать и осуществить монтаж;
- определить драматургический ход, развивающий действие;
- программа агитбригады носит характер обозрения, поэтому в ней может быть ряд эпизодов и соответственно ряд конфликтов;
- каждый эпизод обязательно должен быть законченным;
- нарастание действия выражается в том, что более острые и значительные факты размещены ближе к концу выступления;
- необходима лаконичность языка сценария (в небольшой интермедии, куплете, пантомиме надо сказать о многом, и так, чтобы не потерять образное начало);
- самое сложное – решение образа положительного героя, это в сценарии – наиболее уязвимое звено;
- программа агитбригады должна иметь точный адрес. Насмешка ради развлечения – недостаток программы, сатира теряет свою остроту и социальную значимость; для передачи сатирического материала используются такие жанры, как интермедии, монологи, сценки, куплеты, частушки, танцы, а также разновидности комического: шутки, комический намек, насмешка, острота;
- исполнители в агитбригаде должны быть "многоликими" - темпераментными, задорными, владеющими широким арсеналом сценических приемов, умеющими петь, танцевать, хорошо читать текст, обладающими отличной дикцией, по количеству – от 10 до 15 человек;
- возможно использование музыки, которая несет различную смысловую нагрузку;
- декорации агитбригады должны быть предельно лаконичными и мобильными;
"Три кита" агитбригады: накопление фактов; взрыв творческой интуиции (замысел); реализация замысла.
Механизм агитбригады: факт – замысел – решение (различны только исходные данные, характеристики замысла, выразительные средства).