Ход педагогического мероприятия




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 481 г. Челябинска»

Г. Челябинск, ул. 250-летия Челябинску, 30 а,

тел. (факс): (351) 795-59-09, 795-59-08, 244-32-80, E-mail: mou481@mail.ru

ОКПО 42467166 ОГРН 1027402330680

ИНН 7447033224 КПП 744701001

План-конспект

Театрализованного развлечения по правам ребенка

С детьми старшей и подготовительной группы

«Маленьким детям – большие права»

 

Подготовили:

Педагог-психолог: Фаткуллина А.В.

Музыкальные руководители: Любина М.А., Плотникова Л.А.

Г. Челябинск, 2019

Тема: «Маленьким детям – большие права»

Цель: Формирование правовой культуры у всех участников образовательного процесса.

Задачи:

· Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.

· Привлечь внимание к вопросам соблюдения прав ребёнка.

· Разъяснение общественных норм и правил поведения.

· Познакомить детей с их правами.

· Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности.

Материал: Книга с рисунками из сказок. На обложке книги написано: «Права ребенка». Костюм Печкина, посылка, костюм Бабы Яги, дом Бабы Яги (избушка), метла. Костюм доктора Айболита, Золушки, градусник, стетоскоп. Костюмы для персонажей инсценировки. Музыкальное оформление, видеоряд.

Предварительная работа.

· Беседы о правах ребенка;

· Занятия «О правах играя»;

· Заучивание стихов, песен нравственного содержания;

· Чтение сказок «Золушка», «Айболит» и др.

· Выставка рисунков на тему «Права ребенка».

· Драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Заюшкина избушка», «Золушка»;

· Чтение рассказов: Носов «Заплатка», Катаев «Цветик-семицветик» и др.

· Работа с текстом, разучивание стихов к сценке: «Коза и козлята»

 

 

Ход педагогического мероприятия

Этап занятия Содержание деятельности педагогов Содержание деятельности детей Примечания
1. Вводная часть      
  Эмоциональный настрой на совместную деятельность     Проблематизация через инсценировку Дети заходят в зал исполняют песню «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»   В дверь, заходит почтальон, вручает посылку, в которой находится книга «Права ребенка». Рассматри Раздается стук вают ее. Ребята, а вы знаете, что такое права? А хотели бы узнать и познакомиться с некоторыми из них? Ведущий – Вот это да! Оказывается, права есть не только у взрослых, но и у детей. Ведущий – Вот, книга – то не простая, волшебная, в ней оживают сказочные герои. Полистав ее, мы узнаем о ваших правах. Предлагаю вам пройти по страницам этой книги? Поют песню: «Мы на свет родились, чтобы радостно жить…»     Высказывание предположений       Предлагаем детям, встать так, чтобы всем было удобно
2. Основная часть      
Расширение представлений детей о правах ребенка Звучит тревожная музыка, появляется Баба Яга (взрослый). Баба Яга забирает книгу. Б. Я. – Волшебная книгаааа…Такое добро мне и самой нужно.. Малы вы еще права изучать. А эту книгу я сама почитаю. Уходит. Ведущий – Ну и Баба Яга! Отобрала нашу книгу и была такова! Что же нам теперь делать! Молодцы!!!! Нужно догнать ее.     Высказывание предположений    
Динамическая пауза Игра «Гусеница» Нужен необычный способ, чтобы добраться до ее жилища, мы сейчас превратимся в 1 большую гусеницу и если дружно будем шагать ногами обязательно доберемся до Бабы Яги. Выполнение действий под инструкцию педагога Предлагаю детям стать одной большой гусеницей по всему залу
Расширение представлений детей о правах ребенка   Ведущий – А вот и избушка Бабы Яги. Появляется Б. Яга. Б. Я. – Кто такие? Чего явились? Я гостей не жду. Зачем явились? Дети – Мы пришли забрать свою книгу, которую ты у нас украла. Б. Я. – Я ничего у вас не крала, просто забрала. Вы на эту книгу никаких прав не имеете. Да и на все права, которые здесь написаны могут рассчитывать дети и внуки царя Салтана и Соловья Разбойника и еще дети, верящие в Б. Ягу и Кащея Бессмертного. Ведущий – Как вы думаете, справедливо ли то, о чем говорит Б. Яга. Так, что Б. Яга ты не права, верни нам книгу. Б. Я. – Ой, ой, умные какие. Ну-ка, подойди ко мне вот ты, например один или ты номер два. Ведущий – Б. Яга, почему ты так странно обращаешься к нам. У нас у всех есть имена, у каждого свое. Б. Яга – Имена! А зачем давать имена, если вы еще маленькие, все одинаковые, обойдетесь номерами. Ведущий – Ребята вы согласны, что мы все одинаковые? Дети – Нет. Ведущий – Докажите это Б. Яге. У одного ребенка черные волосы и карие глаза, как у Вали, она невысокая и медлительная. А другой ребенок светловолосый, с веснушками, как у Миши. Он очень веселый и ловкий. Ведущий – Ну, что Б. Яга убедили мы тебя. Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня своего рождения: имеет право на собственное имя (показывает страницу книги) Б. Я. – Ну, хорошо, признаю за вами такое право. Ведущий – Давайте представимся Б. Яге. Дети подходят к дому, стучат     Разговор с героем     Высказывания собственных мыслей детей. Наблюдение за действиями педагогов.   Стимулирую детей к индивидуальным и хоровым высказываниям.
Игровое упражнение: «Крикни своё имя» Ведущий - По моей команде, на счет три, все одновременно выкрикнете свой имя, пусть Б.Я., узнает, как всех вас зовут. Одновременно выкрикивают своё имя Стимулирую к высказыванию каждого ребенка.
Расширение представлений детей о правах ребенка     Ведущий – Теперь Б. Яга верни нам, пожалуйста, нашу книгу, чтобы мы познакомились с другими правами детей. Б. Я. – Не верну. Ведущий – Мне почему-то жалко стало Б. Ягу. Может и совершает она плохие поступки, потому что ее никто не любит, никто о ней не заботится. Ребята, есть еще одно право: каждый имеет право на любовь и заботу. Это право имеем и мы с вами (показывает страницу книгу). А как вы думаете, Б. Я. Имеет право на любовь? – Да Обнимают Бабу Ягу      
Танцевальное упражнение «Ищи дружочка» – А сейчас я хочу предложить вам выполнить одно упражнение, которое поможет нам выразить свою любовь и подарить Б. Я. Теплоту своего сердца. Баба Яга благодарит детей за любовь и тепло, подаренное ей, и возвращает книгу. Выполнение действий под инструкцию педагога Предлагаем детям, встать так, чтобы всем было удобно
Расширение представлений детей о правах ребенка   Ведущий– Ну а нам ребята, пора перевернуть страницу. Что вы видите на этой странице? Правильно, дети инвалиды (ОВЗ), нуждаются еще в большем внимании, заботе и любви. Предлагаю посмотреть мультфильм про детей с ограниченными возможностями здоровья. Высказывания собственных мыслей детей.   Просмотр мультфильма «Мальчик Дима»    
Расширение представлений детей о правах ребенка   Ведущий: Переворачиваем следующую страницу нашей книги. И здесь вы видите ….? Правильно семью, ведь каждый ребенок имеет право на воспитание в семье.    
Инсценировка сценки с привлечением детей: «Коза с козлятами» Выходит расстроенная коза. Сценка “Коза с козлятами” Коза: Ой, ребятушки, куда сгинули, На кого ж меня вы покинули? Не послушались родной матушки, Получились обознатушки. Допустили вы упущение, Видно волк проник в помещение. Не сыскать нигде мне вас, Уж ищу который час. Детки с мамой должны быть, Сладко есть и сладко пить. Что же с вами приключилось, Да какая ж беда случилась? Помогите кто-нибудь Мне козлятушек вернуть. Ведущий: Не плачь, Коза, мы тебе поможем! Козлятушки – ребятушки, Ваша мама пришла, Молочка принесла! Козлята вбегают и окружают маму. Коза: Где вы были, ребятушки? Козлята: Мама, мама, Волк опять Пришел в двери к нам стучать. – Ну а мы не открывали, Мы ведь маму свою ждали. – Мама ведь у нас одна, Лучше всех у нас она. Коза: Как прекрасно жить на свете, Когда рядом с мамой дети! Козлята танцуют Ведущая: Коль ребенку жизнь дана, Протекать она должна С папою и мамою, Милой, доброй самою. Ведущий– Все дети на земле любят своих мам, а они в свою очередь очень любят вас. Ведь мама и папа самые родные и близкие люди, они подарили вам жизнь. Была проведена предварительная работа с детьми по разучиванию текста.   Козлята: Мама, мама, Волк опять Пришел в двери к нам стучать. – Ну а мы не открывали, Мы ведь маму свою ждали. – Мама ведь у нас одна, Лучше всех у нас она.    
Динамическая пауза «Мы большая семья» Ведущий – предлагаю вам выбрать себе дружочка и потанцевать. Выполнение танцевальных движений Показываю элементарные танцевальные движения
Расширение представлений детей о правах ребенка   Ведущий – ну, а мы с вами переворачиваем еще одну страницу нашей книги, и что мы видим. Правильно ребята и я хочу вас познакомить еще с одним правом: Дети имеют право на медицинский уход. Посмотрите к нам идет-Добрый доктор Айболит. Айболит: Здравствуйте детишки, Девчонки и мальчишки! У кого болит животик? У кого чихает носик? У кого температура? Кто не делал физкультуру? (Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает) Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа. Ведущий - Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит. Высказывания собственных мыслей детей.     Высказывания собственных мыслей детей  
Дидактическая игра «Это можно или нет?» Игра «Это можно или нет» Я сосульку полижу И снежочком закушу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Буду кушать апельсины В них так много витаминов Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Вот Барбос, бродячий пес, Я схвачу его за хвост. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? На зеленый свет, друзья, Вместе с мамой пойду я. Дайте дети мне ответ: Это можно или нет? Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? За здоровьем я слежу, На зарядку выхожу. Дайте, дети, мне ответ: Это можно или нет? Ответы детей  
Динамическая пауза «Веселая зарядка» Айболит - Чтобы быть здоровыми, что нужно делать по утрам? Правильно, зарядку. Приглашаю вас на веселую зарядку. Ведущая – спасибо тебе Айболит. Выполнение движений Показываю элементарные движения
Расширение представлений детей о правах ребенка   Ведущая Ребята готовы узнать еще об одном праве, переворачиваем страницу и видим там….. Ведущая: А еще про одно право забыли. Выходит Золушка с метлой или тряпкой.   Дразнят золушкой меня, Оттого, что у огня, Силы не жалея В кухне я тружусь, тружусь С печкой я вожусь, вожусь. И всегда в золе я Прячу я печаль мою Я не плачу, я пою. Улыбаюсь даже. Ведущая: о каком праве сейчас идет речь, как вы думаете? Все дети имеют право на отдых.   Ведущая:Ребята, как обращались мачеха с сестрицами с Золушкой? И еще одно право:   Все дети имеют право на защиту от жестокого обращения.     Высказывания собственных мыслей детей  
  Расширение представлений детей о правах ребенка   Ведущая: Ребята есть еще одно право, вспомните, как называла вас Баба Яга. Правильно, мы все с вами разные: разных национальностей, с разными нравами и традициями, но мы все имеем право жить в своей стране. И вот еще одно право: каждый имеете право жить в своей стране, любить свою Родину, пользоваться своей культурой. Предлагаю посмотреть видеоролик   Ответы детей   Просмотр видеоролика «Вместе едины»  
3. Заключительная часть      
Рефлексия Ребята, с чем мы сегодня познакомились? Какие права детей вы запомнили? Давайте попробуем их назвать. Вы молодцы! Заканчивая наше занятие хочется напомнить: У нас у всех есть дом, семья, Родители, родные, Но общий дом, у нас один- Зовут его Россия! Ответы, высказывания собственных мыслей детей.  
Динамическая пауза Флэшмоб «Новое поколение»   Предлагаю всем занять удобные места и повторять движения за мной.   Выполнение движений Показываю элементарные движения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: