Последовательность выполнения




ОЦЕНКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ГИЛЬЗ ЦИЛИНДРОВ АВТОТРАКТОРНОГО ДВИГАТЕЛЯ

 

Цель - освоить способы и приемы определения технического состояния гильз цилиндров, поступающих в капитальный ремонт.

Содержание работы

1. Освоение методов контроля технического состояния гильз цилиндров в соответствии с техническими условиями на капитальный ремонт и выполнение на практике отдельных контрольных операций /на примере гильз, цилиндров двигателя ЗИЛ-130 в количестве 4-6 шт./.

2. Приобретение навыков работы с микрометром, нутромером индикаторным и штангенглубиномером для определения износа и искажений геометрической формы основных элементов гильзы цилиндра.

3. Назначение способов ремонта гильз цилиндров в зависимости от характера износа и повреждений.

 

Оборудование, оснастка, инструмент

1. Стол лабораторный.

2. Нутромер индикаторный с диапазоном измерения 100-160 мм 1-го класса точности /НИ 100-160-1 ГОСТ 868-82/.

3. Микрометр с диапазоном измерения 100-125 мм /МК-125-1 ГОСТ 6507-90/.

4. Штангенглубиномер с пределом измерений 0-200 мм /ШГ-200 ГОСТ 162-90/.

5. Штангенциркуль с пределами измерений 0-250 мм и значением отсчета по нониусу 0,05 мм / ШД-П-250-0,05 ГОСТ 166-69/.

6. Лупа однолинзовая текстильная с оптикой из стекла 6х увеличения /ЛТ-1-6х ГОСТ 25706-83/.

 

Последовательность выполнения

1. Наружным осмотром при помощи лупы или невооруженным глазом выявить трещины, отколы, глубокие риски, задиры, потерю прочности посадки "малой" гильзы, ржавчину, накипь, выявленные дефекты характеризовать в количественном и качественном отношении указать место расположения и предполагаемую причину появления. Результаты наружного осмотра внести в таблицу 4.1. Сделать заключение об устранении каждого дефекта.

 

 

Таблица 4.1

Характерные повреждения гильзы цилиндра.

Наименование дефекта Характеристика дефекта и причины его появления Заключение
     
     
     
     
     
     

 

2. Величину износа верхнего и нижнего посадочных поясков гильзы цилиндра определить с помощью микрометра, произведя измерения диаметров верхнего и нижнего поясков 4-5 гильз цилиндров. Измерения производить в двух взаимноперпендикулярных направлениях /параллельно оси коленчатого вала -// и перпендикулярно -X/. Положение гильзы цилиндра в блоке работающего двигателя определяется по следам прокладки на верхнем торце гильзы. Результаты измерений внести в таблицу.

Сопоставив полученные результаты с требованиями технических условий на ремонт и контроль-сортировку, сделать заключение о техническом состоянии посадочных поясков и рекомендовать способ устранения дефектов.

Таблица 4.2

Результаты измерения диаметра посадочных поясков.

 

Измерение Гильзы цилиндров
         
  Верхний посадочный поясок   //          
  ^          
  Овальность          
  Нижний посадочный поясок   //          
  ^          
  Овальность          
    Заключение          

3. Определить характер износа отверстия гильзы цилиндра измерением диаметра отверстия индикаторным нутромером в двух взаимноперпендикулярных направлениях /параллельно - // и перпендикулярно - ^ оси коленчатого / в шести плоскостях / рис.4.1/. Результаты измерения внести в таблицу 4.3.

 

Таблица 4.3

Результаты измерения диаметра отверстия гильзы цилиндра.

 

  Измерение 1-й замер 2-й замер 3-й замер Среднее значение
  Плоскость   1-1   //        
    ^        
  2-2   //        
    ^        
  3-3   //        
    ^        
  4-4   //        
    ^        
  5-5   //        
    ^        
  6-6   //        
    ^        
Рис.4.1. Схема измерения диаметра отверстия гильзы цилиндра а - плоскости измерения; б - предполагаемый характер износа / 1-параллельно оси коленвала, 2-перпендикулярно оси коленвала/  
               

 

Для повышения точности результатов измерения произвести несколько замеров отверстия одной гильзы. Полученные результаты усреднить.

По результатам измерений построить две кривые, характеризующие износ отверстия гильзы цилиндра по высоте в направлениях перпендикулярном и параллельном оси коленчатого вала. Полученные кривые сравнить с образцовыми /см.рис.4.1/.

Характер износа рабочей поверхности гильзы цилиндра обусловлен повышенным износом в зоне верхнего положения первого компрессорного кольца из-за трения в условиях недостаточности смазочного материала, высоких температур, давлений и т.д. Максимальная величина износа в направлении, перпендикулярном оси коленчатого вала, обусловлена действием нормальной составляющей от давленая газов на днище поршни в плоскости качания кривошипно-шатунного механизма. Эта величина и определяет значение назначаемого ближайшего ремонтного размера, выполняемого при восстановлении работоспособности гильзы цилиндра, согласно действующим техническим условиям на ремонт.

Завершая дефектации, произвести измерение диаметра отверстия пяти гильз цилиндров, в верхней и нижней части на расстоянии 20 мм от края в двух взаимно-перпендикулярных направлениях /параллельно - // и перпендикулярно оси коленчатого вала/. Результаты измерений внести в таблицу- 4.4. Сопоставив конкретные результаты с техническими требованиями технических условий на ремонт, сделать заключение о возможности восстановления и назначить ремонтный размер.

 

Таблица 4.4

Результаты измерения отверстий гильз цилиндров.

 

Измерение Гильзы цилиндров
         
  Верхний посадочный поясок   //          
  ^          
    Овальность          
  Нижний посадочный поясок   //          
  ^          
    Овальность          
    Конусообразность          
    Заключение о назначаемом ремонтном размере          

 

 

Содержание отчета

1. Цель работы. Характеристика конструктивных особенностей гильзы цилиндра. Оборудование и инструмент.

2. Результаты внешнего осмотра гильзы цилиндра и заключение о техническом состоянии и способах устранения дефектов /табл.4.1/.

3. Результаты измерения диаметров посадочных поясков гильз цилиндров. Заключение о. их техническом состоянии и способах восстановления /табл. 4.2/

4. Результаты изучения характера износа отверстия гильзы цилиндра, построение кривых. характеризующих износ /табл. 4.3/.

 

 

5. Результаты измерения отверстия гильз цилиндров с рекомендациями по величине ремонтного размера при восстановлении работоспособности рабочей поверхности отверстия гильзы цилиндра.

6. Схема измерения /рис. 4.1/.

7. Общее заключение о техническом состоянии гильз цилиндров.

 

Контрольные вопросы

1. Назначение контроля и сортировки деталей на авторемонтном предприятии.

2. Техническая документация, на основании которой производят контрольно-сортировочные работы.

3. Вида контроля, применяемые в ремонтном производстве.

4. Конструктивные особенности и основные дефекты гильзы цилиндра автомобильного двигателя.

5. Причины неравномерного износа рабочей поверхности гильзы цилиндра.

6. Измерительный инструмент, применяемый при определении износа основных элементов гильзы цилиндра,

7. Схема измерения диаметра отверстия рабочей поверхности гильзы цилиндра.

8. Способы восстановления изношенных гильз цилиндра.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: