Автономная некоммерческая образовательная организация




РЕЦЕНЗЕНТ:

Капелюк З.А., д-р экон. наук, профессор, заведующий кафедрой теоретической и прикладной экономики

 

 
РЕКОМЕНДОВАНО К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

 

на заседании кафедры теоретической и прикладной экономики, протокол от 27.05.2020 г. № 11

 

 


 

1. ВИД ПРАКТИКИ, СПОСОБ И ФОРМА (ФОРМЫ) ЕЕ ПРОВЕДЕНИЯ

 

 
       
Вид практики - производственная практика.

 

 
Тип – преддипломная практика.

 

 
Способ проведения практики – стационарная, выездная

 

 
Форма (формы) - форма проведения практики – дискретно: по видам практик – путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида практики.

 

 
   
       
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

 

 
       
Основная цель преддипломной практики - формирование и развитие у обучающегося практических умений и навыков в области анализа и планирования основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Преддипломная практика проводится для выполнения выпускной квалификационной работы и является обязательной. Прохождение практики способствует подготовке выпускника к решению следующих задач профессиональной деятельности (в соответствии с ФГОС, п.4.4): в области расчетно-экономической деятельности: - подготовка исходных данных для проведения расчетов экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов; - проведение расчетов экономических и социально-экономических показателей на основе типовых методик с учетом действующей нормативно-правовой базы; - разработка экономических разделов планов предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств; - разработка управленческих решений по повышению эффективности деятельности, конкурентоспособности и достижению запланированных показателей. в области аналитической, научно-исследовательской деятельности: - поиск информации по полученному заданию, сбор и анализ данных, необходимых для проведения конкретных экономических расчетов; - обработка массивов экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализ, оценка, интерпретация полученных результатов и обоснование выводов; - построение стандартных теоретических и эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к области профессиональной деятельности, анализ и интерпретация полученных результатов; - анализ и интерпретация показателей, характеризующих социально экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и за рубежом; - подготовка информационных обзоров, аналитических отчетов; - проведение статистических обследований, опросов, анкетирования и первичная обработка их результатов; - участие в разработке проектных решений в области профессиональной деятельности, подготовке предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов и программ; - приобретение практических навыков по методике и технике экономического анализа основных показателей финансово-хозяйственной деятельности производственных предприятий, организаций торговли, общественного питания, организаций других сфер деятельности в реальных условиях профессиональной деятельности.

 

 
       
3. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 
       
   
Результаты освоения ООП: код и формулировка компетенции (в соответствии с учебным планом) или ее части Планируемые результаты обучения: знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций и обеспечивающие достижение планируемых результатов освоения программы
ОК-1- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции     Знания (З): основных положений философского знания и философских методов − диалектический, метафизический, герменевтический, феноменологический и др.
Умения (У): используя основы экономических знаний формировать мировоззренческую позицию
Навыки / опыт деятельности (Н/О): использования основ философских знаний для формирования мировоззренческой позиции
ОК-2- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции Знания (З): закономерностей и этапов исторического процесса, основных событий и процессов мировой и отечественной экономической истории
Умения (У): использовать основы экономических знаний формирования гражданской позиции
Навыки / опыт деятельности (Н/О): ориентироваться в мировом историческом развитии, анализировать процессы явления, происходящие в обществе
ОК-3 - способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знания (З): закономерностей функционирования современной экономики в различных сферах деятельности
Умения (У): прогнозировать на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей по­ведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений в различных сферах деятельности
Навыки / опыт деятельности (Н/О): владения современными методиками расчета и анализа социально-экономи­ческих показателей, характеризующих экономические процессы и явления в различных сферах деятельности
ОК-4 - способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Знания (З): основных способов работы над языковым и речевым материалом на русском и иностранном языках
Умения (У): использовать стратегии восприятия, анализа, создания устных и письменных текстов разных типов
Навыки / опыт деятельности (Н/О): понимать содержание аутентичных общественно-политических, публицистических и прагматических текстов, научно-популярных и научных текстов для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия
ОК-5 - способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Знания (З): теоретических основ принятия организационно-управленческих решений в коллективе
Умения (У): разрабатывать управленческие решения толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
Навыки / опыт деятельности (Н/О): разрабатывать оптимальные управленческие решения, воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия
ОК-6-способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности   Знания (З): основных нормативно-правовых документов различных сфер деятельности
Умения (У): ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности
Навыки / опыт деятельности (Н/О): использования основных правовых норм в профессиональной деятельности
ОК-7 - способностью к самоорганизации и самообразованию Знания (З): основных социально-значимых процессов, законодательных и нормативных актов, регулирующих самоорганизацию хозяйствующих субъектов
Умения (У): собирать и анализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов
Навыки / опыт деятельности (Н/О): использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, обеспечивающие самоорганизацию и самообразование
ОК-8-способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знания (З): методов и средств физической культуры для подготовки к профессиональной деятельности
Умения (У): использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
Навыки / опыт деятельности (Н/О): использования методов и средств физической культуры для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
ОК-9- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций Знания (З): методов и приемов оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
Умения (У): применять оптимальные способы защиты персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий
Навыки / опыт деятельности (Н/О): использования методов и приемов оказания первой помощи в условиях чрезвычайных ситуаций
ОПК-1 - способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности Знания (З): информационно-коммуникационных технологий с учетом основных требований информационной безопасности
Умения (У): решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры
Навыки / опыт деятельности (Н/О): сбора, накопления и работы со стандартными задачами профессиональной деятельности учетом основных требований информационной безопасности
ОПК-2 - способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знания (З): видов экономической информации, источников и способов ее получения и обработки
Умения (У): работать с нормативной, учебной и научной литературой, необходимой для решения профессиональных задач
Навыки / опыт деятельности (Н/О): проведения сравнительного анализа основных экономических данных для решения профессиональных задач
ОПК-3-способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Знания (З): инструментальных средств для обработки экономических данных и обоснования полученных выводов
Умения (У): обрабатывать экономические данные в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов
Навыки / опыт деятельности (Н/О): обосновывать полученные результаты экономических расчётов в соответствии с поставленной задачей
ОПК-4-способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Знания (З): экономических процессов, способствующих принятию организационно-управленческих решений в профессиональной деятельности
Умения (У): находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и нести за них ответственность
Навыки / опыт деятельности (Н/О): принятия управленческих решений в профессиональной деятельности и их обоснование
ПК-1-способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знания (З): современных моделей и методов сбора и анализа данных, необходимых для расчета экономических и социально-экономических показателей
Умения (У): собрать и проанализировать данные, необходимые для расчета экономических показателей с целью решения поставленных задач
Навыки / опыт деятельности (Н/О): расчета экономических показателей по формированию цен с целью принятия управленческих решений
ПК-2-способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знания (З): основных подходов и типовых методик к анализу социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
Умения (У): формировать систему социально-экономических показателей и использовать современные технологии сбора и обработки информации в целях оценки деятельности хозяйствующих субъектов
Навыки / опыт деятельности (Н/О): проведения аналитических расчётов социально-экономических показателей деятельности хозяйствующих субъектов
ПК-3-способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знания (З): методологических основ, необходимых для составления экономических разделов планов, анализа и планирования показателей эффективности деятельности организации
Умения (У): проводить и обосновывать необходимые плановые расчеты показателей эффективности деятельности организации
Навыки / опыт деятельности (Н/О): составления экономических разделов планов и представление результатов работы в соответствии с принятыми в организации стандартами
ПК-4-способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Знания (З): методов сбора и анализа исходной информации для построения стандартных теоретических и эконометрических моделей
Умения (У): устанавливать причинно-следственные связи внутри изучаемых экономических процессов и явлений
Навыки / опыт деятельности (Н/О): построения стандартных моделей описания экономических процессов и явлений и интерпретации полученных результатов
ПК-5- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управле ческих решени   Знания (З): методов анализа, получения и сбора необходимой финансовой, бухгалтерской и иной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций различных форм собственности
Умения (У): использовать полученную информацию для принятия управленческих решений с целью повышения эффективности деятельности предприятий и организаций
Навыки / опыт деятельности (Н/О): интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации с целью принятия управленческих решений
ПК-6- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знания (З): методов анализа и интерпретации данных отечественной и зарубежной статистики
Умения (У): проводить анализ финансовой отчетности данных отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях
Навыки / опыт деятельности (Н/О): владения методами оценки и планирования деятельности предприятии, выявления тенденций изменения их социально-экономических показателей
ПК-7 - способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет Знания (З): источников отечественной и зарубежной информации
Умения (У): подготавливать на основе полученной информации аналитический отчет
Навыки / опыт деятельности (Н/О): поиска и анализа необходимой информации
ПК-8 - способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и инфо мационные технологии Знания (З): современных технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач
Умения (У): использовать полученные результаты в целях обоснования планов и управленческих решений с применением современных технических средств и информационных технологий
Навыки / опыт деятельности (Н/О): владения методами обоснования управленческих решений и организации их выполнения с применением современных технических средств и информационных технологий

 

 
       
 
4. МЕСТО ПРАКТИКИ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

 
       
Обучающиеся очной формы выходят на практику в 8 семестре, обучающиеся заочной формы, заочной формы с применением дистанционных образовательных технологий – на 5 курсе. Преддипломная практика базируется на знаниях и умениях, полученных при изучении дисциплин: Микроэкономика; Информационные технологии; Социология; Культура речи и деловое общение; Философия; История; Право; Психология; Математический анализ; Информационные системы в экономике; История экономики; Макроэкономика; Маркетинг; Менеджмент; Экономика труда; Статистика; Деньги, кредит, банки; Бухгалтерский учет и анализ на предприятии; Методы моделирования и прогнозирования экономики предприятия; Экономика предприятий торговли и общественного питания; Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия; Ценообразование на предприятии; Планирование на предприятии; Экономика банковского дела; Экономика страхового дела; Экономика предприятий и организаций; Основы финансового анализа и планирования деятельности организаций; Налоги и налогообложение организаций; Инвестиционная деятельность предприятий и организаций; Экономика малого предпринимательства; Логистика на предприятии; Финансовый менеджмент в коммерческих организациях; Бизнес-планирование на предприятии; Эффективность деятельности предприятий торговли; Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности; Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; Научно-исследовательская работа.  

 

 
       
5. ОБЪЕМ ПРАКТИКИ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ И ЕЕ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ В НЕДЕЛЯХ ЛИБО В АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

 

 
       
Продолжительность практики недель - 4 (дней - 24). Общая трудоемкость практики составляет 6 з. е., 216 час.

 

 
       
6. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ График (план) прохождения практики
Наименование разделов (этапов) практики Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся Кол-во часов Форма текущего/промежуточного контроля
  Подготовительный Знакомство с предприятием, инструктаж по технике безопасности   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Ознакомительный Сбор статистической и бухгалтерской информации (отчет о финансовых результатах, бухгалтерский баланс и т.д.), необходимой для подготовки ВКР   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Организационный Изучение организационной структуры управления, методов управления, организационно-правовой формы. Характеристика видов деятельности предприятия. Анализ факторов внешней и внутренней среды.   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Аналитический: Анализ показателей, являющихся объектом исследования ВКР.   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Раздел 1 Анализ основных показателей деятельности предприятия с указанием положительных и отрицательных сторон деятельности предприятия   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Раздел 2 Углубленный анализ показателей, являющихся объектом исследования ВКР.   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Прогнозный Экономическое обоснование показателей, являющихся объектом исследования ВКР на планируемый период   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Рекомендательный Разработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности предприятия   Проверка дневника, отчета. Собеседование
  Заключительный Оформление отчета   Зачёт с оценкой (защита отчёта)  

 

 

 
       
7. ФОРМА ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

 

 
       
Формой отчетности по практике является отчет. Обязательным компонентом отчета по практике является Дневник. Материалы отчета располагают в следующей последовательности: - Дневник - Титульный лист отчета (приложение 1) - Индивидуальное задание на практику (приложение 2) - Отзыв руководителя практики (приложение 3) -Совместный рабочий график (план) прохождения практики в профильной организации (приложение 4) - Содержание отчета - Список литературы - Приложения   ДНЕВНИК является обязательной частью отчета о практике. Без дневника отчет не принимается к проверке и защите. Записи в дневник производятся ежедневно, они должны быть конкретными и отражать реальный объем выполненной практикантом работы за рабочий день. Небрежное ведение дневника, наличие незаполненных разделов, не ежедневные записи рассматриваются при защите отчёта как серьёзные недостатки в прохождении практики. На первых страницах дневника указываются сведения о предприятии-базе практики, о руководителе от предприятия, а также даты прибытия на практику и убытия с нее. Даты прибытия/убытия должны быть заверены в дневнике подписью руководителя предприятия и печатью. Дневник ежедневно заполняется обучающимся в соответствии с программой практики. Приводится наименование раздела практики, место выполнения и краткое описание работ, выполняемых в течение дня. Руководитель от предприятия ежедневно выставляет оценку за проделанную дневную работу и заверяет ее своей подписью. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ОТЧЕТА содержит следующие данные: наименование университета и кафедры, название отчёта, фамилию, имя и отчество обучающегося, место практики, фамилию, имя, отчество руководителей практики от организации и университета. ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ. Индивидуальное задание обучающемуся составляет и выдает руководитель практики от кафедры перед началом практики. Индивидуальное задание обучающемуся на практику составляется в рамках темы его ВКР. Результаты преддипломной практики являются основой для написания одного из завершающих компонентов ВКР (глава / раздел / иное). Какой именно компонент ВКР должен быть разработан в процессе преддипломной практики, определяет руководитель ВКР (который, как правило, является и руководителем практики), руководствуясь заданием на ВКР. В задании на ВКР приводится ее тема и общий план выполнения (перечень подлежащих разработке вопросов). Задание утверждается заведующим кафедрой и выдается обучающемуся перед началом практики. В задании общие требования к структуре и содержанию ВКР конкретизируются в соответствии с утвержденной темой. ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ. По окончании практики руководитель практики от профильной организации (предприятия-базы практики) заполняет отзыв. Отзыв заверяется подписью руководителя и печатью предприятия. СОВМЕСТНЫЙ РАБОЧИЙ ГРАФИК (ПЛАН) ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ В ПРОФИЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. График (план) составляется по форме Приложения 4. График заверяется: подписью руководителя от университета; подписью руководителя от профильной организации (предприятия-базы практики) и печатью предприятия. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА. Отчет о практике представляется в сброшюрованном виде. Требования к оформлению отчета о практике. Рекомендуемый объем отчета: 15…20 стр. (без приложений). Техническое оформление текста - в соответствии с пп. 5.2-5.7 ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Отчет должен быть написан грамотно, не следует допускать общих рассуждений, частых повторений одних и тех же слов и оборотов речи, непринятых сокращений слов. Текстовая часть отчета о практике выполняется на стандартных листах белой бумаги (формат А-4). Текст пишется на одной стороне листа со следующими размерами полей: слева - 2,5см, справа - 1,6см сверху -2,0см, снизу -2,5 см. Разделы отчета нумеруются последовательно арабскими цифрами. Каждый новый раздел отчета и список литературы начинаются с новой страницы. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами, включая титульный лист и лист оглавления, на которых номера страниц не ставятся. Порядковый номер страницы указывается в середине верхнего поля страницы. Страницы приложений не нумеруются. Таблицы также подлежат нумерации справа над их заголовком: «Таблица 1» при сплошной нумерации таблиц либо «Таблица 1.1» при нумерации таблиц по темам. На имеющиеся таблицы должны быть обязательно сделаны ссылки в текстовой части отчета. В конце текстовой части практикант расписывается и ставит дату составления отчёта. Все материалы отчета подшиваются в скоросшиватель. ПРИЛОЖЕНИЯ включают первичные учетные документы, регистры синтетического и аналитического учета, формы отчётности и другие документы. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Заголовок «Приложение» располагается в правом верхнем углу страницы с указанием его номера арабскими цифрами без знака №. На имеющиеся приложения должны быть обязательно сделаны ссылки в текстовой части отчета. Отчеты проверяются руководителем практики от кафедры, после чего проводится их защита. По итогам практики и результатам защиты каждому обучающемуся выставляется оценка.

 

 
       
8. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ПРАКТИКЕ  

 

 
Результаты прохождения практики оцениваются посредством проведения промежуточной аттестации. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по практике или непрохождение промежуточной аттестации по практике при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Промежуточная аттестация обеспечивает оценивание окончательных результатов прохождения практики и проводится в форме зачета с оценкой.

 

     

 

 
       
8.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе прохождения практики

 

 
       
№ п/п Разделы практики, обеспечивающие этапы формирования компетенций Перечень компетенций с указанием этапов их формирования (З, У, Н/О) Наименование оценочного материала
  Подготовительный ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Ознакомительный ОК-1, ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОК-5, ОК-6, ОК-7, ОК-8, ОК-9(З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Организационный ОК-1-ОК-9, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Аналитический: ОПК -1- ОПК-4, ПК 1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Раздел 1 ОПК -1- ОПК-4, ПК 1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Раздел 2 ОПК -1- ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Прогнозный ОПК -1- ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Рекомендательный ОПК -1- ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 (З, У, Н/О) Наличие записей в дневнике Вопросы к зачёту
  Заключительный ОК-1-ОК-9, ОПК -1 ОПК-4, ПК-1, ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-7, ПК-8 (З, У, Н/О) Зачёт с оценкой (проверка дневника, защита отчёта)

 

 
       
   
8.2. Материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, в процессе прохождения практики Форма промежуточной аттестации по итогам прохождения практики – дифференцированный зачет с оценкой и имеет целью – определить степень достижения планируемых результатов. Знания, умения, навыки и опыт деятельности обучающихся по данной форме контроля оцениваются по балльной шкале на основании защиты презентации по практике и оценки ответов на контрольные вопросы. Обучающиеся не позднее 10 дней по окончании практики должны представить на проверку руководителю практики от кафедры дневник и отчет по практике. Руководитель в течение 5 дней проводит проверку дневника и отчета по практике обучающегося и заполняет рецензию. Руководитель может вернуть дневник и отчет для доработки в соответствии с указанными в рецензии замечаниями. Руководитель организует защиту отчётов обучающихся. По результатам защиты обучающемуся выставляется зачет с оценкой.   Собеседование по индивидуальным заданиям в соответствии с перечнем вопросов для зачёта:   1.Бизнес-планирование: теория, методика, практика 2. Бизнес-процессы в розничной торговле: анализ и повышение экономической эффективности (на материалах торговой организации) 3. Государственно-частное партнерство (ГЧП) в России: современное состояние и перспективы развития (на материалах организации) 4. Доходы организации и их увеличение (на материалах организаций торговли и общественного питания) 5. Издержки обращения в торговле: оценка и пути оптимизации (на материалах организации) 6. Издержки общественного питания: анализ и планирование (на материалах организации) 7. Инновационное развитие организации: экономический, социальный и управленческий аспект (на материалах организации) 8. Интеграция (диверсификация) - выгодное направление развития кооперативной организации (на материалах районной кооперативной организации). 9. Использование ценового подхода к управлению конкурентоспособностью организации (на материалах организации) 10. Комплексный анализ показателей оборота торговой организации (на материалах организации) 11. Конкурентоспособность организаций: проблемы и пути их решения (на материалах организаций торговли, общественного питания) 12. Лизинговая форма ведения бизнеса (на материалах организации). 13. Моделирование ценообразования и его совершенствование в рыночных условиях (на материалах организаций торговли и общественного питания) 14. Мотивы и стимулы труда работников (на материалах организаций торговли и общественного питания). 15. Оборот общественного питания: состояние, прогноз развития (на материалах организации) 16. Оборот торговли: экономический анализ и направления развития (на материалах организации) 17. Оплата труда работников и ее совершенствование (на материалах организации) 18. Организация и эффективность импортной деятельности предприятия (на материалах организации) 19. Организация и эффективность туристской деятельности в РФ (на материалах организации) 20. Организация и эффективность экспортной деятельности предприятия (на материалах организации) 21. Основные фонды организации, их формирование и использование (на материалах организации) 22. Особые экономические зоны (ОЭЗ) в РФ (на материалах организации). 23. Оценка эффективности инвестиционного проекта коммерческой организации (на материалах организации) 24. Планирование оборота торговли по общему объему (на материалах организации) 25. Планирование производственной программы и оборота предприятий общественного питания (на материалах организаций общественного питания) 26. Планирование товарного ассортимента оборота торговли (на материалах организации) 27. Повышение эффективности кадрового обеспечения коммерческой организации (на материалах организации) 28. Прибыль в рыночных условиях: формирование, анализ, пути увеличения (на материалах организации) 29. Рейтинговая оценка результатов деятельности торговых организаций (на материалах организации) 30. Управление товарными запасами в условиях рынка (на материалах торговой организации) 31. Финансовое планирование на предприятии (на материалах организации) 32. Финансовое состояние организации: оценка и пути улучшения (на материалах организации) 33. Формирование и использование информационных ресурсов в розничной торговле (на материалах организации) 34. Франчайзинг как разновидность лицензионной формы международного бизнеса (на материалах организации) 35. Экономика предприятия: эффективные решения (на материалах организации) 36. Экономическая эффективность деятельности организации: сущность, показатели оценки, пути повышения (на материалах организации) 37. Экономическая эффективность производственной деятельности предприятий потребительской кооперации (на материалах организации потребительской кооперации) 38. Экономические ресурсы организации: источники формирования и эффективность использования (на материалах организации) 39. Экономический анализ показателей по труду и средств на его оплату (на материалах организации) 40. Экономическое обоснование доходов организации (на материалах организаций торговли и общественного питания) 41. Экономическое обоснование показателей по труду и средств на его оплату (на материалах организации) 42. Экономическое обоснование прибыли и рентабельности деятельности организации (на материалах организации торговли и общественного питания.

 

       
8.3. Критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования. Шкала оценивания

 

 
       
 
Шкала оценивания
5 (отлично) 4 (хорошо) 3 (удовлетворительно) 2 (неудовлетво- рительно)
Критерии оценки знаний
знания всесторонние и глубокие, в рамках материала основной и дополнительной литера


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: