АСТРАХАНСКИЙ ФИЛИАЛ ФГБОУ ВПО «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ, СТАТИСТИКИ И ИНФОРМАТИКИ (МЭСИ)»
Посвящается 80-летию МЭСИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
II МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ
«ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ - ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА»
Уважаемые коллеги!
Приглашаем Вас принять участие в работе заочной II Международной научно-практической конференции «Инновационная деятельность в сфере образования и науки - приоритетное направление политики государства», которая проводится на базе Астраханского филиала МЭСИ (май, 2012 г.).
К участию в конференции приглашаются руководители и специалисты органов образования, руководители предприятий и организаций, представители бизнес-структур и общественных объединений, предприниматели, руководители и преподаватели образовательных учреждений, научные работники, аспиранты, магистранты, студенты, школьники.
Цель конференции - обсуждение теоретических и практических вопросов внедрения инновационных образовательных технологий в процесс обучения, формирования инфраструктуры единой образовательной информационной среды, проблем эффективного использования информационных технологий в образовании, науке и бизнесе.
Предполагается работа следующих секций:
Секция 1. Smart-образование как основа развития интеллектуального потенциала страны:
· экономика знаний и новая парадигма образования - smart-education;
· Smart-университеты - основа Smart-городов;
· учебный портал как единое информационное поле;
· компетенции современного преподавателя и студента в электронном обучении;
· проведение научно-исследовательских работ в области формирования Smart-общества.
|
Секция 2. Применение инновационных методик в преподавании учебных курсов в системе общего и профессионального образования:
· инновационная деятельность в системе непрерывного образования;
· инновационные технологии в подготовке специалистов среднего профессионального образования;
· инновационная деятельность вузов в реализации программ дополнительного профессионального образования;
· практические аспекты подготовки специалистов в учреждениях высшего и среднего профессионального образования;
· проблемы развития инновационной деятельности вузов в современных условиях;
· формирование информационной среды в образовательной системе «школа-колледж-вуз».
Секция 3. Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд
· проблемы и перспективы развития региональной и отраслевой экономики в условиях посткризисного развития;
· использование современных управленческих инструментов в региональной экономике;
· экономика и эффективный менеджмент современного предприятия в условиях посткризисного развития;
· актуальные проблемы бухгалтерского учета, финансов и налогообложения;
· создание малых инновационных предприятий при вузах: состояние и проблемы;
· инновационный молодежный бизнес как фактор развития региона.
Секция 4. Информатизация - ключевой фактор повышения качества обучения:
· формирование информационных компетенций как основа успешного карьерного роста;
· Интернет-образование: преимущества и недостатки;
|
· обеспечение безопасности информации при организации дистанционного образования;
· применение мультимедийных технологий в образовательной деятельности;
· телекоммуникационные системы и компьютерные сети в промышленности и экономике.
Секция 5. Глобализация и судьбы языков:
· язык как форма выражения сообщества, его политического, культурного и этнического самосознания;
· сущность языка в постнациональном мире;
· сокращение языков и всемирная образовательная политика государств;
· языки и международная научная коммуникация;
· глобализация и потребность в изучении русского, немецкого, французского и других языков как иностранных;
· смелые «инновации» и эксперименты в отношении русского языка как глобальная проблема;
· причины изменения образовательной политики государств в изучении и овладении родным языком;
· этнизация социальных групп и их интенсивное воздействие на национальные языки стран пребывания;
· осмысление глобализационных процессов в русском и в европейских языках: действия государств, общественных сил по проблемам выживания и сохранения родных языков.
· Секция 6. Развитие исследовательских способностей учащихся и студентов как фактора стиля жизни современного человека:
· научно-исследовательская и проектная деятельность школьников;
· формирование исследовательских умений студентов как одно из условий успешной подготовки будущих специалистов;
· развитие исследовательских умений через приобщение студентов к изобретательской деятельности;
· проблемы организации исследовательской деятельности;
|
· участие молодежи в проектах по инновационному развитию новой России, Астраханского региона;
· взгляд молодежи на современные проблемы науки, образования и бизнеса.
Секция 7. Использование инновационных технологий в воспитании учащихся и студентов:
· современные технологии воспитательного процесса в образовательных учреждениях;
· взаимодействие образовательного учреждения с семьей как средство повышения качества воспитательной работы;
· воспитание нравственного идеала на примере жизни и деятельности выдающихся личностей;
· государственная молодежная политика и воспитательная работа в университете: параметры взаимодействия;
· развитие студенческого самоуправления в контексте функционирования воспитательного пространства вуза;
· формирование социальной активности учащихся и студентов в современных условиях.