Инструкция по работе с шаблоном концепт-документа




Рабочее название игры

Концепт документ игрового проекта

 

Краткое описание игры

· Платформа распространения: браузерная/ мобильная / клиентская / консольная

· Жанр игры: указать жанр

· Сеттинг: дать описание сеттингу в одну фразу

Тут должно быть краткое описание сути игры и «формула успеха» - ответ на вопрос, почему мы верим, что этот проект будет успешным.

Также здесь описывается coregameplayи базовые фичи, планируемые к релизу.В этом блоке указывают цели игрока и основные wow-эффекты, если они важны для восприятия игры. Иногда в этом разделе кратко описывают high-endcontent. Также здесь даётся ответ, на что больше делается упор: PvPили PvE, если это существенно для реализации.

 

Целевая аудитория

Анализ ЦА, отвечающий на вопросы:

1. Демография: пол, возраст, социальная группа, регион…

2. В какие ещё жанры играют наши игроки? Какие сеттинги они предпочитают?

3. Казуальность: казуал / мидкор / хардкор. Средняя длина сессии / кол-во сессий в сутки

4. Платёжеспособность. Кто ключевые донаторы?

5. Поведенческие особенности: психотипыБартла, BrainHex или иная модель (если можем выделить чётко)

Также нужно указать рынок, в который мы целимся: на разных рынках может быть разная платформа (к примеру, FBдля США и ОК для РФ).Иногда рисуется портрет целевого игрока.

При необходимости указываются дополнительные особенности ЦА, важные для проекта.

 

Референсы

Выбираем несколько проектов, похожих на наш. Делаем скриншоты coregameplay-я и основных фичей (2-3). Даём краткое пояснение, что и откуда берётся. Если наши кор-фичи совсем уникальны – показываем ближайшие аналоги и добавляем уточняющее описание.

Также хорошо оставлять в этом разделе ссылки на игры-рефы или их установку.

 

Анализ рынка

Пытаемся дать ответ на следующие вопросы:

1. Какие конкуренты есть на рынке сейчас, какие у них показатели (MAU, retention, ARPU, выручка)?

2. Какие нам известны релизы игровых продуктов на той же платформе, имеющих аналогичную ЦА?

3. Оценить размер рынка. Какие тенденции на целевом рынке?

4. Опционально: анализ стратегии и структуры портфеля компаний конкурентов за последние 5 лет– это ответ на вопрос «как они пришли к таким продуктам».

 

USPпроекта

Выписать 2-4 USP, которые выделяют проект по сравнению с конкурентами. Грубо говоря – несколько фраз, ёмко описывающих новизну и сильные стороны продукта с точки зрения игрока. Здесь не нужно перечислять все фичи игры, только уникальные USP.Фраза «Пошаговая стратегия с управляемой боёвкой» может быть УТП только у Героев Меча и Магии 15-ти летней давности. Для новых продуктов нужны актуальные USP.

 

Графический стиль

2d / 3d, стиль графики, оформления и интерфейсов. Обычно описывается в пару строк и даются скрины аналогичных по стилю продуктов.

 

Монетизация

Отвечаем на вопросы:

1. В чём заключается наша бизнес-модель? Какой метод монетизации

2. Какой сегмент донаторов целим

3. Какие источники прибыли есть в проекте? Как распределена выручка между ними

4. На чём основаны механизмы монетизации? Какие модели используем? Что продаём

 

Риски

Что может помешать успешной реализации проекта. Чем мы рискуем в случае провала. Оценка вероятностей реализации рисков. Что делаем для минимизации вероятности и ущерба в случае реализации.

Иногда сюда добавляют простой SWAT-анализ.

 

Дополнительные расходы и снижение костов

Даём себе ответы на вопросы:

1. Используются ли готовые наработки компании (арт, программный код)

2. Нужно ли покупать особые игровые / графические движки

3. Требуются ли дополнительные затраты на покупку лицензий (up-front / royalty)

4. Есть ли у компании сотрудники, имеющие необходимый опыт (или свободная команда?)

5. Есть ли смысл выносить что-то на аутсорс (арт, локализация и т.д.)

 


 

Инструкция по работе с шаблоном концепт-документа

1. Описать все сущности игры по шаблону. Заполнение удобно вести от общего к частному: сверху вниз по тексту документа

2. Добавить то, что на ваш взгляд является важным именно для этого проекта

3. При каждом изменении править номер версии в верхнем колонтитуле первой страницы

a. Если правки касаются отдельных разделов документа – меняется вторая цифра версии

b. Если правки добавляют / удаляют целые разделы документа (новые фичи) – меняется первая цифра версии

4. Аналогичный номер версии должен стоять в названии файла: projectName_concept_v2.3

5. Документ держится в актуальном состоянии на протяжении всей разработки проекта вплоть до релиза

6. Общий объём концепт документа ориентировочно составляет 3 – 5 листов. При наличии большого количества референсов и скриншотов может больше. Слишком короткие концепты не раскрывают сути, слишком длинные трудны для восприятия

7. Данная инструкция удаляется из документа после первой итерации заполнения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: