Этапы | Деятельность учителя и учеников | УУД | ||
1.Организационный момент | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Павловна, и сегодня, урок письма у вас буду вести я. Можете садиться. Урок пора нам начинать. Вы тихонечко присядьте. На пол ноги вы поставьте. Спинки все вы разогните. Руку левую на парту, сверху правую кладите. Слушайте внимательно, работайте старательно. Все задания выполняйте, руки тихо поднимайте. (-Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу). - Проверьте рабочее место. На столе должны лежать пропись, ручки и карандаши. -Вижу, что к уроку все готовы, молодцы. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. -организация рабочего места. | ||
2.Актуализация знаний. Формирование темы ур а) работа со звуком Формулирование темы и цели урока б) целеполагание | - Ребята послушайте и отгадайте загадку (Слушают) Он всегда стоит в углу, Возле печки на полу. Если кто-то сор бросает, Он охотно убирает…(Веник) -Разделите слово ВЕНИК на слоги (ВЕ-НИК).На какой слог падает ударение? (на первый) -Назовите первый звук во втором слоге ([Н′]) -Какой он? (согласный, мягкий) -Каким цветом в схеме обозначим этот звук? (зеленым) -Почем? (после него стоит гласный [и], обозначающий мягкость) -Молодцы, верно. Если б нос был просто носом, Я б не мучился вопросом: Если нос - огромный рог, Кто тогда я?..(носорог) - Разделите слово НОСОРОГ на слоги. (НО-СО-РОГ). На какой слог падает ударение? (на последний) -Назовите первый звук в первом слоге. ([н]) -Какой это звук? (согласный, твердый) -Почему? (потому что после него стоит гласный [о], обозначающий твердость) -Каким цветом обозначим в схеме? (синим) -Молодцы, верно. -Какие мы звуки выделили в словах? ([н] и [н′]) -Какой буквой обозначаются звуки [н] и [н′]?(Буквой Н) -Откройте прописи. -Кто догадался, какова тема урока? Какую цель поставим перед собой? (сегодня на уроке мы будем учиться писать и соединять с другими элементами букву Н, которая обозначает согласные звуки [ н ] и [н']) | Познавательные: Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Регулятивные: - планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | ||
3.Показ образца рукописной буквы, сравнение ее с печатной. | -Посмотрите, в левом верхнем углу изображены печатная и письменная буква Н. - На что похожа буква печатная буква Н? (на гамак, натянутый между деревьями; на рукопажатие) -Чем отличается строчная письменная Н от печатной? (Они отличаются друг от друга наклоном). -Где встречается печатная, а где письменная? (Печатную букву мы встречаем в книгах, а письменную мы пишем). | Познавательные: - умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков Коммуникативные: -умение говорить, перерабатывать информацию на основе анализа, уметь принимать и передавать графическую информации. | ||
4.Анализ частей буквы. Вычленение знакомых элементов. Обведение рисунка целиком или по частям. а) собери букву | - Посмотрите внимательно на строчную букву и скажите, из скольких и каких элементов она состоит?(Строчная буква Н состоит из 2-х элементов: наклонная линия с маленькой петелькой и наклонная линия с закруглением вправо) -Ребята, на доске висят элементы буквы Н. На партах у вас лежат те же элементы Нужно соединить их так, чтобы получилась буква. (вызываю к доске одного ученика, остальные работают в парах) | Коммуникативные: - Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. | ||
5.Предварительный показ учителем написания буквы на доске | - Сейчас я напишу на доске строчную букву Н, а вы слушайте и внимательно наблюдайте за моей рукой. (Слушают и наблюдают за письмом). – Строчную букву Н начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Пишем наклонную линию вниз. Затем не отрывая руки ведем до середины наклонной линии. Делаем петельку вправо и пишем наклонную линию с закруглением внизу. | Познавательные: - умение строить речевое высказывание, анализировать объекты с целью выделения признаков Коммуникативные: - умение говорить, перерабатывать информацию на основе анализа, умение принимать и передавать графическую информации. | ||
6.Письмо в воздухе | - Берем в руки ручку, ставим руку на локоть, начинаем проговаривать и выполнять движение элементов буквы в воздухе «и - раз - и - два - и». (Повторяют за учителем). - Все молодцы, теперь давайте подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику. | Регулятивные: - нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: - формирование умения слушать и слышать. | ||
Пальчиковая гимнастика | Раз, два, три, четыре, пять. (Разжимаем пальцы из кулака по одному, начиная с большого.) Вышли пальчики гулять. (Ритмично разжимаем и сжимаем все пальцы вместе.) Раз, два, три, четыре, пять. (Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.) В домик спрятались опять. (Внимательно слушают и повторяют за учителем). | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | ||
Правила посадки на уроках письма | Прежде чем начать работу, давайте вспомним некоторые правила, которые мы должны соблюдать при письме. (Говорят дети) В первую очередь, это посадка. При письме мы сидим прямо, ноги ровно стоят на полу, стул пододвигаем ближе к парте, чтоб не сутулиться во время работы, локти лежат на парте. Ручку держим средним и большим пальцами, указательным придерживаем сверху. (Внимательно слушают и готовятся к работе). - Все молодцы, сидят правильно и готовы к написанию строчной буквы Н. | |||
7.Письмо учащимися буквы по образцу в широкой строке. а) письмо в узкой строке | -Посмотрите на первую рабочую строку в тетради. -Кто догадался, что здесь нужно сделать? (Обвести по пунктирным линиям строчную букву Н). -Обведите элементы и букву Н и продолжите до конца строки самостоятельно. (Обводят элементы буквы и букву Н). -Молодцы, ребята. - Посмотрите на вторую строчку. Какая нам представлена буква? (Заглавная Н) -Из скольких и каких элементов она состоит? (Буква Н состоит из 2-х элементов: из наклонной линии с петлёй внизу, перекладинки, наклонной линии с петлёй вверху и с закруглением внизу вправо). -Ребята, на доске и у вас на партах есть элементы буквы Н Заглавной. Нужно соединить их так, чтобы получилась буква. (Выполняют задание в парах, а затем один ученик показывает на доске) - Сейчас я напишу на доске заглавную букву Н, а вы слушайте и внимательно наблюдайте за моей рукой. - Заглавную букву Н начинаем писать выше верхней линии рабочей строки. Пишем наклонную линию вверх, затем ведём вниз длинную наклонную прямую до нижней линии рабочей строки, закругляем петельку влево и ведём вверх до верхней линии рабочей строки, пересекаем её и ведём вверх -вправо, делаем петлю влево и пишем | Коммуникативные: - Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше | ||
наклонную прямую до нижней линии рабочей строки и закругляем вправо. Письмо в воздухе. (и-раз-и-два) -Теперь мы будем работать со второй строкой. Давайте внимательно посмотрим и скажем, что мы здесь будем делать? (Обвести по пунктирным линиям элементы буквы, саму букву и дописать самостоятельно) - Смотрим на третью строчку. Что нужно сделать здесь? (Дописать самостоятельно чередуя заглавную и строчную Н) | ||||
Физкультминутка | - Мы хорошо поработали. А теперь немного отдохнем! Ветер дует нам в лицо (махи руками) Закачалось деревцо (наклоны в стороны) Ветерок всё тише, тише (приседания) Деревцо всё выше, выше (потягивание вверх с прыжком) | Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания. Регулятивные: предвосхищение результата и уровня усвоения знаний. | ||
8. Работа с сочетаниями. | -Далее нам представлены слоги. Кто нам их прочитает?(Тянут руку и читают) -Почему в слоге НА буква Н синяя? (Соединена с гласным А, обозначающим твердость согласного) -Под слогами даны слова. Найдите среди них те, в которых есть слог НА. НО. НЫ. НУ. Какое соединение? -Какой слог отличается от остальных? (НИ) -Почему? (Потому что буква Н соединена с гласным, обозначающим мягкость согласного) -Найдите слова со слогом НИ. | Коммуникативные: -Умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Личностные: - выражать положительное к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше | ||
9.Анализ частей буквы. Сравнение с заглавной. | -Ребята, теперь мы знаем, как соединять букву Н с гласными. Давайте напишем эти слоги. В строке над слогами напишите слоги НА НО НИ НЫНУ, соблюдая правильные соединения. - Молодцы, ребята. | Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности. | ||
15.Обобщение | – Ребята, наш урок приближается к концу. Давайте вспомним, что мы делали сегодня. Назовите тему урока. (Письмо строчной и прописной буквы Н н). – Чему мы учились на уроке письма? (Мы учились писать строчную и прописную букву Н н). -Чем отличается строчная буква от прописной? (Она отличается размером). -Из каких элементов состоит заглавная буква Н? -Из каких элементов состоит строчная буква н? | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями; - осуществлять итоговый контроль Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. | ||
17.Рефлексия | Ребята, давайте оценим нашу работу. Если у вас все получилось, то покажите зеленый кружок. Если были трудности и урок не понравился, то покажите красный кружок (Показывают кружки) - Урок окончен. Спасибо за урок! Мне очень понравилось, как вы работали! До свидания! | Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. Коммуникативные: - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности. | ||