Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.П.Налимова»
«Выльгортса 2№-а шор школа» муниципальной велодан учреждение
Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год
Разработала: Семенчина Е.Н. учитель
русского языка и литературы
Выльгорт 2018
Дата | № ур. | Тема | Содержание | К.Р | Планируемые результаты |
Русский язык в кругу славянских языков. 1 час | Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Историческое развитие русского языка. | Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка. | |||
Речь (24 ч.РР+1ч. Входная диагностика) | Текст как продукт речевой деятельности. Текст и его признаки. Анализ текста. | РР | Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста. Редактировать текст. Использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; Использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; Предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; Использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; Отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата. | ||
Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). | РР | ||||
Входная диагностика. Диктант с грамматическим заданием. | КР №1 | ||||
Анализ результатов выполнения контрольной работы. | РР | ||||
Стили речи. | РР | ||||
Стили речи. Основные признаки стилей речи. | РР | ||||
Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). | РР | ||||
Жанры научного стиля речи. | РР | ||||
Жанры научного стиля речи (рецензий). | РР | ||||
РР Рецензия. | РР | ||||
Официально-деловой стиль речи. | РР | ||||
Жанры официально-делового стиля речи (расписка, доверенность). | РР | ||||
Жанры официально-делового стиля речи (инструкция). | РР | ||||
Жанры официально-делового стиля речи (деловой письмо, заявление). | РР | ||||
Жанры официально-делового стиля речи (резюме). | РР | ||||
РР Резюме. | РР | ||||
Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. | РР | ||||
Жанры публицистического стиля речи (заметка). | РР | ||||
Жанры публицистического стиля речи (репортаж, интервью). | РР | ||||
Жанры публицистического стиля речи (выступление, обсуждение). | РР | ||||
Жанры публицистического стиля речи (очерк). | РР | ||||
Жанры публицистического стиля речи (виды очерков). | РР | ||||
Жанры публицистического стиля речи (статья) | РР | ||||
Жанры публицистического стиля речи (отзыв) | РР | ||||
РР Сочинение в жанре отзыва. | РР | ||||
Повторение изученного в 5-7 классах 5 ч. | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | Извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма. | |||
Морфология. Орфография. | |||||
Лексика. Фразеология. | |||||
Комплексная контрольная работа по рассказу Н.Теффи «Нигде». | КР №2 | ||||
Анализ результатов выполнения контрольной работы. | |||||
Синтаксис и пунктуация | |||||
Словосочетание. Предложение. 9 ч. +2 РР | Словосочетание как синтаксическая единица, его типы. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | |||
Виды связи слов в словосочетаниях (согласование). | |||||
РР Сочинение «В лесу осенью»(с опоротой на упражнение 136) | РР | ||||
Виды связи слов в словосочетаниях (управление). | |||||
Виды связи слов в словосочетаниях (примыкание). | |||||
Виды связи слов в словосочетаниях (практикум). | |||||
Предложение. Интонация. Логическое ударение. | |||||
Виды предложений по цели высказывания. | |||||
Виды предложений по эмоциональной окраске. | |||||
Предложения утвердительные и отрицательные. | |||||
РР Сочинение-рассуждение «Человек, знающий сто ремесел, не знает ни одного»(по пословице) | РР | ||||
Двусоставные предложения 17 ч. | |||||
Главные члены предложения 7ч.+1ч.РР | Предложения и способы его выражения. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные). | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | |||
Сказуемое. Типы сказуемого. | |||||
Простое глагольное сказуемое. | |||||
Составное глагольное сказуемое. | |||||
Составное именное сказуемое. | |||||
Составное именное сказуемое. | |||||
Тире между подлежащим и сказуемым. | |||||
РР Изложение по тексту Л.Тарасова «Музыка и кино». | РР | ||||
Второстепенные члены предложения 11 ч.+2РР | Что такое второстепенные члены предложения. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | |||
РР Средства связи предложений в тексте. | РР | ||||
Определение. Виды определений. | |||||
Приложение как разновидность определений. | |||||
Приложение как разновидность определений. | |||||
РР «Памятники моего села» (с опорой на упражнение 245) | РР | ||||
Дополнение. Виды дополнений. | |||||
Обстоятельство. Виды обстоятельств. | |||||
Порядок слов в предложении. | |||||
Предложения распространенные и нераспространенные | |||||
Предложения полные и краткие. | |||||
Диктант с грамматическим заданием | КР №3 | ||||
Анализ результатов выполнения контрольной работы. | |||||
Односоставные предложения 10 ч.+2 РР | Что такое односоставные предложения. Типы односоставных предложений. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. | |||
РР Сочинение-описание «Времена год» (с опорой на упражнение 5) | РР | ||||
Определенно-личные предложения. | |||||
Неопределенно-личные предложения. | |||||
Обобщенно-личные предложения. | |||||
Безличные предложения. | |||||
Безличные предложения. Способы выражения сказуемого. | |||||
Назывные предложения. | |||||
Назывные предложения (практикум). | |||||
РР Устное сочинение на лингвистическую тему (Об А.А. Шахматове, упр. 52). | РР | ||||
Неполные предложения. | |||||
Неполные предложения (практикум). | |||||
Однородные члены предложения 16ч.+3ч.РР | Предложения с однородными членами. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций). | |||
РР Типы речи (описание). | РР | ||||
Однородные дополнения. | |||||
Однородные и неоднородные определения. | |||||
Однородные и неоднородные определения. | |||||
Ряды однородных членов. | |||||
Ряды однородных членов (практикум). | |||||
РР Сочинение-описание «Сирень на веранде» (с опорой на упражнение 71) | РР | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||||
Знаки препинания при однородных членах предложения. | |||||
Знаки препинания при однородных членах предложения (практикум). | |||||
Обобщающее слово при однородных членах предложения. | |||||
Обобщающее слово при однородных членах предложения. | |||||
Обобщающее слово при однородных членах предложения (практикум). | |||||
РР Устное сочинение-рассуждение. | РР | ||||
Знаки препинания при однородных членах предложения (практикум) | |||||
Знаки препинания при однородных членах предложения (Проверяем себя) | |||||
Диктант с грамматическим заданием | КР №4 | ||||
Анализ результатов выполнения контрольной работы. | |||||
Обособленные члены предложения 25 ч.+4 ч.РР | Предложения с обособленными членами. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Оценивать использование основных изобразительных средств языка. Уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни. | |||
Предложения с обособленными членами. Одиночные и парные знаки препинания. | |||||
РР Типы речи. Рассуждение. | РР | ||||
Обособленные определения. | |||||
Обособленные определения (практикум). | |||||
Обособленные определения (практикум). | |||||
РР Сочинение-лингвистическая сказка. | РР | ||||
Обособленные определения (практикум). | |||||
Обособленные определения (практикум). | |||||
Обособленные определения (практикум). | |||||
Обособленные приложения. | |||||
Обособленные приложения (практикум). | |||||
Обособленные приложения (практикум). | |||||
Диктант с грамматическим заданием | КР №5 | ||||
Анализ результатов выполнения контрольной работы. | |||||
Обособленные обстоятельства. | |||||
Обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах с производными предлогами. | |||||
Обособленные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на. | |||||
РР Сочинение-рассуждение по отрывку из произведения М. Горького (стр. 118) | РР | ||||
Обособленные обстоятельства. | |||||
Обособленные обстоятельства (практикум). | |||||
Обособленные дополнения. | |||||
Обособленные дополнения (практикум). | |||||
Уточняющие члены предложения. | |||||
Уточняющие члены предложения (практикум). | |||||
РР Стили речи (публицистический стиль). | РР | ||||
Обособленные члены предложения (Проверяем себя). | |||||
Диктант с грамматическим заданием. | КР №6 | ||||
Анализ результатов выполнения контрольной работы | |||||
Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. 12 ч.+2ч.РР | Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Оценивать использование основных изобразительных средств языка. | |||
Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них (практикум). | |||||
Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Вводные предложения. | |||||
Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Вводные предложения (практикум). | |||||
РР Изложение по тексту В.Левина «Будущее книги» | РР | ||||
Обращение и знаки препинания при нем. | |||||
Обращение и знаки препинания при нем. | |||||
Обращение и знаки препинания при нем (практикум). | |||||
Синтаксический разбор простого предложения. | |||||
Синтаксический разбор простого предложения (практикум). | |||||
РР Средства связи предложений в тексте. | РР | ||||
Предложения с вставными конструкциями (Проверяем себя). | |||||
Диктант с грамматическим заданием | КР №7 | ||||
Анализ результатов выполнения контрольной работы. | |||||
Повторение 7 ч. | Повторение. Текст как продукт речевой деятельности. | Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. | |||
Повторение. Стили речи. | |||||
Повторение. Словосочетание. | |||||
Повторение. Предложение. | |||||
Повторение. Двусоставное предложение. | |||||
Повторение. Односоставное предложение. | |||||
Повторение. Осложненное предложение. |
Контрольных работ – 7 ч.;
Развитие речи – 40 ч.