Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»




Администрация муниципального образования муниципального района «Сыктывдинский»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Выльгортская средняя общеобразовательная школа № 2 им. В.П.Налимова»

 

«Выльгортса 2№-а шор школа» муниципальной велодан учреждение

 

 

Календарно – тематическое планирование по русскому языку для 8 класса на 2018 – 2019 учебный год

 

 

Разработала: Семенчина Е.Н. учитель

русского языка и литературы

 

Выльгорт 2018

 

 

Дата № ур. Тема Содержание К.Р Планируемые результаты
    Русский язык в кругу славянских языков. 1 час Русский язык в кругу славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Историческое развитие русского языка.   Приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны. Характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.
    Речь (24 ч.РР+1ч. Входная диагностика) Текст как продукт речевой деятельности. Текст и его признаки. Анализ текста. РР Различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы. Создавать письменные высказывания разных стилей, жанров и типов речи. Соблюдать нормы построения текста. Редактировать текст. Использовать различные виды монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения; Использовать различные виды диалога в ситуациях формального и неформального, межличностного и межкультурного общения; Предупреждать коммуникативные неудачи в процессе речевого общения. Передавать схематически представленную информацию в виде связного текста; Использовать приёмы работы с учебной книгой, справочниками и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета; Отбирать и систематизировать материал на определённую тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата.  
    Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). РР
    Входная диагностика. Диктант с грамматическим заданием. КР №1
    Анализ результатов выполнения контрольной работы. РР
    Стили речи. РР
    Стили речи. Основные признаки стилей речи. РР
    Основные жанры разговорной речи (рассказ, беседа, спор). РР
    Жанры научного стиля речи. РР
    Жанры научного стиля речи (рецензий). РР
    РР Рецензия. РР
    Официально-деловой стиль речи. РР
    Жанры официально-делового стиля речи (расписка, доверенность). РР
    Жанры официально-делового стиля речи (инструкция). РР
    Жанры официально-делового стиля речи (деловой письмо, заявление). РР
    Жанры официально-делового стиля речи (резюме). РР
    РР Резюме. РР
    Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. РР
    Жанры публицистического стиля речи (заметка). РР
    Жанры публицистического стиля речи (репортаж, интервью). РР
    Жанры публицистического стиля речи (выступление, обсуждение). РР
    Жанры публицистического стиля речи (очерк). РР
    Жанры публицистического стиля речи (виды очерков). РР
    Жанры публицистического стиля речи (статья) РР
    Жанры публицистического стиля речи (отзыв) РР
    РР Сочинение в жанре отзыва. РР
    Повторение изученного в 5-7 классах 5 ч. Фонетика. Орфоэпия. Орфография.   Извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.
    Морфология. Орфография.  
    Лексика. Фразеология.  
    Комплексная контрольная работа по рассказу Н.Теффи «Нигде». КР №2
    Анализ результатов выполнения контрольной работы.  
Синтаксис и пунктуация
    Словосочетание. Предложение. 9 ч. +2 РР Словосочетание как синтаксическая единица, его типы.   Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
    Виды связи слов в словосочетаниях (согласование).  
    РР Сочинение «В лесу осенью»(с опоротой на упражнение 136) РР
    Виды связи слов в словосочетаниях (управление).  
    Виды связи слов в словосочетаниях (примыкание).  
    Виды связи слов в словосочетаниях (практикум).  
    Предложение. Интонация. Логическое ударение.  
    Виды предложений по цели высказывания.  
    Виды предложений по эмоциональной окраске.  
    Предложения утвердительные и отрицательные.  
    РР Сочинение-рассуждение «Человек, знающий сто ремесел, не знает ни одного»(по пословице) РР
Двусоставные предложения 17 ч.
    Главные члены предложения 7ч.+1ч.РР     Предложения и способы его выражения. Структурные типы простых предложений (двусоставные и односоставные, распространенные – нераспространенные, предложения осложненной и неосложненной структуры, полные и неполные).   Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.  
    Сказуемое. Типы сказуемого.  
    Простое глагольное сказуемое.  
    Составное глагольное сказуемое.  
    Составное именное сказуемое.  
    Составное именное сказуемое.  
    Тире между подлежащим и сказуемым.  
    РР Изложение по тексту Л.Тарасова «Музыка и кино». РР
    Второстепенные члены предложения 11 ч.+2РР Что такое второстепенные члены предложения.   Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
    РР Средства связи предложений в тексте. РР
    Определение. Виды определений.  
    Приложение как разновидность определений.  
    Приложение как разновидность определений.  
    РР «Памятники моего села» (с опорой на упражнение 245) РР
    Дополнение. Виды дополнений.  
    Обстоятельство. Виды обстоятельств.  
    Порядок слов в предложении.  
    Предложения распространенные и нераспространенные  
    Предложения полные и краткие.  
    Диктант с грамматическим заданием КР №3
    Анализ результатов выполнения контрольной работы.  
 
    Односоставные предложения 10 ч.+2 РР Что такое односоставные предложения. Типы односоставных предложений.   Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста.
    РР Сочинение-описание «Времена год» (с опорой на упражнение 5) РР
    Определенно-личные предложения.  
    Неопределенно-личные предложения.  
    Обобщенно-личные предложения.  
    Безличные предложения.  
    Безличные предложения. Способы выражения сказуемого.  
    Назывные предложения.  
    Назывные предложения (практикум).  
    РР Устное сочинение на лингвистическую тему (Об А.А. Шахматове, упр. 52). РР
    Неполные предложения.  
    Неполные предложения (практикум).  
    Однородные члены предложения 16ч.+3ч.РР   Предложения с однородными членами.   Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Владеть практическими умениями различать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы (экстралингвистические особенности, лингвистические особенности на уровне употребления лексических средств, типичных синтаксических конструкций).
    РР Типы речи (описание). РР
    Однородные дополнения.  
    Однородные и неоднородные определения.  
    Однородные и неоднородные определения.  
    Ряды однородных членов.  
    Ряды однородных членов (практикум).  
    РР Сочинение-описание «Сирень на веранде» (с опорой на упражнение 71) РР
    Знаки препинания при однородных членах предложения.  
    Знаки препинания при однородных членах предложения.  
    Знаки препинания при однородных членах предложения (практикум).  
    Обобщающее слово при однородных членах предложения.  
    Обобщающее слово при однородных членах предложения.  
    Обобщающее слово при однородных членах предложения (практикум).  
    РР Устное сочинение-рассуждение. РР
    Знаки препинания при однородных членах предложения (практикум)  
    Знаки препинания при однородных членах предложения (Проверяем себя)  
    Диктант с грамматическим заданием КР №4
    Анализ результатов выполнения контрольной работы.  
    Обособленные члены предложения 25 ч.+4 ч.РР Предложения с обособленными членами.   Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Оценивать использование основных изобразительных средств языка. Уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.
    Предложения с обособленными членами. Одиночные и парные знаки препинания.  
    РР Типы речи. Рассуждение. РР
    Обособленные определения.  
    Обособленные определения (практикум).  
    Обособленные определения (практикум).  
    РР Сочинение-лингвистическая сказка. РР
    Обособленные определения (практикум).  
    Обособленные определения (практикум).  
    Обособленные определения (практикум).  
    Обособленные приложения.  
    Обособленные приложения (практикум).  
    Обособленные приложения (практикум).  
    Диктант с грамматическим заданием КР №5
    Анализ результатов выполнения контрольной работы.  
    Обособленные обстоятельства.  
    Обособленные обстоятельства, выраженные именами существительными в косвенных падежах с производными предлогами.  
    Обособленные обстоятельства с предлогами несмотря на, невзирая на.  
    РР Сочинение-рассуждение по отрывку из произведения М. Горького (стр. 118) РР
    Обособленные обстоятельства.  
    Обособленные обстоятельства (практикум).  
    Обособленные дополнения.  
    Обособленные дополнения (практикум).  
    Уточняющие члены предложения.  
    Уточняющие члены предложения (практикум).  
    РР Стили речи (публицистический стиль). РР
    Обособленные члены предложения (Проверяем себя).  
    Диктант с грамматическим заданием. КР №6
    Анализ результатов выполнения контрольной работы    
    Предложения с обращениями, вводными словами и вставными конструкциями. 12 ч.+2ч.РР Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них.   Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности. Создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учётом требований к построению связного текста. Оценивать использование основных изобразительных средств языка.
    Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них (практикум).  
    Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Вводные предложения.  
    Вводные слова и конструкции, знаки препинания при них. Вводные предложения (практикум).  
    РР Изложение по тексту В.Левина «Будущее книги» РР
    Обращение и знаки препинания при нем.  
    Обращение и знаки препинания при нем.  
    Обращение и знаки препинания при нем (практикум).  
    Синтаксический разбор простого предложения.  
    Синтаксический разбор простого предложения (практикум).  
    РР Средства связи предложений в тексте. РР
    Предложения с вставными конструкциями (Проверяем себя).  
    Диктант с грамматическим заданием КР №7
    Анализ результатов выполнения контрольной работы.  
    Повторение 7 ч. Повторение. Текст как продукт речевой деятельности.     Анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности.  
    Повторение. Стили речи.  
    Повторение. Словосочетание.  
    Повторение. Предложение.  
    Повторение. Двусоставное предложение.  
    Повторение. Односоставное предложение.  
    Повторение. Осложненное предложение.  

 

Контрольных работ – 7 ч.;

Развитие речи – 40 ч.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: