ПОЛОЖЕНИЕ О БУХГАЛТЕРИИ
Общие положения
1.1. Настоящее Положение о бухгалтерии Финансового департамента Компании (далее - Департамент), является внутренним документом Компании, определяющим правовой статус, задачи и функции, структуру и порядок формирования, права и ответственность Бухгалтерии.
1.2. Бухгалтерия является структурным подразделением Департамента и подчиняется Главному бухгалтеру, а также Финансовому директору Компании в соответствии с организационной структурой Компании и приказом Генерального директора Компании.
1.3. Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом Компании, решениями Совета директоров Компании, внутренними документами Компании, указаниями Главного бухгалтера, Финансового директора и настоящим Положением.
1.4. Бухгалтерия осуществляет взаимодействие со структурными подразделениями в порядке, определяемом внутренними документами Компании.
Основные задачи бухгалтерии
2.1. Ведение достоверного бухгалтерского, налогового и управленческого учета финансово-хозяйственной деятельности Компании.
2.2. Формирование и сдача бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности финансово-хозяйственной деятельности Компании.
2.3. Взаимодействие с государственными налоговыми и иными органами в пределах своей компетенции.
2.4. Взаимодействие с контрагентами и финансовыми организациями в пределах своей компетенции.
2.5. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании.
2.6. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
Основные функции бухгалтерии
|
3.1. Формирование учетной и налоговой политики в соответствии с действующим законодательством и потребностями Компании;
3.2. Подготовка и принятие плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности;
3.3. Своевременное предоставление полной и достоверной бухгалтерской и управленческой информации о деятельности Компании, ее имущественном положении, доходах и расходах;
3.4. Осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины;
3.5. Учет всех хозяйственных операций Компании;
3.6. Учет исполнения бюджетов Компании;
3.7. Налоговый учет Компании, составление и своевременная сдача налоговой и иной требуемой законодательством отчетности;
3.8. Составление бухгалтерского баланса, другой бухгалтерской, налоговой, управленческой и статистической отчетности;
3.9. Своевременное представление бухгалтерской отчетности в налоговые органы, органы статистики, внебюджетные фонды и иные инстанции;
3.10. Правильное начисление и своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, а также иных платежей в соответствии с законодательством;
3.11. Налоговое планирование. Мониторинг актуальных законодательных и нормативных документов.
3.12. Осуществление платежей в наличной и безналичной форме в порядке, определяемом внутренними документами Компании;
3.13. Расчеты по заработной плате и иным выплатам с сотрудниками Компании. Выдача справок сотрудникам Компании по вопросам начисления заработной платы и других выплат, а также удержаний из них;
|
3.14. Проведение инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств, расчетов с контрагентами;
3.15. Участие в проведении экономического анализа финансово-хозяйственной деятельности Компании по данным бухгалтерского и управленческого учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат;
3.16. Участие во внедрении передовых информационных систем по управлению финансами в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового статистического и управленческого учета, контроль над достоверностью информации;
3.17. Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений законодательства и внутренних регламентов Компании;
3.18. Участие в подписании договоров с контрагентами Компании;
3.19. Участие в претензионно-исковой работе Компании;
3.20. Взаимодействие с внутренними и внешними аудиторами Компании.
Структура и порядок формирования бухгалтерии
4.1. Численный состав Бухгалтерии определяется в соответствии с задачами и функциями Бухгалтерии и устанавливается штатным расписанием, утверждаемым Генеральным директором Компании.
4.2. Работой Бухгалтерии руководит Главный бухгалтер, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Генеральным директором Компании.
4.3. В период отсутствия Главного бухгалтера (на время отпуска, болезни, командировки, иных случаев) его права и обязанности в соответствии с указанием Финансового директора возлагаются на другого работника Бухгалтерии.
4.4. Работники Бухгалтерии назначаются на должность и освобождаются от должности Генеральным директором Компании по представлению Главного бухгалтера и Финансового директора.
4.5. Обязанности каждого работника Бухгалтерии закрепляются должностными инструкциями, утверждаемыми Генеральным директором.
4.6. Распределение обязанностей между работниками Бухгалтерии, установление сроков выполнения работ осуществляется Главным бухгалтером в соответствии с должностными инструкциями и настоящим Положением.