СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Тематическая структура
Раздел 1.Здоровье и факторы, его определяющие. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка
Раздел 2. Понятие о травме, неотложных, терминальных состояниях. Причины и факторы, их вызывающие.
Раздел 3. Понятие микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.
Содержание тестовых материалов
Раздел 1.Здоровье и факторы, его определяющие. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка
1. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1
Отметьте правильный ответ:
Виды индивидуального здоровья:
+ соматическое
£ общественное
£ личное
£ комплексное
2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2
Отметьте правильный ответ:
Характеристика душевного здоровья:
+ частота и интенсивность положительных эмоций
£ мышление
£ интеллект
£ наличие творческого мышления
3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3
Отметьте правильный ответ:
Норма соматического здоровья определяется:
+ методом статистической обработки
£ диапазоном функционирования органов
£ коэффициентом стьюдента
£ температурой тела
4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4
Отметьте правильный ответ:
Оценка здоровья:
+ нервно-психическое развитие
£ реакция организма на профилактические прививки
£ наличие генетических заболеваний
£ особенности пренатального периода
5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5
Отметьте правильный ответ:
Принципы оценки здоровья:
+ комплексность и системность
£ наглядность
£ систематичность
£ этапность
6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6
Отметьте правильный ответ:
Составляющая среды обитания человека
|
+ психологическая
£ интеллектуальная
£ культурная
£ трудовая
7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7
Отметьте правильный ответ:
Количество детей, не готовых к обучению с 6-летнего возраста
+ 15-20%
£ 1-5%
£ 25-30%
£ 5-10%
8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8
Дополните:
Региональные... - оценочные таблицы, используемые для оценки физического развития в данной местности.
Правильные варианты ответа: Стандарты; стандарты;
9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9
Дополните:
Уровень … - количественная характеристика функционального состояния организма, его резервов и социальной дееспособности человека
Правильные варианты ответа: здоровья;
10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10
Дополните:
... здоровье - это здровье отдельно взятого человека
Правильные варианты ответа: Индивидуальное; индивидуальное;
11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11
Дополните:
... норма здоровья - диапазон функционирования живого организма, который определяется совокупностью фенотипических реакций организма в сооответствии с изменяющимися условиями окружающей среды.
Правильные варианты ответа: Биологическая; биологическая;
12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12
Дополните:
... здоровье - относится непосредственно к телу и отражает способность человека к физическим нагрузкам.
Правильные варианты ответа: Физическое; физическое;
13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13
Дополните:
... здоровье человека характеризуется частотой общения с друзьями, близкими людьми, соблюдением морально-этических норм.
Правильные варианты ответа: Социальное; социальное;
14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14
Дополните:
... здоровье - это здоровье отдельно взятого человека.
|
Правильные варианты ответа: Индивидуальное; индивидуальное;
15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15
Последовательность этапов формирования здоровья:
1: дородовый период
2: период новорожденности и грудной возраст
3: второе детство
4: подростковый и юношеский возраст
16. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16
Последовательность факторов, влияющих на здоровье по степени значимости:
1: работа органов здравоохранения
2: генетический фактор
3: среда обитания
4: образ жизни
17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17
Соответствие метода исследования его характеристике:
Антропометрические | вес, рост, окружность грудной клетки |
Физиометрические | динамометрия кистей левой и правой рук, становая сила, жизненная емкость легких |
внешний осмотр, соматоскопия | |
прощупывание различных участков тела |
18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18
Соответствие вида здоровья его характеристике
Объективное | личная оценка человека состояния своего здоровья |
Субъективное | медицинская оценка состояния здоровья человека |
способность человека к физическим нагрузкам. | |
функционирование органов и систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, выделительной, репродуктивной и т.д. |
19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19
Соответствие вида здоровья его характеристике
Соматическое | способность человека к физическим нагрузкам |
Физическое | функционирование органов и систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, выделительной, репродуктивной и т.д. |
характеризуется частотой общения с друзьями, близкими людьми, соблюдением морально-этических норм и законов общества. | |
Медицинская оценка состояния здоровья человека |
20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20
|
Соответствие фактора, влияющего на здоровье его характеристике:
Среда обитания | место проживания человека, климатическая зона, уровень загрязненности |
Генетический | внутренний фактор здоровья, передаваемый по наследству |
характер семейных, трудовых и др. отношений | |
типы социальных отношений в обществе, семье, социальные катаклизмы, уровень безработицы |
21. Задание {{ 21 }} ТЗ № 21
Соответствие фактора, влияющего на здоровье его характеристике:
Психологический | характер семейных, трудовых и др. отношений |
Социальный | типы социальных отношений в обществе, семье, социальные катаклизмы, уровень безработицы |
место проживания человека, климатическая зона, уровень загрязненности | |
внутренний фактор здоровья, передаваемый по наследству |
22. Задание {{ 22 }} ТЗ № 22
Соответствие состояния здоровья его характеристике:
Состояние абсолютного здоровья | достаточно широкий адаптационный резерв |
Состояние напряжения организма | функционирование организма обеспечивается за счёт более высокого напряжения регуляторных систем организма |
снижение функциональных резервов организма | |
срыв адаптации |
23. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23
Соответствие состояния здоровья его характеристике:
Предболезненное состояние | снижение функциональных резервов организма |
Заболевание | срыв адаптации |
достаточно широкий адаптационный резерв | |
функционирование организма обеспечивается за счёт более высокого, чем в норме, напряжения регуляторных систем организма |
24. Задание {{ 24 }} ТЗ № 24
Соответствие возрастного периода жизни его названию:
Раннее детство | 2 до 4х лет |
Первое детство | 4-7 лет |
от рождения до 10 дней | |
7-12 лет |
25. Задание {{ 25 }} ТЗ № 25
Соответствие возрастного периода жизни его названию:
Второе детство | 7-12 лет |
Период новорожденности | От рождения до 10 дней |
От 2 до 4х лет | |
4-7 лет |
26. Задание {{ 26 }} ТЗ № 26
Отметьте правильный ответ:
Особое внимание здоровью ребенка необходимо уделять:
+ в начальных классах
£ в средних классах
£ в старших классах
£ во всех классах
27. Задание {{ 27 }} ТЗ № 27
Отметьте правильный ответ:
Причины, вызывающие утомление учащихся:
+ переполненность школьных учебных программ
£ профессионализм преподавателей
£ наличие компьютерных классов
£ современный инвентарь и оборудование
28. Задание {{ 28 }} ТЗ № 28
Отметьте правильный ответ:
Гигиенические условия, способные вызывать у учащихся состояние физического дискомфорта:
+ нарушение температурного режима в помещении
£ профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей
£ перегруженность школьных учебных программ
£ негативные особенности традиционной системы школьного обучения
29. Задание {{ 29 }} ТЗ № 29
Отметьте правильный ответ:
Показатели, которые учитываются при оценке здоровья учащихся:
+ степень устойчивости организма школьников
£ антропометрические данные
£ физические способности
£ умственные способности
30. Задание {{ 30 }} ТЗ № 30
Отметьте правильный ответ:
Вид здоровья, учитывающийся при оценке здоровья учащихся:
+ психическое здоровье
£ общественное здоровье
£ статическое здоровье
£ динамическое здоровье
31. Задание {{ 31 }} ТЗ № 31
Отметьте правильный ответ:
Оценка соматического здоровья ребенка начинается с:
+ опроса
£ осмотра
£ функциональной пробы
£ измерения давления и пульса
32. Задание {{ 32 }} ТЗ № 32
Отметьте правильный ответ:
Цианоз это:
+ синюшность
£ покраснение
£ побледнение
£ выделение пота
33. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33
Отметьте правильный ответ:
Нарушение функции дыхания сопровождается:
+ нарушением частоты и глубины дыхания
£ повышенной температурой
£ покраснением глаз
£ тремором рук
34. Задание {{ 34 }} ТЗ № 34
Отметьте правильный ответ:
Носовой оттенок голоса отмечается при:
R тонзилитте
£ бронхиальной астме
£ бронхите
£ треморе рук
35. Задание {{ 35 }} ТЗ № 35
Отметьте правильный ответ:
Сердечный горб это:
+ выпячивание грудной клетки в области сердца
£ одна из форм сердечной недостаточности
£ последствие инфаркта миокарда
£ патологическое увеличение толщины миокарда
36. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36
Отметьте правильный ответ:
Слабый пульс плохого наполнения характерен для:
+ пониженного артериального давления
£ повышенного артериального давления
£ застойных явлений
£ внутричерепного давления
37. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37
Отметьте правильный ответ:
Причины, вызывающие переутомление у учащихся:
+ учебные нагрузки
£ обучение в первую смену
£ индивидуальный расчет нагрузки для каждого учащегося
£ большой объем домашних заданий
38. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38
Отметьте правильный ответ:
Причина снижения здоровья детей и подростков:
+ экономические трудности
£ медицинское обслуживание
£ снижение внимания родителей к жизни ребенка
£ улучшение государственной политики
39. Задание {{ 39 }} ТЗ № 39
Отметьте правильный ответ:
Снижение физиологической и психологической цены обучения и повышение эффективности учебного процесса возможно при:
+ рациональной организации учебных занятий
£ обучении во вторую смену
£ коррекции школьных программ
£ повышении профессионализма учителей
40. Задание {{ 40 }} ТЗ № 40
Дополните:
… - крайняя степень утомления, при которой физиологическое восстановление организма после нагрузки не происходит и необходимы специальные реабилитационные воздействия.
Правильные варианты ответа: Переутомление; переутомление;
41. Задание {{ 41 }} ТЗ № 41
Дополните:
… одышка - одышка с затруднением вдоха.
Правильные варианты ответа: Инспираторная; инспираторная;
42. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42
Дополните:
... кашель - кашель, который наблюдается в начальных периодах фаринготрахеита, бронхита.
Правильные варианты ответа: Сухой; сухой;
43. Задание {{ 43 }} ТЗ № 43
Дополните:
… кашель - кашель, который наблюдается при разрешении фаринготрахеита, бронхита.
Правильные варианты ответа: Влажный; влажный;
44. Задание {{ 44 }} ТЗ № 44
Дополните:
… здоровье - основано на оценке реактивности организма, обеспечивающей комплекс защитных и приспособительных адекватных реакций, изменяющих условия внутренней и внешней среды.
Правильные варианты ответа: Соматическое; соматическое;
45. Задание {{ 45 }} ТЗ № 45
Последовательность задач медико-педагогической реабилитационной службы:
1: создание оптимальных гигиенических условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях
2: построение учебных программ, педагогических технологий с учетом психофизиологических возможностей детского организма
3: формирование у учащихся установки на сохранение и укрепление здоровья
46. Задание {{ 46 }} ТЗ № 46
Соответствие принципа организации учебного процесса его содержанию:
Технологии обучения | использование методик и технологий, раскрывающих возможности организма, способствующих сохранению высокой работоспособности |
Адекватность требований возрастным возможностям | соответствие реальных возможностей организма детей возрастным возможностям их функционального состояния |
создание условий для работы школьников без чрезмерного напряжения и утомления | |
максимальный учет возрастных особенностей ребенка обучения при разработке обучающих методик |
47. Задание {{ 47 }} ТЗ № 47
Соответствие функциональной системы признакам заболевания:
Дыхательная система | цианоз (синюшность) носогубного треугольника, одышка,, нарушение частоты, глубины и ритма дыхания |
Сердечно-сосудистая система | цианоз (сине-фиолетовая окраска) наружных покровов, водянка ног, брюшной полости, утолщение ногтевых фаланг, одышка. |
боли в эпигастральной области, изменение аппетита, обложенность языка, боли в животе | |
бледность кожи ребенка, одутловатость лица, отеки, повышение артериального давления, головные боли, боли в пояснице. |
48. Задание {{ 48 }} ТЗ № 48
Соответствие функциональной системы признакам заболевания:
Пищеварительная система | Боли в эпигастральной области, изменение аппетита, обложенность языка, боли в животе |
Мочеполовая система | бледность кожи ребенка, одутловатость лица, отеки, повышение артериального давления, головные боли, боли в пояснице |
цианоз (синюшность) носогубного треугольника, одышка, нарушение частоты, глубины и ритма дыхания | |
цианоз (сине-фиолетовая окраска) наружных покровов, водянка ног, брюшной полости, утолщение ногтевых фаланг, одышка |
49. Задание {{ 49 }} ТЗ № 49
Соответствие метода оценки физического развития показателям:
Соматоскопия | оценка компонентного состава тела, формы позвоночника, грудной клетки |
Физиометрия | динамометрия кистей левой и правой рук, становая сила, жизненная емкость легких. |
вес, рост сидя и стоя, окружность грудной клетки в состоянии покоя, при максимальном вдохе и выдохе. | |
общий анализ мочи, крови, биохимическое исследование крови |
50. Задание {{ 50 }} ТЗ № 50
Соответствие признака заболевания его названию:
Свистящее дыхание | бронхиальная астма |
Сухой кашель | начальный период бронхита |
разрешение бронхита | |
плеврит |
51. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51
Соответствие признака заболевания его названию: