Раздел 1.Здоровье и факторы, его определяющие. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка




СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ТЕСТОВЫХ МАТЕРИАЛОВ

Тематическая структура

Раздел 1.Здоровье и факторы, его определяющие. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка

Раздел 2. Понятие о травме, неотложных, терминальных состояниях. Причины и факторы, их вызывающие.

Раздел 3. Понятие микробиологии, иммунологии и эпидемиологии.

Содержание тестовых материалов

Раздел 1.Здоровье и факторы, его определяющие. Проблемы здоровья учащихся различных возрастных групп. Основные признаки нарушения здоровья ребенка

1. Задание {{ 1 }} ТЗ № 1

Отметьте правильный ответ:

Виды индивидуального здоровья:

+ соматическое

£ общественное

£ личное

£ комплексное

2. Задание {{ 2 }} ТЗ № 2

Отметьте правильный ответ:

Характеристика душевного здоровья:

+ частота и интенсивность положительных эмоций

£ мышление

£ интеллект

£ наличие творческого мышления

3. Задание {{ 3 }} ТЗ № 3

Отметьте правильный ответ:

Норма соматического здоровья определяется:

+ методом статистической обработки

£ диапазоном функционирования органов

£ коэффициентом стьюдента

£ температурой тела

4. Задание {{ 4 }} ТЗ № 4

Отметьте правильный ответ:

Оценка здоровья:

+ нервно-психическое развитие

£ реакция организма на профилактические прививки

£ наличие генетических заболеваний

£ особенности пренатального периода

5. Задание {{ 5 }} ТЗ № 5

Отметьте правильный ответ:

Принципы оценки здоровья:

+ комплексность и системность

£ наглядность

£ систематичность

£ этапность

6. Задание {{ 6 }} ТЗ № 6

Отметьте правильный ответ:

Составляющая среды обитания человека

+ психологическая

£ интеллектуальная

£ культурная

£ трудовая

7. Задание {{ 7 }} ТЗ № 7

Отметьте правильный ответ:

Количество детей, не готовых к обучению с 6-летнего возраста

+ 15-20%

£ 1-5%

£ 25-30%

£ 5-10%

8. Задание {{ 8 }} ТЗ № 8

Дополните:

Региональные... - оценочные таблицы, используемые для оценки физического развития в данной местности.

Правильные варианты ответа: Стандарты; стандарты;

9. Задание {{ 9 }} ТЗ № 9

Дополните:

Уровень … - количественная характеристика функционального состояния организма, его резервов и социальной дееспособности человека

Правильные варианты ответа: здоровья;

10. Задание {{ 10 }} ТЗ № 10

Дополните:

... здоровье - это здровье отдельно взятого человека

Правильные варианты ответа: Индивидуальное; индивидуальное;

11. Задание {{ 11 }} ТЗ № 11

Дополните:

... норма здоровья - диапазон функционирования живого организма, который определяется совокупностью фенотипических реакций организма в сооответствии с изменяющимися условиями окружающей среды.

Правильные варианты ответа: Биологическая; биологическая;

12. Задание {{ 12 }} ТЗ № 12

Дополните:

... здоровье - относится непосредственно к телу и отражает способность человека к физическим нагрузкам.

Правильные варианты ответа: Физическое; физическое;

13. Задание {{ 13 }} ТЗ № 13

Дополните:

... здоровье человека характеризуется частотой общения с друзьями, близкими людьми, соблюдением морально-этических норм.

Правильные варианты ответа: Социальное; социальное;

14. Задание {{ 14 }} ТЗ № 14

Дополните:

... здоровье - это здоровье отдельно взятого человека.

Правильные варианты ответа: Индивидуальное; индивидуальное;

15. Задание {{ 15 }} ТЗ № 15

Последовательность этапов формирования здоровья:

1: дородовый период

2: период новорожденности и грудной возраст

3: второе детство

4: подростковый и юношеский возраст

16. Задание {{ 16 }} ТЗ № 16

Последовательность факторов, влияющих на здоровье по степени значимости:

1: работа органов здравоохранения

2: генетический фактор

3: среда обитания

4: образ жизни

17. Задание {{ 17 }} ТЗ № 17

Соответствие метода исследования его характеристике:

Антропометрические вес, рост, окружность грудной клетки
Физиометрические динамометрия кистей левой и правой рук, становая сила, жизненная емкость легких
  внешний осмотр, соматоскопия
  прощупывание различных участков тела

18. Задание {{ 18 }} ТЗ № 18

Соответствие вида здоровья его характеристике

Объективное личная оценка человека состояния своего здоровья
Субъективное медицинская оценка состояния здоровья человека
  способность человека к физическим нагрузкам.
  функционирование органов и систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, выделительной, репродуктивной и т.д.

19. Задание {{ 19 }} ТЗ № 19

Соответствие вида здоровья его характеристике

Соматическое способность человека к физическим нагрузкам
Физическое функционирование органов и систем организма: дыхательной, сердечно-сосудистой, эндокринной, выделительной, репродуктивной и т.д.
  характеризуется частотой общения с друзьями, близкими людьми, соблюдением морально-этических норм и законов общества.
  Медицинская оценка состояния здоровья человека

20. Задание {{ 20 }} ТЗ № 20

Соответствие фактора, влияющего на здоровье его характеристике:

Среда обитания место проживания человека, климатическая зона, уровень загрязненности
Генетический внутренний фактор здоровья, передаваемый по наследству
  характер семейных, трудовых и др. отношений
  типы социальных отношений в обществе, семье, социальные катаклизмы, уровень безработицы

21. Задание {{ 21 }} ТЗ № 21

Соответствие фактора, влияющего на здоровье его характеристике:

Психологический характер семейных, трудовых и др. отношений
Социальный типы социальных отношений в обществе, семье, социальные катаклизмы, уровень безработицы
  место проживания человека, климатическая зона, уровень загрязненности
  внутренний фактор здоровья, передаваемый по наследству

22. Задание {{ 22 }} ТЗ № 22

Соответствие состояния здоровья его характеристике:

Состояние абсолютного здоровья достаточно широкий адаптационный резерв
Состояние напряжения организма функционирование организма обеспечивается за счёт более высокого напряжения регуляторных систем организма
  снижение функциональных резервов организма
  срыв адаптации

23. Задание {{ 23 }} ТЗ № 23

Соответствие состояния здоровья его характеристике:

Предболезненное состояние снижение функциональных резервов организма
Заболевание срыв адаптации
  достаточно широкий адаптационный резерв
  функционирование организма обеспечивается за счёт более высокого, чем в норме, напряжения регуляторных систем организма

24. Задание {{ 24 }} ТЗ № 24

Соответствие возрастного периода жизни его названию:

Раннее детство 2 до 4х лет
Первое детство 4-7 лет
  от рождения до 10 дней
  7-12 лет

25. Задание {{ 25 }} ТЗ № 25

Соответствие возрастного периода жизни его названию:

Второе детство 7-12 лет
Период новорожденности От рождения до 10 дней
  От 2 до 4х лет
  4-7 лет

26. Задание {{ 26 }} ТЗ № 26

Отметьте правильный ответ:

Особое внимание здоровью ребенка необходимо уделять:

+ в начальных классах

£ в средних классах

£ в старших классах

£ во всех классах

27. Задание {{ 27 }} ТЗ № 27

Отметьте правильный ответ:

Причины, вызывающие утомление учащихся:

+ переполненность школьных учебных программ

£ профессионализм преподавателей

£ наличие компьютерных классов

£ современный инвентарь и оборудование

28. Задание {{ 28 }} ТЗ № 28

Отметьте правильный ответ:

Гигиенические условия, способные вызывать у учащихся состояние физического дискомфорта:

+ нарушение температурного режима в помещении

£ профессиональные ошибки и низкий уровень компетенции учителей

£ перегруженность школьных учебных программ

£ негативные особенности традиционной системы школьного обучения

29. Задание {{ 29 }} ТЗ № 29

Отметьте правильный ответ:

Показатели, которые учитываются при оценке здоровья учащихся:

+ степень устойчивости организма школьников

£ антропометрические данные

£ физические способности

£ умственные способности

30. Задание {{ 30 }} ТЗ № 30

Отметьте правильный ответ:

Вид здоровья, учитывающийся при оценке здоровья учащихся:

+ психическое здоровье

£ общественное здоровье

£ статическое здоровье

£ динамическое здоровье

31. Задание {{ 31 }} ТЗ № 31

Отметьте правильный ответ:

Оценка соматического здоровья ребенка начинается с:

+ опроса

£ осмотра

£ функциональной пробы

£ измерения давления и пульса

32. Задание {{ 32 }} ТЗ № 32

Отметьте правильный ответ:

Цианоз это:

+ синюшность

£ покраснение

£ побледнение

£ выделение пота

33. Задание {{ 33 }} ТЗ № 33

Отметьте правильный ответ:

Нарушение функции дыхания сопровождается:

+ нарушением частоты и глубины дыхания

£ повышенной температурой

£ покраснением глаз

£ тремором рук

34. Задание {{ 34 }} ТЗ № 34

Отметьте правильный ответ:

Носовой оттенок голоса отмечается при:

R тонзилитте

£ бронхиальной астме

£ бронхите

£ треморе рук

35. Задание {{ 35 }} ТЗ № 35

Отметьте правильный ответ:

Сердечный горб это:

+ выпячивание грудной клетки в области сердца

£ одна из форм сердечной недостаточности

£ последствие инфаркта миокарда

£ патологическое увеличение толщины миокарда

36. Задание {{ 36 }} ТЗ № 36

Отметьте правильный ответ:

Слабый пульс плохого наполнения характерен для:

+ пониженного артериального давления

£ повышенного артериального давления

£ застойных явлений

£ внутричерепного давления

37. Задание {{ 37 }} ТЗ № 37

Отметьте правильный ответ:

Причины, вызывающие переутомление у учащихся:

+ учебные нагрузки

£ обучение в первую смену

£ индивидуальный расчет нагрузки для каждого учащегося

£ большой объем домашних заданий

38. Задание {{ 38 }} ТЗ № 38

Отметьте правильный ответ:

Причина снижения здоровья детей и подростков:

+ экономические трудности

£ медицинское обслуживание

£ снижение внимания родителей к жизни ребенка

£ улучшение государственной политики

39. Задание {{ 39 }} ТЗ № 39

Отметьте правильный ответ:

Снижение физиологической и психологической цены обучения и повышение эффективности учебного процесса возможно при:

+ рациональной организации учебных занятий

£ обучении во вторую смену

£ коррекции школьных программ

£ повышении профессионализма учителей

40. Задание {{ 40 }} ТЗ № 40

Дополните:

… - крайняя степень утомления, при которой физиологическое восстановление организма после нагрузки не происходит и необходимы специальные реабилитационные воздействия.

Правильные варианты ответа: Переутомление; переутомление;

41. Задание {{ 41 }} ТЗ № 41

Дополните:

… одышка - одышка с затруднением вдоха.

Правильные варианты ответа: Инспираторная; инспираторная;

42. Задание {{ 42 }} ТЗ № 42

Дополните:

... кашель - кашель, который наблюдается в начальных периодах фаринготрахеита, бронхита.

Правильные варианты ответа: Сухой; сухой;

43. Задание {{ 43 }} ТЗ № 43

Дополните:

… кашель - кашель, который наблюдается при разрешении фаринготрахеита, бронхита.

Правильные варианты ответа: Влажный; влажный;

44. Задание {{ 44 }} ТЗ № 44

Дополните:

… здоровье - основано на оценке реактивности организма, обеспечивающей комплекс защитных и приспособительных адекватных реакций, изменяющих условия внутренней и внешней среды.

Правильные варианты ответа: Соматическое; соматическое;

45. Задание {{ 45 }} ТЗ № 45

Последовательность задач медико-педагогической реабилитационной службы:

1: создание оптимальных гигиенических условий обучения и воспитания в образовательных учреждениях

2: построение учебных программ, педагогических технологий с учетом психофизиологических возможностей детского организма

3: формирование у учащихся установки на сохранение и укрепление здоровья

46. Задание {{ 46 }} ТЗ № 46

Соответствие принципа организации учебного процесса его содержанию:

Технологии обучения использование методик и технологий, раскрывающих возможности организма, способствующих сохранению высокой работоспособности
Адекватность требований возрастным возможностям соответствие реальных возможностей организма детей возрастным возможностям их функционального состояния
  создание условий для работы школьников без чрезмерного напряжения и утомления
  максимальный учет возрастных особенностей ребенка обучения при разработке обучающих методик

47. Задание {{ 47 }} ТЗ № 47

Соответствие функциональной системы признакам заболевания:

Дыхательная система цианоз (синюшность) носогубного треугольника, одышка,, нарушение частоты, глубины и ритма дыхания
Сердечно-сосудистая система цианоз (сине-фиолетовая окраска) наружных покровов, водянка ног, брюшной полости, утолщение ногтевых фаланг, одышка.
  боли в эпигастральной области, изменение аппетита, обложенность языка, боли в животе
  бледность кожи ребенка, одутловатость лица, отеки, повышение артериального давления, головные боли, боли в пояснице.

48. Задание {{ 48 }} ТЗ № 48

Соответствие функциональной системы признакам заболевания:

Пищеварительная система Боли в эпигастральной области, изменение аппетита, обложенность языка, боли в животе
Мочеполовая система бледность кожи ребенка, одутловатость лица, отеки, повышение артериального давления, головные боли, боли в пояснице
  цианоз (синюшность) носогубного треугольника, одышка, нарушение частоты, глубины и ритма дыхания
  цианоз (сине-фиолетовая окраска) наружных покровов, водянка ног, брюшной полости, утолщение ногтевых фаланг, одышка

49. Задание {{ 49 }} ТЗ № 49

Соответствие метода оценки физического развития показателям:

Соматоскопия оценка компонентного состава тела, формы позвоночника, грудной клетки
Физиометрия динамометрия кистей левой и правой рук, становая сила, жизненная емкость легких.
  вес, рост сидя и стоя, окружность грудной клетки в состоянии покоя, при максимальном вдохе и выдохе.
  общий анализ мочи, крови, биохимическое исследование крови

50. Задание {{ 50 }} ТЗ № 50

Соответствие признака заболевания его названию:

Свистящее дыхание бронхиальная астма
Сухой кашель начальный период бронхита
  разрешение бронхита
  плеврит

51. Задание {{ 51 }} ТЗ № 51

Соответствие признака заболевания его названию:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: