Билет № 28
Назначение, устройство и работа масляного радиатора и порядок включения его в систему смазки автомобиля.
Для охлаждения масла система иногда снабжена радиатором. Масляный радиатор обдувается потоком воздуха, и движущееся через него масло охлаждается. Радиатор включают краном. Масло поступает в радиатор через предохранительный клапан. Охлажденное масло сливается в поддон картера.
Масляный радиатор обеспечивает охлаждение масла при эксплуатации автомобилей при температуре окружающего воздуха выше 0 °С и в тяжелых дорожных условиях с целью предотвращения разжижения масла и падения в связи с этим давления в системе смазки.
Радиатор трубчато-пластинчатого типа, двухрядный, воздушного охлаждения установлен на радиаторе системы охлаждения двигателя с наружной стороны и состоит из остова, включающего два ряда горизонтальных трубок с охлаждающими пластинами, и двух бачков.
Масляный радиатор отключается с помощью крана, установленного на корпусе центробежного фильтра очистки масла, при температуре окружающего воздуха ниже 0 °С.
2. Первое ТО.
Оно проводится периодически в межсменное время через установленные интервалы по пробегу. (2,4 - 4,0 тыс. км). При выполнении работ по ТО-1 дополнительно к ежедневному ТО необходимо проверить:
-действие системы вентиляции кабины;
-состояние и натяжение ремня привода вентилятора;
-свободный ход педали сцепления;
-свободный ход рулевого колеса;
уровень электролита во всех банках аккумуляторной батареи. В случае необходимости исправить обнаруженные неисправности или отрегулировать соответствующие механизмы.
Затем следует проверить и подтянуть ослабленные крепления:
|
гаек, шпилек, головок блока цилиндров (в течение первых трех ТО-1, а затем — через одно ТО-2);
-двигателя, коробки передач и кабины к раме;
-картера рулевого механизма, сошки рулевого управления и рулевой колонки;
-гаек поворотных рычагов, шарнирных соединений рулевого привода;
-карбюратора, впускных и выпускных коллекторов;
-фланцев карданных валов и кронштейна промежуточной опоры;
-гаек колес и гаек шпилек полуосей;
-аккумуляторной батареи и наконечников проводов к ее выводам.
Проверить сапуны коробки передач и заднего моста, для чего их необходимо вывернуть и продуть сжатым воздухом.
Провести смазочные работы:
-смазать через пресс-масленку Солидолом С или Литолом-24 подшипники муфты выключения сцепления, валик педалей сцепления и тормоза, пальцы рессор передней и задней подвесок, валы разжимных кулаков пневматических колесных тормозов, подшипник опоры промежуточного вала, стержень, оси собачки и защелки буксирного устройства (при работе с прицепом), шкворни поворотных кулаков;
-долить тормозную жидкость в бачок главного цилиндра гидравлического привода тормозов (на 20...25 мм ниже верхней кромки заливной горловины);
-долить масло для гидравлических систем в бачок насоса рулевого усилителя.
Техника безопасности при монтаже и демонтаже шин на автомобиле УРАЛ 4320.
При монтаже и демонтаже шин необходимо соблюдать следующие правила:
— шиномонтажные работы выполняйте на специально оборудованном участке с применением специализированного оборудования, приспособлений и инструмента, а в полевых условиях используйте инструмент, имеющийся в наборе водителя, при этом необходимо принять меры, исключающие попадание песка и грязи внутрь шины;
|
— покрышки, камеры и ободные ленты должны быть чистыми и сухими;
— шины, хранившиеся при температуре ниже 0 °С, перед монтажом рекомендуется отогреть до плюсовой температуры в теплом помещении;
— направление вращения колеса должно совпадать с направлением рисунка протектора (для покрышек с направленным рисунком);
— ободья и их элементы не должны иметь повреждений и погнутостей, трещин, острых кромок и заусенцев, коррозии как с наружной, так и с внутренней стороны и в местах контакта с шиной, изношенных крепежных отверстий;
При монтажно-демонтажных работах необходимо соблюдать следующие правила техники безопасности:
— не устанавливайте на автомобиль диагональные шины совместно с радиальными, шины разных размеров, моделей, грузоподъемности;
— не применяйте кувалды, ломы, неисправный и не предусмотренный технической документацией монтажный инструмент, способный деформировать или привести к механическим повреждениям детали колес, порезам и разрывам бортов покрышки, повреждениям камер и ободной ленты;
— не монтируйте шину на обод, не соответствующий по размерам данной шины;
— не устанавливайте на обод дополнительные бортовые кольца для уменьшения его ширины;
— не используйте ободья, бортовые и замочные кольца с поверхностными повреждениями, некруглостью, местными вмятинами, трещинами, а также с грязью, коррозией, наплывами краски;
|
— не допускайте к монтажу покрышки, борта которых имеют наплывы, выпрессовки резины и облой на носке, задиры и повреждения, препятствующие монтажу;
— не приступайте к накачиванию шины, не убедившись, что замочное кольцо занимает правильное положение в канавке основания обода, соответствующее накаченному колесу;
— не накачивайте шину вне специального ограждения и установленную на автомобиле, а в дорожных условиях используйте предохранительные устройства, исключающие выброс деталей при самодемонтаже или разрушении колеса;
— не накачивайте шины от баллонов со сжатым воздухом или газом, т.к. это повлечет за собой разрушение шины и может нанести увечья окружающим.
Норматив №27 – В
Устранение подсоса воздуха и прокачка топливной системы дизельного двигателя. Места подсоса воздуха и подтекания топлива
определяются после попытки пуска двигателя.
Неисправность вводится в одном месте системы питания. После устранения неисправности прокачать систему питания в соответствии с инструкцией по эксплуатации.
Урал-4320
Отл-8.30, Хор- 8.40, Удовл-9.00
КамАЗ-4310
Отл-8.30, Хор- 8.40, Удовл-9.00