Звонок.
На экране современная красавица школа. (6)
01. Первый выход.
На авансцену выходят две школьницы.
Лера: Здравствуйте! Здравствуйте все, все, все для кого сегодняшний день стал самым радостным и долгожданным…
Вера: (сомневаясь) Как День рождения?
Лера: Да!
Вера: (ещё больше сомневаясь) Как Новый год?
Лера: Да! Сегодняшний день – это день рождения Нового учебного года, а для первоклассников это вообще супер-пупер чумовой день…
Вера: Почему?
Лера: Потому что у них сегодня начинается НОВАЯ ШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ!
Вера: Это точно! И эта жизнь такая интересная, такая необычная, такая весёлая, но, конечно, не без сложностей, иногда и поплачешь над трудной задачей…
Лера: Но зато, когда решишь эту задачу, так радостно и весело становится! Как сейчас!
Вера: Даже ещё веселее!
Лера: Дорогие ребята, классные, лучшие друзья – ученики…
Вера: Мамы и папы, бабушки и дедушки, братишки и сестрёнки всех, для кого начинается Новая школьная жизнь, Новый учебный год…
Лера: Наши славные, незаменимые, такие любимые и необходимые учителя…
Обе: С праздником!
Вера: А какой праздник без песен и танцев?!
Лера: Подпевайте и танцуйте вместе с нами!
Вера: Да здравствует, праздник!
Лера: Здравствуй, школа!
Школа, а мы скучали.
Звук звонка - на айфоне.
Стоп-кадр!
А мы скучали (-)
Одна из участниц номера разговаривает по телефону с кем-то отсутствующим:
Ученик: Алло!
Даша: Привет! А ты где?
Ученик: А чё!
Даша: Ни чё! Тут уже всё началось! Ты где?
Ученик: Здесь.
Даша: А почему я тебя не вижу!
Ученик: Потому что я ещё не тут!
Даша: А почему у тебя такой не радостный голос?
Ученик: А чему радоваться?
Даша: Ну, как же – 1 сентября – Новый учебный год!
|
Ученик: А-а! Ну, да!
Даша: Ты где?»
Выход Ученика
Ученик: Да, вот он я! Объясни мне, чему вы радуетесь?!
Даша: Во-первых, встрече с одноклассниками!
- Мы так давно не виделись!
- Во-вторых, соскучились по любимым учителям!
- По интересным урокам!
- Просто не терпится узнать что-нибудь новенькое, интересненькое!
Даша: А кто-то, вообще, первый раз в школу идёт! У них, вообще, радость-радость, праздник-праздник!
Ученик: Ну, ладно, я понимаю у первоклашек радость-радость, праздник-праздник! (в телефон) Но нам-то, ученикам со стажем, познавшим все прелести каникул, радоваться надо каникулам, а не началу учебного года! (передразнивает) Школа, школа, школа, а мы скучали… (в телефон) тоже мне, нашли по чему скучать!
Я люблю каникулы (фрагмент)
Graeme Revell — Тревожная тема
На экране Облака. (7)
Ученик: Вы, как хотите, а я хочу, чтобы каникулы продолжались! Хочу, как летом с мамой и папой, отправиться в путешествие!
- Так нельзя!
- Это невозможно! У родителей отпуск кончился и деньги тоже.
- Это не по правилам!
Ученик: (в телефон) Хочу продолжения каникул! Хо-чу! Про-дол-же-ния! Ка-ни-кул!
- Но все дети школьного возраста обязаны учиться…
На экране Короткое замыкание. (8)
Ученик: Обязаны?! А у меня, между прочим, ещё и права есть! Я имею право на продолжение каникул! (в телефон) Я требую продолжения каникул! Про-дол-же-ния! Ка-ни-кул!
08. Короткое замыкание…
Всё заморгало и задымило…
На экране Дым. (9)
Негоразда.
Из дымки вырисовалась Негоразда Захухряевна, хотя на первый взгляд вроде Баба Яга или Шапокляк, только гораздо захухрястее их обеих. Она ведёт себя, как после взрыва: дезориентирована и оглушена.
|
Негоразда: Шо эт былО? Шо эт за таке? Куды эт мя угораздило? Эй, чады, вы хто? Я хде? Ну, чаво зенки-то вылупили? Вы гутарить-то могёте?
Ученик: Ничего не понимаю! Иностранка, что ли? Она на каком языке говорит?!
Негоразда: Я те по-русски грю, баламошка ты этакий! Шо эт былО? Шо за таке? Кудымя угораздило? Вы хто? Я хде?
Ученик: Ничего не понимаю! О! Я знаю, кто нам поможет! Алиса – голосовой помощник! Алиса, привет!
Алискин звук.
На экране Алиса. (10)
Алиса: (голос) Привет!
Ученик: Алиса, что это?! Повторите, пожалуйста, то, что вы говорили.
Негоразда.
На экране Дым. (9)
Негоразда: От ты мордофиля экий! Я ему талдычу, талдычу, а ему хоть бы хны! Я те по-русски грю, баламошка ты этакий! Шо эт былО? Шо за таке? Куды мя угораздило? Вы хто? Я хде?
На экране Алиса. (10)
Алиса: (голос) Безграмотная, не отформатированная русская речь с употреблением устаревших слов. Мордофиля и баламошка – старорусские слова. Так на Руси называли глупых людей, также их называли дурачками или дураками. Мордофиля означает надутый дурак, а баламошка – полоумный дурачок…Перевожу дословно. Вот ты какой надутый дурак! Я ему говорю, говорю, а ему всё равно. Я тебе по-русски говорю, дурачок ты такой! Что это было? Что случилось? Куда я попала? Вы кто? Я где? Зачем смотрите такими большими глазами?
На экране Дым. (9)
Ученик: Это я – мордофиля? А ты знаешь кто?..
Негоразда: Ясен пень, знаю! Я – Негоразда Захухряевна, а фамилие мое – Чучундра!
|
Ученик: Ха-ха-ха!
Негоразда: Чаво, ржёшь?!
Ученик: Я не ржу, я смеюсь! Кто же вас так назвал?
Негоразда: Кто-кто, Дед Пыхто! Дедушка мой по отцовской линии! Пыхто Тюрюхайлович Чучундра!
Ученик: Ха-ха-ха! (с трудом выговаривает, икая и давясь от смеха) Пыхто Тюрюхайлович Чучундра! Негоразда Захухряевна! (успокоившись) А вы как здесь оказались?
Негоразда: Вот баламошка и есть баламошка! Хде?
Ученик: Ну, тут!
Негоразда: (медленно соображая) Ага, ага! Вон оно щё! Значитца здесь – это тут! Дык, я тут ибо хто-то заместо учения решил шлындать да колобродить. А я завсегда за такой кипешь! Для мя учение каюк, а вот шлындать да колобродить мило дело.
Ученик: Вообще, ничего не понял! Без Алисы тут никак!
Негоразда: Во, во, зови подругу! Она у тя не такая баламошная, как ты! Она мя понимат!
Ученик: Она мне не подруга, она виртуальный голосовой помощник!
Негоразда: Зови, кому грю?! (начинает нашёптывать и руками что-то выделывать)
Колдовство
На экране Колдовство. (11)
Бонус
На экране Переход. (12)
Ученик: (в телефон) Алиса, ты здесь?
Алиса.
На экране Виртуальный мир. (13)
Из дымки вырисовалась Алиса – виртуальная девочка.
Алиса: Я здесь!
Ученик: Алиса? Это ты?
Алиса: Я. Ещё есть вопросы? Спрашивай. Я помогу.
Ученик: Алиса, а эта Негоразда Захухряевна Чучундра, что здесь делает?
Алиса: Ты её вызвал!
Ученик: Не звал я её! Я её первый раз вижу!
Алиса: Меня ты тоже первый раз видишь! Подумай, что это значит?
Ученик: Я, что, в виртуальный мир попал?
Алиса: Почти угадал! Молодец. Ты попал в нереальность!
Нереальность.
На экране Нереальность. (14)
Алиса: У всех в реальности начало учебного года, а у тебя продолжение каникул!..
Ученик: Чё, реально, что ли?!
Алиса: Здесь, в нереальности – реально, но там в реальности нереально!
Ученик: Ничего не понимаю!
Негоразда: Я ж грю – он совсем баламошка!
Алиса: Долго объяснять!В чудеса веришь?
Ученик: Ну, не совсем!
Негоразда: А здря, здря!
Алиса: Ты захотел продолжения каникул?
Ученик: Ну, да…
Алиса: Захотел путешествовать?
Ученик: Да…
Алиса: А в школу идти не захотел?!
Ученик: Ну, да…
Алиса: Ваши желания совпали и…вот вы здесь!!!
Ученик: Прикольно! А путешествие когда?..
Алиса: Сначала выберем маршрут! Я задаю загадки.
Загадочный Фон.
На экране Загадочный Фон. (15)
Что первое отгадаешь, туда и отправимся! Ребята, а вы не подсказывайте, пока я вас об этом не попрошу!
Не зная хлопот,
Во сне ты паришь
Над градом прекрасным,
С названием …
Ученик: Я не знаю!
Алиса: Тогда, отвечайте вы, ребята! Правильно! Это (Париж) город во Франции
Негоразда: Кака Франция, какой город? Сяло это, тут недалече…коровы там ходят, озера там красивые…
Ученик: Разве? Я же помню, Париж во Франции!
Алиса: Верно. Город Париж – столица Франции, а село Париж находится в Челябинской области. Знать надо! Следующая загадка.
Там снуют акулы, прыгают гориллы.
Страшные «большие злые крокодилы
Ученик: Зоопарк!
Алиса: А вот и нет! Я уверена, ребята знают отгадку! Отвечаем вместе. Слушай, внимательно! И думай, иначе, путешествия не будет!
Здесь жарко, весело, но иногда опасно,
И приключенья будут помнить мал и стар,
Ведь, как в мультфильме, на том острове прекрасно!
Названье острову тому …
Ученик: Мадагаскар.
Негоразда: Чавой, чавой? Ма… шо? …, Маркадкаркас…,
Ученик: Мадагаскар.
Негоразда: Магадас…. МММ… Маскородар…
Ученик: Мадагаскар.
Негоразда: Ааа, поняла!
Вместе: МАДАГАСКАР!
Эффект короткого замыкания.
На экране Приземление. (16)
Появляются Пингвины. Рико, Шкипер и Ковальски.
Пингвины.
Рико: Кажется, опять не рассчитал! Опять не туда, Шкипер!
Шкипер: Спокойно! Мы белые и пушистые. Улыбаемся и машем рукой! Ковальски, срочно определи наше местоположение!
Ковальски: Не имею возможности! Все приборы вышли из строя!
Мадагаскар.
Ученик: Это же пингвины из мультфильма Мадагаскар. Шкипер, Ковальски, Рико! А где рядовой?
Шкипер: На учёбе в лётном училище! Будет настоящим лётчиком!
Ученик: Как вы сюда попали?!
Шкипер: Прилетели! А что, вы до сих пор думаете – пингвины не летают?! Ну-ка, братцы, покажем им!
Пингвины выстраиваются.
Пингвины: Вас приветствует экипаж авиакомпании «Пингвин-эйр»!
Ученик: Ха! Я понял! Мы отправимся в путешествие на вашем самолёте! А куда мы полетим?
Шкипер: Домой!
Ученик: Домой?! Но я же, итак, дома!
Пингвины: Домой на Мадагаскар!
Мадагаскар.
Ученик: На Мадагаскар? Ура! А почему стоим? Давайте, уже скорее полетим.
Шкипер: Есть проблема! Надо заложить в бортовой компьютер маршрут полёта! А мы не можем определить точку отправления. Газ мне в глаз!
Ученик: Алиса, помоги.
На экране Местоположение 1. (17)
Алиса: Мы находимся здесь.
Местоположение.
Алиса: (в записи) Город Верхняя Пышма расположен в 14 км к северу от города Екатеринбург. Екатеринбург – Административный центр Свердловской области и Уральского федерального округа России.
С 2005 года Верхняя Пышма является Административным центром городского округа, на территории которого проживает более 85 тысяч человек.
В состав округа входят 24 населённых пунктов, в том числе: город Верхняя Пышма; 20 посёлков; 2 села; 2 деревни.
Синий цвет на флаге и гербе городского округа Верхняя Пышма – знак достоинства и мирного труда.
Золотая гора указывает на богатства недр Уральских гор, благодаря которым развивается наш округ.
Грифон мифическое существо - страж наших сокровищ. Окраска глаз и клюва, отличная от фигуры, служат указанием на силу духа и активную жизненную позицию жителей округа. Их готовность отстаивать свои интересы и принципы.
"Зеркало Венеры" традиционно используется, как знак меди, с производством, которой тесно связана история городского округа Верхняя Пышма.
На экране Заставка 165 Верхней Пышме. (18)
Ученик: Нашему городу в этом году 165 лет исполнилось! Хотя, на самом деле, если считать с появления здесь первых людей…
На экране Медная столица. (19)
Алиса: Действительно. (в записи) На территории округа находятся геологические и археологические памятники – «Чертово городище», «Петрогром» или скалы Петра Гронского. Сегодня это популярные места среди туристов, а вот около двух с половиной тысяч лет назад там древние металлурги плавили медь и железо.
А ещё…на территории округа постоянно ведутся археологические раскопки и за последние годы были обнаружены несколько сотен дольменов, многим из которых более 5000 лет. А на берегах Исети, озера Балтым, озера Шитовское обнаружены стоянки древнего человека, датируемые интервалом в 12-15 тысяч лет.
На территории городского округа Верхняя Пышма расположены 3 железнодорожные станции (Исеть, Сагра, Гать), работают более 30 крупных предприятий, многие из них, так или иначе связаны с медным производством. АО «Уралэлектромедь» является градообразующим предприятием и в этом году празднует своё 85-летие.
28 августа 2018 года в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания Российской Федерации за Верхней Пышмой закреплён бренд Медная столица Урала!
На экране Город 2. (20)
Шкипер: Прекрасное место! А как нам от сюда попасть на Мадагаскар?!
Алиса: Секундочку!
На экране Земля. (21)
Алиса: Выстраиваю маршрут…
Готово.
Алиса: Готово!
На экране Маршрут. (22)
Шкипер: Рико, готовься к взлёту! Ковальски, зарисуй маршрут! А вы…В одну шеренгу становись! Улыбаемся! И машем рукой! До скорого! Прошу на посадку. Занимайте места согласно…да, ладно, садитесь, где понравиться.
Вслед за шкипером все уходят за сцену.
На экране Взлёт. (23)
Номер с веелами.
На экране Небо. (24)
На экране Падение. (25)
Китай.
На экране Китай. (26)
Кубарем выкатывается Чучундра.
Негоразда: Шо эт былО? Шоэт за таке? Кудыэтмя угораздило? Эй, вы хде?
Появляются Ученик, Алиса и Шкипер.
Негоразда: Шо эт былО? Шо за оказия? Хде мы?
Ученик: Негоразда Захухряевна, говорите нормально! Не «шо», а «что»! Не «былО», а «было»! Не «хде», а «где»! Повторите!
Негоразда: Не «шо», а «что»! Не «былО», а «было»! Не «хде», а «где»!
Ученик: Ну вот, совсем другое дело! Вот теперь, спрашивайте?
Негоразда: Где мы? Кто это? (показывает куда-то за сцену).
Шкипер: На всякий случай прячемся и наблюдаем!
Исчезают.
Диаболо.
Китай.
В конце номера выскакивает Рико, крадёт диаболо и внимательно изучает. Появляются Ученик, Алиса и Шкипер.
Алиса: Нин хао! Это я поздоровалась!
- Ни хао!
Алиса: Цзуй чжин хаома? Я спросила: «Как дела?»
- Хао!
Алиса: Говорит: «Хорошо». Извините, забыла вам сказать…Мы в Китае.
Алиса: Цзай цзянь! Это я попрощалась!
Все: Цзай цзянь!
Ученик: В Китае? Но нам же надо на Мадагаскар!
Алиса: Действительно, мы сильно отклонились от курса.
На экране Маршрут Китай. (27)
Алиса: Мы здесь, а нам надо туда.
Негоразда: Эй, глупый пИнгвин, почему мы попали сюды, а не туды?!
Шкипер: Я пингвин, а не пИнгвин, и не глупый! (передразнивает) Оттеля, туды, сюды! Мадам, это вы глупы и безграмотны! Стыдно в 21 веке быть безграмотным! Учиться надо!
На экране Китай. (28)
Ковальски: Шкипер, смотри, какая интересная деталька. По-моему, это то, что нам нужно.
Алиса: Это диаболо — игрушка для жонглирования. Идея игры, скорее всего, первоначально возникла в Китае примерно в XII веке; сейчас её изначальный вариант именуется «китайским йо-йо».
При этом данное слово не имеет отношения к слову «дьявол», а происходит от греческого διαβάλλω diabállô, что примерно переводится как «бросаю через».
Ковальски: Всё готово! Можем лететь!
Шкипер: Молодец, Ковальски! Завтракать будем дома холодными, как лёд суши! По местам! Взлетаем!
На экране Небо. (24)
Полёт. Веела.
На экране Ландшафт острова Папуа-Новая Гвинея. (29)
28. Чунга-чанга. (во время номера то тут, то там выглядывают наши герои)
Появляются наши герои. Изучают местность.
Шкипер: Это точно не Мадагаскар!
Негоразда: Опять не туда?! Что вы за мордофили такие?!
Шкипер: Мадам, я бы попросил не выражаться непонятными словами. Да, у нас, к сожалению, случаются промахи… Но, где вы видели летающих пингвинов? Никто из пингвинов не летает!
На экране ВДВ. (30)
ВДВ.
Пингвины: (выстроившись, как «десантура») Никто, кроме нас!
Шкипер: А мы, пока, ещё только учимся летать!
Пингвины: (поют)
Пингвины.
Пингвины учатся летать,
Им салютует шум прибоя,
В глазах их - небо голубое.
Пингвинов вам не испугать,
Пингвины учатся летать.
На экране Ландшафт острова Папуа-Новая Гвинея. (29)
Негоразда: Учатся они… Научитесь для начала определять, куда вы шмякаетесь. Учитесь, пока я добрая! Важно сначала определить где север, а где юг. А как? С какой стороны дерева растёт мох там и север.
Ученик: Но тут нет мха! Алиса, ты-то почему молчишь? Неужели ты не можешь определить, где мы? Надо выбираться от сюда! Уже темнеет!
Алиса: К сожалению, тут нет покрытия GPS. Это хорошо, что темнеет. Будем ориентироваться по звёздам.
Дальнейшее действие в ложе. Световая «пушка» туда.
Звёзды.
На экране звёздное небо. Полное затемнение. (31)
На экране Видеоурок про небесные координаты. (32)
Ученик: Ничего не понятно!
Алиса: Амне всё понятно! Мы здесь.
На экране Маршрут Папуа. (33)
И вам станет понятно, как я это определила, если вы изучите курс астрономии – науки о звёздах! Предлагаю продолжить наше путешествие!
На экране звёздное небо. Полное затемнение. (31)
Ученик: Но как? Не видно же куда лететь!
Алиса: Будем лететь по звёздам! Я вас буду направлять! И… Ребята, нам очень нужна будет ваша помощь! Готовы, помочь?
Зрители отвечают.
Подготовка к взлёту.
Алиса: Чтобы я смогла вырулить на взлётную полосу мне нужны ориентиры. Поднимите, пожалуйста, руки над головой. Плохо видно. А ну-ка, встаньте! Вот, теперь, вижу! А ещё, чтобы наверняка не промазать хлопайте в ладони, чтобы можно было ориентироваться на звук!
Зрители хлопают в ладони.
Алиса: Ничего не видно! Да, ещё и плохо слышно! Добавьте еще и топот! Еще, громче! Отлично! Спасибо! Взлетаем!