ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
.
Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.
Магистерская программа
Педагогика и психология воспитания учащихся»
Уровень образования
Магистры
ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..
1.1.Цель практики заключается в систематизации,
расширении и закреплении у магистрантов навыков самостоятельной
исследовательской и профессиональной деятельности.
ЗАДАЧИ практики магистрантов.
Задачами производственной практики являются:
1. Углубление знаний о психолого-педагогическом исследовании образовательного процесса в образовательных учреждениях разного типа и вида;
2.Развитие опыта моделирования современного учебного занятия и внеурочной
деятельности воспитанников;
3. Формирование умений организации и проведения опытно-экспериментальной работы.
.
СПОСОБЫПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Анализ профессиональной информации, полученной в ходе лабораторного или естественного эксперимента, реализация эмпирических исследований с использованием современных диагностических методик. Проектирование профилактических и коррекционно- развивающих технологий.
ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.
Этапы | Вид практики | Курс | Сроки | Прод.Прод | Базы практ. |
1 этап | Практика по формированию профессиональных умений и опыта проф. Деят. | 13июня-24 июля | 6 нед | Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО |
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Образовательно-воспитательные учреждения. Общеобразовательные учреждения
|
Учреждения СПО, Учреждения ДОУ, Учреждения УДО 7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ. | |||||||||
п/п | Разделы (этапы) практики | Виды работ на практике студентов | Трудоемкость в часах | Формы отчетности | |||||
1. | 1 этап Практика по освоению профессиональных умений |
| 2 час. 15час. 40час. 20час. 20час. 40час. 4час. 2час. | Инд программа. «Портрет учреж. . Анал деят. псих служ. Введение диссерт. Текст статьи. Индив. отчет. по практ. Диффер зач. | |||||
ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов практики
являются:
1.Индивидуальная программа практики.
2.Составление «портрета» учреждения.
3.Анализ деятельности психолого-педагогической» службы учреждения
4)Индивидуальный отчет по практике.
Задание: Составить социальный «портрет» образовательного учреждения
Изучить основные направления работы образовательного учреждения
Проанализировать концепцию и программу развития учреждения в целом
|
Отметить, как обоснована актуальность концепции учреждения и программы ее развития, какие известные теории обучения или воспитания использовались при их разработке, насколько данная программа реализует педагогические инновации. Охарактеризовать разнообразие предполагаемых программой видов работы, мероприятий. Проанализировать целевые установки концепции и программы развития образовательного учреждения, широту охвата учеников разными направлениями работы школы, степень их активизации. Оценить, насколько концепция и программа ориентированы на процесс самовоспитания и самосовершенствования учащихся.
Выделить функции, актуальные и перспективные задачи работы. Отметить, какие задачи отражают специфику работы в образовательном учреждении.
Сделать выводы, указав на основе проведенного анализа основные недостатки и достоинства изученных документов.
По результатам выполнения задания представляется аналитический отчёт.
Задание. Провести анализ деятельности «психолого-педагогической службы» учреждения Проанализировать план работы педагога-психолога и его документацию (журнал посещений, содержание консультаций, разработки бесед, коррекционно-развивающих занятий, аналитические справки и т.д.) по следующим направлениям:
Ø диагностическая деятельность;
Ø психопрофилактическая работа;
Ø лекционно-просветительская деятельность;
Ø психологическое консультирование педагогов;
Ø психологическое консультирование родителей учащихся;
Ø психологическое консультирование учащихся;
|
Ø проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися.
Отметить, с каким контингентом учащихся, педагогов, родителей проводились те или иные виды работы, каков объём оказываемой психологической помощи, какие конкретно психологические проблемы помогает решать клиентам педагог-психолог. Охарактеризовать методы, которые использовались педагогом-психологом при оказании психологической помощи. Очертить тематику лекций и бесед, проводимых педагогом-психологом.
В аналитическом отчете представить следующие данные:
Ø общие сведения: основные цели и задачи психолога в данном учреждении;
Ø основные виды деятельности, выполняемые психологом;
Ø принципы и методы, которыми пользуется психолог, как они согласуются со спецификой данного учреждения;
Ø методы и формы работы, которые являются наиболее успешными в профессиональной деятельности педагога-психолога.
Сделать выводы, указав на основе проведенного анализа основные недостатки и достоинства изученных документов.
По результатам выполнения задания представляется аналитический отчёт.