Задание: Составить социальный «портрет» образовательного учреждения




ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

.

Направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование.

Магистерская программа

Педагогика и психология воспитания учащихся»

Уровень образования

Магистры

 

ЦЕЛЬ ПРАКТИКИ ФОРМИРОВАНИЮ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..

1.1.Цель практики заключается в систематизации,

расширении и закреплении у магистрантов навыков самостоятельной

исследовательской и профессиональной деятельности.

ЗАДАЧИ практики магистрантов.

Задачами производственной практики являются:

1. Углубление знаний о психолого-педагогическом исследовании образовательного процесса в образовательных учреждениях разного типа и вида;

2.Развитие опыта моделирования современного учебного занятия и внеурочной

деятельности воспитанников;

3. Формирование умений организации и проведения опытно-экспериментальной работы.

.

     
 

СПОСОБЫПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Анализ профессиональной информации, полученной в ходе лабораторного или естественного эксперимента, реализация эмпирических исследований с использованием современных диагностических методик. Проектирование профилактических и коррекционно- развивающих технологий.

 

ФОРМЫПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Этапы Вид практики Курс Сроки Прод.Прод Базы практ.
1 этап Практика по формированию профессиональных умений и опыта проф. Деят.   13июня-24 июля 6 нед Общеобразовательные учреждения Учреждения СПО Учреждения ДОУ Учреждения УДО

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Образовательно-воспитательные учреждения. Общеобразовательные учреждения

Учреждения СПО, Учреждения ДОУ, Учреждения УДО   7. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.  
п/п Разделы (этапы) практики Виды работ на практике студентов Трудоемкость в часах Формы отчетности
         
1. 1 этап Практика по освоению профессиональных умений
1. Участие в установочной конференции 1. Составление индивидуальной программы практики. 2. Знакомство с образовательным учреждением – базой практики, Составление «портрета» учреждения 4.Анализ деятельности психолого-педагогической службы учреждения 5.Проведение исследовательской деятельности по теме выпускной работы – магистерской диссертации (по плану, согласованному с научным руководителем работы) отражение ее результатов в научной статье 6..Индивидуальный отчет по практике. Итоговая конференция.  
   
 
2 час. 15час.   40час.   20час. 20час. 40час.     4час. 2час.   Инд программа.   «Портрет учреж. . Анал деят. псих служ. Введение диссерт. Текст статьи.   Индив. отчет. по практ. Диффер зач.
         
           

ФОРМАМИ ОТЧЕТНОСТИ магистрантов практики

являются:

1.Индивидуальная программа практики.

2.Составление «портрета» учреждения.

3.Анализ деятельности психолого-педагогической» службы учреждения

4)Индивидуальный отчет по практике.

Задание: Составить социальный «портрет» образовательного учреждения

 

Изучить основные направления работы образовательного учреждения

Проанализировать концепцию и программу развития учреждения в целом

Отметить, как обоснована актуальность концепции учреждения и программы ее развития, какие известные теории обучения или воспитания использовались при их разработке, насколько данная программа реализует педагогические инновации. Охарактеризовать разнообразие предполагаемых программой видов работы, мероприятий. Проанализировать целевые установки концепции и программы развития образовательного учреждения, широту охвата учеников разными направлениями работы школы, степень их активизации. Оценить, насколько концепция и программа ориентированы на процесс самовоспитания и самосовершенствования учащихся.

Выделить функции, актуальные и перспективные задачи работы. Отметить, какие задачи отражают специфику работы в образовательном учреждении.

Сделать выводы, указав на основе проведенного анализа основные недостатки и достоинства изученных документов.

По результатам выполнения задания представляется аналитический отчёт.

Задание. Провести анализ деятельности «психолого-педагогической службы» учреждения Проанализировать план работы педагога-психолога и его документацию (журнал посещений, содержание консультаций, разработки бесед, коррекционно-развивающих занятий, аналитические справки и т.д.) по следующим направлениям:

Ø диагностическая деятельность;

Ø психопрофилактическая работа;

Ø лекционно-просветительская деятельность;

Ø психологическое консультирование педагогов;

Ø психологическое консультирование родителей учащихся;

Ø психологическое консультирование учащихся;

Ø проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися.

Отметить, с каким контингентом учащихся, педагогов, родителей проводились те или иные виды работы, каков объём оказываемой психологической помощи, какие конкретно психологические проблемы помогает решать клиентам педагог-психолог. Охарактеризовать методы, которые использовались педагогом-психологом при оказании психологической помощи. Очертить тематику лекций и бесед, проводимых педагогом-психологом.

В аналитическом отчете представить следующие данные:

Ø общие сведения: основные цели и задачи психолога в данном учреждении;

Ø основные виды деятельности, выполняемые психологом;

Ø принципы и методы, которыми пользуется психолог, как они согласуются со спецификой данного учреждения;

Ø методы и формы работы, которые являются наиболее успешными в профессиональной деятельности педагога-психолога.

Сделать выводы, указав на основе проведенного анализа основные недостатки и достоинства изученных документов.

По результатам выполнения задания представляется аналитический отчёт.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-02-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: