Программные директора на тв и радио.




Финансовый блок.

Инвесторы и спонсоры. К ним относятся партнеры продюсера. Это могут быть разные люди, обычный предприниматель, генеральный директор издания или продюсер радиостанции. В зависимости от условий контракта, они могут вмешиваться в творческую часть проекта, или оставить все на усмотрение продюсера.

Финансовый директор. Это эксперт, который не помогает зарабатывать деньги, но помогает их сохранить и если потребуется правильно потратить.

Финансовый менеджер. В его обязанности входит оптимизация условий по вопросу продюсерской ставки. Он может серьезно сократить затраты продюсера.

Организационно правовой блок.

Исполнительный продюсер. Является правой рукой генерального продюсера. Он решает вопросы управленческого, творческого и финансового характера, но окончательное решение принимает генеральный продюсер.

Директор группы. Принимает участие во всех делах группы, выезжает вместе с ними на гастроли, решает организационные вопросы, урегулирует все отношения с представителями партнерских компаний. Данное административное звено играет важную роль, а также является связующим между творческим составом и продюсером.

Менеджер. Ведет переговоры, связанные с работой группы, координирует процессы. выбирая наиболее эффективное решение проблемы.

Юрист. Принимает непосредственное участие в решение правовых вопросов, возникающих при создании и продвижении проекта.

Концертный директор. Составляет гастрольный и концертный график выступлений группы.

Творческо-управленческий блок.

Авторы и артисты-исполнители. В понятие артисты-исполнители, помимо самих артистов входят еще люди причастные к созданию их образа, т.е. хореографы, постановщики шоу, сессионные музыканты, имиджмейкеры и др.

Музыкальные издательства. Это организации управляющие правами авторов музыкального материала - композиторов и поэтов-песенников. С ними продюсер ведет переговоры об использовании того или иного музыкального материала. Продюсер вступает с музыкальным издательством в финансово-правовые отношения.

Саундпродюсер. Контролирует все этапы записи песен в студии, проводит мастеринг песен, отвечает за качество звучание конечного продукта.

Рекорд-лейбл. Компании, занимающиеся записью и выпуском альбома исполнителя. рекорд-лейбл берет на себя права издания и продвижения на рынок музыкального материала. Название лейбла, обычно находится на обложке любого фирменного носителя. С другой стороны это выпускающая компания, которая занимается тиражированием готового музыкального носителя и его дистрибуцией.

Арт-менеджер. Является экспертом деятельности всех творческих участников проекта, включая и артистов-исполнителей. Он тесно сотрудничает с продюсером проекта, тщательно прорабатывая все детали.

Программные директора на тв и радио.

PR

PR-директор. Отвечает за формирование общественного мнения и создание репутации артиста. PR - призван обеспечить эффективный диалог с обществом, формируя и поддерживая выбранный продюсером сценический образ исполнителя, а также репутацию продюсера.

Промоутер. Они работают на звукозаписывающие компании. Их работа заключается в том, чтобы получить наибольшее количество времени в эфире для демонстрации новый записи.

Пресс-атташе. Пресса имеет огромное влияние на формирование имиджа артиста и его популярность. Пресс-атташе предоставляет прессе всю самую новую и интересную информацию об исполнителе.

Продюсер и коллектив находятся в сложном взаимодействии, итогами их совместной работы является популяризация проекта и получение прибыли от его реализации.

14. Типы продюсерских компаний

Существуют различные классификации типов продюсерских организаций — по принципу построения организационной структуры; по методологии функционирования и характеру взаимосвязи с внешней и внутренней средой; по структуре системы управления; по характеру объединения персонала.

Классификация, дифференцирующая организации по принципу построения организационной структуры, выделяет следующие типы организаций:

· 1. Продюсерская компания, построенная по функциональному принципу. Так, фирма может объединять те виды деятельности и технологии, содержание которых связано. После того как по определенной функции интегрируется взаимосвязанная система, ее передают в управление какому-то одному подразделению. Например, выпуск мастер-диска, режиссура шоу, изготовление видеоролика, управление творческой группой. Здесь большое внимание уделяется объединению функций и делегированию полномочий. Преимущества таких организаций — отсутствие дублирования функций, операций. Есть и недостатки, главными из которых является то, что для этого типа организаций необходима хорошо отлаженная система коммуникации, если таковая отсутствует, то затрудняются процессы координации и управления.

· 2. Продюсерская компания, построенная по принципу специфики выпускаемых проектов. Главный фактор — особенности проекта (стиль, жанр, аудитория и др.) и технологии стар-мейкинга. Например, продюсерский центр может быть ориентирован на изготовление проектов, рассчитанных на аудиторию 15—18 лет, либо работать только над клубной, R’B музыкой и т.п. Таким образом, вокруг отдельного проекта концентрируется множество операций, что во многом определяет объединение и разделение функций. При этом облегчается процесс производства. Еще одно из преимуществ такого типа организаций — рост качественных характеристик проекта, они становятся конкурентоспособными на шоу-рынке. Недостатки данного типа организаций — относительное замедление и удорожание процесса создания и продвижения продюсерских проектов.

· 3. Продюсерская компания, построенная по принципу процессов. Производственный процесс включает множество операций, оформляющихся в этапы. Например, рекорд-компания может организовывать промокампанию артиста по всем направлениям, куда относится изготовление клипа/ротация, выпуск аудионосителей/ротация, PR-дея- тельность, организация гастролей и др. Таким образом, ответственность разделяется по процессам на отдельные цеха, отделы и т.п. При этом появляется возможность модернизации отдельных областей функционирования предприятия, финансового разделения.

Другим примером данного типа организаций служат концерны, которые объединяют под своим началом не только студию звукозаписи, а имеют свои каналы на ТВ и радио, владеют крупной дистрибьютерской сетью

Естественно, процесс функционирования данных проектов сопровождается появлением дополнительных проблем и сложностей: затрудняется процесс распределения ценностей, прибыли, растет необходимость внедрения в процесс деятельности дополнительных кадров, которые будут отвечать за координацию и управление и др. Но другой стороной медали является итог данной работы — стабильный и конкурентоспособный проект, который будет приносить доход не один год.

4. Продюсерская компания, построенная по территориальному принципу. При размещении дистрибьюторской сети компании учитывают географическое положение и другие территориальные особенности в разработке ценовой, финансовой политики, проведении маркетингового исследования. Например, определенные проекты изначально ориентированы на работу в областях — так называемый «чёс» по областям, либо, наоборот, на востребованность за рубежом. При этом разрабатывается определенная стратегия захвата рынка — если это область с развитой потребительской способностью, но неразвитым предложением (отсутствие конкурентных проектов), то прибыль можно извлечь, увеличив цены (районы с суровыми природными условиями).

Если рынок развит, что характерно для зарубежной шоу- индустрии, потребительская способность снижена, и приходится повышать качество и т.д.

Продюсерские организации делятся также и по структуре управления. Самой простой формой является линейная структура управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель-единоначальник, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками и сосредоточивающий в своих руках все функции управления.

Функциональное управление осуществляется некоторой совокупностью подразделений специализированных на выполнении конкретных видов работ, необходимых для принятия решений в системе линейного управления. Идея состоит в том, что выполнение отдельных функций по конкретным вопросам возлагается на специалистов, т.е. каждый орган управления (либо исполнитель) специализирован на выполнении отдельных видов деятельности.

В организации специалисты одного профиля, как правило, объединяются в специализированные структурные подразделения (секции), например отдел маркетинга, плановый отдел, бухгалтерия и т.п. Таким образом, общая задача управления организацией делится, начиная со среднего уровня по функциональному критерию. Отсюда и название — функциональная структура управления.

Функциональное управление существует наряду с линейным, что создает двойное подчинение для исполнителей.

Недостатки как линейной, так и функциональной структуры управления в значительной степени устраняются линейнофункциональными структурами. При такой структуре управления всю полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке соответствующих решений, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений (управлений, секторов, и т.п.).

В данном случае функциональные структуры подразделения находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя — генерального продюсера, либо (в пределах своих полномочий) непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Таким образом, линейно-функциональная структура включает в себя специальные подразделения при линейных руководителях, которые помогают им выполнять задачи организации.

15. Медиапланирование в продюсерской деятельности

Мониторинг, основные слагаемые которого — фиксирование выходов, измерение объемов и оценка затрат по официальным прайс- листам — будет здесь незаменим.

Какие же виды медиаисследований являются наиболее разработанными в настоящее время? Это, прежде всего, метод панельных исследований, суть которого состоит в том, чтобы непрерывно получать в течение некоторого периода времени информацию от каждого из членов группы-панели. При помощи панельных исследований изучается теле- и радиоаудитория.

Информация может собираться и при помощи дневников, т.е. когда респонденты в течение некоторого времени заполняют специальные дневники. В дневниках может фиксироваться информация о просмотре видеоклипов или прослушивании отдельных композиций на радиостанциях и т.п.

Измерения телевизионной аудитории посредством специальных приборов составляют основу метода, называемого «people meter». При этом устанавливаются приборы, которые позволяют регистрировать просмотр телевизора каждым из членов телевизионной или радиопанели. Они круглосуточно фиксируют просмотр каналов.

Несмотря на существенные различия в методах, используемых в различных видах медиаисследований, все они имеют общие характеристики. Основные из них — периодичность, репрезентативность и способ получения данных. По сроку проведения есть разовые, волновые и непрерывные исследования. Первые проводятся только один раз, волновые — обычно с равными промежутками времени между волнами и с периодичностью, как правило, не чаще раза в квартал. Непрерывные же проводятся постоянно в течение длительного промежутка времени, что может составлять годы.

Что касается репрезентативности, то чем объемнее и разнообразнее выборка, тем более реальная картина исследуемой среды будет отражена в результатах.

По способу получения данных или методу, с помощью которого получена информация исследования, бывают опросные, когда респондента опрашивают способом интервью, дневников, анкет, или аппаратные, где человек полностью исключен из процесса опроса, а респондент взаимодействует с прибором, который и снимает данные о его поведении.

Также различаются медиаисследования с постоянным и переменным составом респондентов, когда в выборке каждый раз участвуют новые люди.

В зависимости от коммерческой задачи, которая стоит перед потребителем медиаданных, используются те или иные виды медиаисследований. Их выбор во многом определяется и бюджетом, так как получение действительно ценной информации, необходимой для эффективного практического использования, требует немалых материальных вложений. Поэтому уже на этапе составления сметы расходов по проекту нужно четко определить размер средств, выделяемых на медиаисследования, учитывая при этом их важность и существенность.

16. Договор продюсирования

Договор на оказание продюсерских услуг входит в группу договоров, обеспечивающих процесс реализации проекта. Сюда также входят агентский договор, договор с клипмейкерской студией, договор с концертным агентством, договор с юристом, договор с сопродюсером и др.

Особое внимание при разработке контрактов с артистами обращается на пункты, содержащие следующие условия и требования:

· — выполнять все разумные и обоснованные требования продюсера, касающиеся процесса записи фонограмм песен, аудиовизуальных произведений, а также всей концертной деятельности. Принимать рекомендации продюсера относительно кандидатур продюсера аудиозаписи, режиссеров-постановщиков, сценаристов, художников, звукорежиссеров, пиротехников и т.п., сотрудничать с указанными лицами при организации записей, съемок, концертов и иных выступлений;

· — выполнять следующие требования и рекомендации продюсера, связанные с творческой деятельностью артиста: привести свою внешность в соответствие с требованиями образа и не менять этот вид в течение всего периода существования проекта; знать наизусть текст исполняемых песен (приходя в студию звукозаписи и на концертных выступлениях); не распространять истинную информацию о себе, включая информацию о личной жизни, увлечениях, предыдущей деятельности и т.д.; являться на репетиции в места и сроки, в соответствии с распорядком, утвержденным продюсером, и графиком проведения отдельных работ; участвовать в концертах, гастролях и иных мероприятиях в соответствии с разработанным концертногастрольным графиком;

— в течение первых двух лет со дня подписания договора не проводить никаких самостоятельных PR-акций в средствах массовой информации, включая телевидение и радио. По истечении этого срока, но в период действия договора, все PR-выступления артиста должны быть согласованы с продюсером и др. продюсер обязуется:

· — осуществлять обеспечение и организацию профессиональной деятельности артиста, включающую в себя запись музыкальных произведений (запись фонограммы), запись аудиовизуальных произведений (видеоклипов, видеозаписей концертов), концертную деятельность артиста;

· — самостоятельно производить поиск средств (в том числе инвестиционных) для финансирования продвижения артиста на музыкальный рынок на территории действия договора и полностью контролировать расходование этих средств;

· — принимать все возможные действия для развития творческой деятельности артиста, продвижения его творчества, имени, произведений, альбомов на рынке шоу-бизнеса на территории действия договора и т.п.

Таким образом, продюсер наделяется довольно широким спектром прав и полномочий.

Это справедливо и в финансовом плане. Продюсер вправе самостоятельно определять все финансовые условия заключаемых от своего имени договоров, связанных с выполнением своих обязанностей по отношению к артисту.

Обязанностью продюсера является самостоятельный поиск средств (в том числе инвестиционных) для финансирования продвижения артиста на музыкальный рынок и полностью контролировать расходование этих средств.

В договоре между продюсером и артистом прописывается механизм возврат средств. По стандартно разработанной схеме — артист, как правило, долгое время остается в долгу у продюсера, который вкладывает свой капитал на начальном этапе. Это оправдывается рискованностью предприятия, а также диктуется простой логикой вещей — больше прав всегда имеет владелец капитала.

При этом тщательно оговариваются условия, связанные с концертной деятельностью и работой в студии, специфика, график, оплата и другие обстоятельства. Степень выгодности данных условий зависит от личностей продюсера и артиста. Так, имея дело с молодым исполнителем, продюсер пытается минимизировать возможные потери, уже раскрученные артисты со звездным статусом пытаются в договорах закрепить максимально выгодные для себя финансовые условия.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: