по теме «Таргетирование инфляции»




1. Почему стабильность цен важна для устойчивого роста и обеспечения занятости? Какие отрицательные последствия для экономики несет в себе инфляция?

2. Кто и в каком году впервые высказал идею о том, что стабилизация уровня цен должна выступить главной целью политики центрального банка?

3. Назовите причины выбора режима инфляционного таргетирования центральными банками развитых и развивающихся стран.

4. Какие страны СНГ уже используют режим инфляционного таргетирования, и какие намерены ввести его в ближайшем будущем?

5. Что понимают под режимом инфляционного таргетирования? Назовите основные характеристики, которые отличают инфляционное таргетирование от других режимов денежно-кредитной политики.

6. Охарактеризуйте фазы инфляционного таргетирования.

7. Назовите основные четы и особенности полноценного, эклектичного и облегченного инфляционного таргетирования.

8. Что представляет собой стационарная процедура инфляционного таргетирования?

9. Какие две компоненты включает в себя аналитическая модель инфляционного таргетирования? Назовите два направления целевой функции центрального банка.

10. Назовите характерные черты аналитической модели инфляционного таргетирования.

11. Что является промежуточной целью при режиме инфляционного таргетирования?

12. Чем руководствуется центральный банк при установлении процентной ставки в рамках режима инфляционного таргетирования?

13. На каком уровне устанавливается целевой ориентир и инфляции в странах, где применяется режим инфляционного таргетирования? Почему нецелесообразно устанавливать в качестве таргета нулевой уровень инфляции?

14. В чем выгоды низкой инфляции?

15. Что понимают под издержками инфляции? Как изменяются эти издержки по мере увеличения темпа роста цен?

16. Какие выгоды можно извлечь из инфляции? Как инфляция влияет на экономический рост?

17. Какие проблемные компоненты включает в себя индекс потребительских цен как мерило инфляции?

18. Что такое концепция «базовой инфляции»? Назовите два подхода к ее определению.

19. Какие две техники расчета применяют при расчете базовой инфляции как постоянной компоненты инфляции?

20. Как рассчитывается базовая инфляция в случае трактовки ее как обобщенного компонента инфляции?

21. Каким требованиям должен удовлетворять показатель базовой инфляции?

22. Что понимают под горизонтом таргетирования? От чего он зависит и как определяется?

23. Как рассчитывается уровень (индекс) цен для оценки инфляции? С каким проблемами при этом сталкиваются центральные банки?

24. От чего зависит выбор диапазона целевого ориентира инфляции?

25. Как открытость и транспарентность операций центрального банка влияет на эффективность проводимой им политики? Назовите основные средства общественного контроля за деятельностью денежных властей.

26. Назовите базовые элементы режима инфляционного таргетирования.

27. Охарактеризуйте основные преимущества режима инфляционного таргетирования.

28. В чем заключаются недостатки инфляционного таргетирования?

29. Назовите основные условия и требования, выполнение которых обеспечивает переход к режиму инфляционного таргетирования.

30. В чем состоят отличия «политики по правилам» от дискреционной политики? В чем проявляется активная политика денежных властей?

31. Что понимают под правилом денежно-кредитной политики? Приведите аргументы в пользу политики, проводимой по правилам.

32. Какие операционные процедуры используются при таргетировании инфляции?

33. В чем отличие активного подхода от пассивного при использовании операционных процедур? Какой подход является преобладающим в современных условиях?

34. Какой показатель используется в качестве операционной цели денежно-кредитной политики?

35. Для чего служат операции постоянного действия при реализации режима инфляционного таргетирования?

36. Раскройте содержание понятий «симметричный коридор», «асимметричный коридор» «коридор без ориентира»

37. Как используются операции на открытом рынке при активном и пассивном подходах. Какие функции они выполняют?

38. На какие группы можно подразделить существующие операции на открытом рынке? Охарактеризуйте операции, получившие наибольшее распространение.

39. Назовите основные механизмы и типы аукционов, используемых при проведении операций на открытом рынке.

40. Перечислите меры, которые могут способствовать повышению эффективности аукционов на открытом рынке.

41. Какова тенденция использования обязательных резервов в рамках режима инфляционного таргетирования? Выделите три подхода к обязательным резервам.

42. Назовите унифицированные характеристики обязательных резервов в странах, использующих таргетирование инфляции.

43. В чем проявляются налоговые эффекты обязательных резервов? Какие механизмы используются для смягчения искажающих налоговых эффектов обязательных резервов.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: