Недостатки стратегии проникновения, или концентрации




1) поступательная, а не революционная стратегия

2) существуют ограничения, которые заключаются в том, что на существующем рынке не может быть роста

3) подчиненность изменениям предпочтений потребителей и к спаду в экономике

4) усложняет задачу предприятия отслеживать действия конкурентов

5) накладывает ответственность за удержание существующего уровня продукции

6) требует значительных финансовых ресурсов на рекламу и стимуляцию сбыта

Эта стратегия включает выход в новые области рынка с помощью существующей продукции. Как правило, предприятие модифицирует продукт в незначительной степени. Кроме того, может иметь место экспансия в географическом смысле (то же самое на новых территориях). Для проведения развития рынка необходима сегментация рынка. Отметим 4 фактора сегментации:

1) идентификация, т.е определение специфических секторов

2) измеримость, т.е. получение рациональных (не эмоциональных) оценок потребления

3) доступность сегмента, т.е. возможность направить усилия фирмы на конкретный сегмент

4) пригодность сегмента, т.е. полезность сегментов для достижения целей организации

Преимущества:

1) строятся на существующих силах, навыках и возможностях

2) низкий коммерческий риск

3) может дать значительный доход при относительно небольших расходах

4) может обеспечить запас средств для разработки нового продукта

Недостатки:

1) обычно реализуется тогда, когда продукт находится на ранней стадии жизненного цикла

2) требует значительного исследования новых рынков

3) организация может не иметь возможности работать на новых рынках

Стратегия разработки продукта

Включает новые виды продукции, полученных в результате технических разработок или модификаций. Предполагается продавать уже существующим покупателям.

Преимущества:

1) улучшается конкурентное положение засчет привлечения покупателей конкурентов

2) продлевает жизненный цикл продукта

3) позволяет извлечь выгоду из профессиональных навыков в исследованиях и разработках

4) необходима для продукции с коротким жизненным циклом

Недостатки:

1) высокий риск

2) высокий риск неудачи при продаже

Существующие каналы дистрибуции (распространение) могут использоваться для других целей.

26.10 Практика

Налог на прибыль (30%)

В АО уставным капиталом является акционерный капитал.

Дивиденды = 20%*УК = 0,2*50=10 млн.р

Нераспределенная прибыль: 2007г. 10

2008г. 5

2009г. 3

 

Потребность в финансировании

Показатель      
Инвестиции в основной капитал      
Амортизация (83) (84) (92)
Инвестиции в оборотный капитал      
Обслуживание капитала:      
А) % за кредит      
Б) выплата дивидендов      
В) налоги      
итого      

1. ИОК=Ос2007-Ос2006+А

Источники финансирования

Практика

Проверяем расчет с/с каждой шины.

С/c шин А при максимальном выпуске= 660+4216600/50000=744 евро

Удельная П=750-744=6 евро

Пновая=6*50000=300000 евро

- меняем методику расчета затрат (отменяем коэффициентный метод расчета, вводим прямой метод расчета)

- отказываемся от выпуска шин B, C, увеличиваем выпуск А

Однако необходимо убедиться, что такой объем этого вида шин будет продан.

Практика

ЧП=660 000 евро

Нераспр. П=660000*0,7=462000 евро

+ к условию задачи: личный доход предпринимателя соответствует 25/16 распределенной в виде дивидендов прибыли.

ЛД=198000*25/16=309375 евро

Часть прибыли на развитие = 462000-309375=152625 евро

Вычет вмененный налог (налог на вмененный доход): 1200000-25000=1175000 евро

Лекция

Стратегии Сокращения активов

2) продажа с обратной арендой, т.е. активы продаются, а затем они же арендуются у покупателя

3) продажа преуспевающего предприятия: способ получения наибольшего дохода от продажи активов

Стратегии Создания прибыли: эта стратегия состоит из различных вариантов поворота в деятельности, обычно необходим большой промежуток времени, чтобы достичь значительного увеличения прибыли, можно:

1) улучшить систему контроля

2) улучшение управления запасами

3) пересмотр системы организации производства с целью перехода к системе точно в срок

4) работа с дебеторами

5) активизация продаж

Стратегии поворота: базируются на отмеченных выше и обычно включают изменения в усилиях по продаже, переброске существующих товаров, услуг с одновременной разработкой новых

Практика

Задача: предприятие может производить продукты А и B, располагая месячным фондом рабочего времени оборудования 600 часов. Каждого продукта можно реализовать максимум по 100 штук по цене за А 80, за B 60 евро. При этом для изготовления А нужно 3 часа, удельные переменные издержки 60 евро. Для B 2 часа и 40 евро. Предприятие имеет возможность получить заказы на производство C и D. Заказ на С максимум 150 штук по цене 90 евро, удельные переменные 80 евро. Требуется 2 часа. Для D: 200 штук, цена 100 евро, удельные переменные 82 евро, 1,5 часа.

1) Как предприятие выстраивало бы свою оптимальную производственную программу до того, как предложили дополнительные заказы? Какова была бы прибыль?

2) Следует ли принимать дополнительные заказы? Если примет, то как будет выглядеть производственная программа и чему равна прибыль?

3) Предприятие решило ввести систему контроля. Для этого оно располагает 200 часами работы измерительного оборудования: для контроля А требуется 1 час его работы, В – 0,7 часа, С – 0,7 часа, D – 0,8 часа. Повлияет ли это на программу выпуска и прибыль?

Решение:

1) Рассчитаем трудоемкость изделий

ТА=3*100=300 часов

ТВ=2*100=200 часов

Тобщ=300+200=500 часов

500 меньше 600

ПмаржА=2000 евро

ПмаржВ=2000 евро

Пмарж = 80*100+60*100-60*100-40*100=4000 евро

2) Рассчитаем трудоемкость дополнительных изделий

Тс=150*2=300 часов

ТD=1,5*200=300 часов

Пмарж С= (90-80)*150=1500 евро

Пмарж D= (100-82)*200=3600 евро

Пмарж за 1 час=20/3=6,7 евро

=20/2=10 евро

=15/3=5 евро – наименее выгодное

=36/3=12 евро – наиболее выгодное

ТB,D= 300+200=500 часов

Проверим возможность производства А:

100/3=33 шт.

Произв.программа:

а – 33 штуки

б – 100 штук

д – 200 штук

Пмарж = 3600+2000+33*(80-60)=6260 евро

3) За=33*1=33 часа

Зб=100*0,7=70 часов

Зd=200*0,8=160

Зобщ=263 часов

ПмаржА (на час контрольного оборудования)=20 - 3

Пмаржб=28 -1

Пмаржс=14,29 - 4

Пмаржд=22,5 – 2

Ост=200-70=130 часов

130=0,8*х

х=162 изделия

Производственная программа:

б 100 штук

д 162 штуки

Рассчитаем прибыль:

Пмарж=100*20+162*18=4916 евро

Вывод: необходимо закупить оборудование, чтобы увеличить фонд времени контрольно-измерительного оборудования на 63 часа.

Задача: Фирма имеет 4 бизнес-подразделения, которые работают по показателям (1000 евро):

1. Постройка многоквартирных домов.

Выручка 1500

Затраты на персонал (зарплата): постоянная 45, переменная 405

Материальные затраты 300

2. Постройка домов на одну семью

50, 370

3. Ремонт

78, 300

4. Эксплуатация

200, 55

Общехозяйственные затраты включают затраты на зарплату 560 и материальные затраты 140.

1) Рассчитать рентабельность продаж для каждого направления и в целом

Рентабельность продаж= прибыль/выручка

П1=1500-750=750 Р1=750/1500=50%

П2=1000-700=300 тыс.евро Р2=300/1000=30%

П3=500-300-78-162=-40 P3=-40/500=-8%

П4=400-200-55-85=60 P4=60/400=15%

Робщ=750+300+60-40-560-140/1500+1000+500+400=10,9%

Прибыль – результат деятельности предприятия.

2) сопоставьте плановую (20%) и фактическую рентабельность продаж и постройте график деятельности этой строительной фирмы

Фактическая рентабельность меньше плановой на 9,1 процента, то есть невыполнение плана по рентабельности -9,1, или -309,4 тысяч евро.

Стратегический график бизнес-направлений строится поэтапно. Этапы упорядочены по убыванию доходности. Каждый этап – это бизнес-направление. Предполагается, что при нулевых продажах предприятие не работает.

График зависимости выручки от продаж и прибыли

 

Начертим плановую линию (рентабельность 20%)

Рп=20%

Рп=(П/В)*0,2

П=0,2*В

Подставим значения: 0 – 0

3400 – 680

 


Предприятие привлекло консультационную фирму, чтобы проанализировать состояние дел и изменить существующую стратегию. Эта фирма представила мероприятия, при внедрении которых исходные данные меняются следующим образом:

БН1 – рост выручки 20%, переменные затраты возрастут на 20%, постоянные затраты увеличатся на 10%

БН2 – рост выручки 10%, переменные 10%, снижение постоянных на 8%

БН3 – рост выручки на 20%, переменные на 5%,а постоянные снизятся на 10%

БН4 – без изменений.

Название Выручка Затраты Результат Рентабельность
БН1   895,5 904,5 50,25%
БН2       30,82%
БН3   555,3 44,7 7,45%
БН4       15%
Общехозяйственные     -567  
Итого   3118,8 781,2 20%

Снижение общехоз. на 19% засчет использования ФСА.

Построим график:

 

Выводы:

стратегия скорректирована верно, так как вышли на плановый уровень рентабельности. Все 4 бизнес-направления необходимо развивать, нельзя отказываться ни от одного из них, так как они между собой связаны (особенно это касается ремонта), так как многие заказчики домов заключают договора на условиях сдачи «под ключ», то есть с ремонтом.

Практика

Задача: расчеты эффективности инвестиций в условиях неопределенности

АО поставляет свои автомобили из Европы в США. Чтобы суметь использовать ожидаемый рост этого рынка в следующем году, фирма желает увеличить производственные мощности. Для этого обдумывает 2 варианта: расширить производство у себя и строительство автозавода в США. Для обеих альтернатив подготовлены данные: период 5 лет, при расширении переменные удельные издержки 8 тыс.евро, постоянные за год 2 млн. евро, при цене 12 тыс. евро можно продавать 2 тыс. штук. На расширение требуется инвестировать 15 млн. евро. Строительство в США требует инвестиций 40 млн., удельные переменные 6 тыс, постоянные 2,2 млн, по цене 11 тыс. можно продать 3 тыс. авто.

1) какова чистая дисконтированная стоимость по обоим вариантам при ставке процента 10%?

с использованием коэффициента аннуитета

NPV= дисконтирование на начало периода

а) расширение

PV=PMT*

PMT = (PV*i/ )-J0

J0 – инвестиционные расходы

k = ()^-1

k = 0,264

NPV=PMT/k - J0

1/k = 3,79=kр

NPV1 = 3,79*((12-8)*2тыс – 2млн) – 15млн=7740000 евро

NPV=PMT*kр- J0

Посчитать по США

NPV2=8582000 евро

2) рост ставки до 20 %

k=2,99

NPV1=2940000 евро

NPV2=-1,728 млн. евро

Менеджер решает провести анализ чувствительности обеих альтернатив, то есть случаи изменения ставки процента. Анализ чувствительности означает, что необходимо провести расчеты при изменении заданного фактора на заранее определенную величину в процентах.

NPV1=7200000 евро

NPV2=7296000 евро

При росте ставки второй вариант оказывается более чувствительным.

Следует также рассчитать чувствительность проектов в связи с изменением объемов продаж, цены (на 10%), периода.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: