КУРСОВАЯ РАБОТА
Роль России и США в Европе
Руководитель ____________ Э.Павельева
подпись, дата
Студент ЮЮ17-13БМО, №161723726 _________ С.А. Ходаковская
подпись, дата
Красноярск 2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………….……………………………………………3
ГЛАВА 1 ………………..………………………………………………….………5
1. 1. Характеристика региона Восточной Азии, страны-лидеры......................5
1. 2. Понятие экономической безопасности........................................................7
1. 3. Угрозы, уровни экономической безопасности...........................................9
Заключение
Список использованных источников……………….……………………….…..15
Недостаточная научная исследованность такого термина как «безопасность в международных отношениях», отсутствие обобщающих работ по региону Восточная Азия и наличие основной документальной базы объясняют необходимость выполнения данной курсовой работы.
Актуальность работы продиктована проблемой обеспечения экономической безопасности Восточной Азии как непременного условия ее возрождения. Проблема привлекает к себе все более пристальное внимание политических деятелей, ученых, самых широких слоев населения, в частности, и нас. Масштабы угроз и даже реальный урон, нанесенный экономической безопасности региона, выдвигают названные проблемы на авансцену общественной жизни.
Принципиально важно раскрыть саму суть проблемы, выявить реальные угрозы, предложить надежные и эффективные методы их отражения. Устойчивое и динамичное развитие национальной экономики, ее эффективность и конкурентоспособность на внутреннем и мировых рынках тесно связаны с экономической безопасностью страны.
Объектом исследования является экономическая безопасность стран Восточной Азии, а предметом исследования – источники и сущность экономической безопасности стран лидеров, направления угроз экономической безопасности региона и пути преодоления.
|
Цель работы – определить источники, направления угроз безопасности, рассмотреть роль экономической безопасности в регионе. А также выявить методы борьбы с угрозами безопасности в регионе, предложить свои собственные способы решения проблемы.
Для наиболее полного и глубокого освещения данной проблематики и выбранного ракурса исследования, а также реализации поставленной цели
автору представляется логичным решение следующих научно-исследовательских задач:
1. Проанализировать основополагающие документы, законные, подзаконные акты стран-лидеров региона, а также экономических блоков, касающиеся обеспечения безопасности, в том числе и экономической, в Восточной Азии.
2. Обратить внимание и оценить перспективы региона в решении существующих или скрытых вызовов безопасности, прогнозирование ситуации в регионе.
3. Выявить специфику региона.
4. Определить понятия, сущности и основных задач экономической безопасности.
5. Охарактеризовать и провести анализ основных критериев и показателей экономической безопасности.
Методы исследования:
* сравнение;
* нормативный анализ;
* контент-анализ;
* прогностические методы (построение сценария, моделирование).
Временные рамки, в которых исследуется предмет: начало XXI века по настоящее время.
Принципиальной особенностью этой работы является то, что эта работа является одной из первых, в которой комплексно рассматривается экономическая безопасность такого региона, как Восточная Азия. В современном российском научном сообществе существует интерес к истории Китая и потребность в знании нашего восточного соседа. Однако одновременно с этим, в отечественном образовании господствует европоцентризм, в котором мир умещается в Средиземноморско-атлантическом пространстве, на что хотелось бы повлиять.
|
I Роль россии и сша в европе
1. Отношения россии и ЕС
2. отношения Сша и европы
II Определение роли России и Сша в Европе на примере
1. Новость о разрыве ДРСМД как пример
I Роль россии и сша в европе
1.Отношения россии и ЕС
Введение
Россия и США и их взаимоотношения на сегодняшний ден, безусловно, оказывают наибольшие влияние на других участников международных отношений, одним из которых является Европа. Не смотря на многочисленные исследования на тему, какую роль играет Россия и США в Европе, этот вопрос все же исследован недостаточно. Последствия россиийско-американских отношений ХЗХЗХЗХЗХЗХЗ ЧТО ПИСАТЬ
1. отношения Сша и европы
ГЛАВА 1
Отношения России и Европы
Роль и место России в современной Европе определяются ее культурно-историческим развитием, разветвленной системой взаимоотношений с европейскими странами и действующими на континенте международными организациями, включая крупнейшую интеграционную группировку – Европейский Союз (ЕС).
Россия была, есть и всегда будет неотъемлемой частью Европы. История России, ее менталитет, духовные основы, глубинные идеалы и устремления, образ жизни – все это органическая часть европейской (евроатлантической) цивилизации. Медленнее или быстрее историческое развитие России всегда шло в том же русле, в каком шло развитие всей Европы. На этом пути России доставались те же проблемы, трудности и беды, которые преодолевала Европа.
|
Роль делегации связана с политическими событиями, событиями и тенденциями в России, а также между ЕС и Российской Федерацией, в то же время, поддерживая политический диалог между ЕС и Россией.
Таким образом, делегация следит за политической жизнью в стране, в том числе вопросами, касающимися прав человека, справедливости, свободы и безопасности, а также изменениями в российской (внешней) политике.
С 2014 года произошли серьезные изменения, связанные, по мнению Запада, с незаконной аннексией Крыма и конфликтом в Восточной Украине, что весомо осложнило двусторонний политический диалог. В результате некоторые политические договоренности и механизмы сотрудничества временно заморожены, приняты санкции, направленные на содействие изменению действий России в Украине. Несмотря на эти события, Россия остается естественным партнером ЕС и стратегическим игроком, борющимся с региональными и глобальными проблемами.
Россия – крупнейший сосед ЕС, который всегда был важен в широком сотрудничестве и обмене в течение 25 лет до нынешнего кризиса. Россия – ключевой игрок в Совете Безопасности Организации Объединенных Наций (ООН) и, благодаря истории, географической близости и культурным связям, является одним из ключевых игроков в Европе и ее окрестностях. Россия – крупный поставщик энергетических продуктов в ЕС и крупным динамичным рынком для товаров и услуг ЕС со значительным экономическим ростом.
В качестве членов ООН, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) и Совета Европы, ЕС и Россия привержены делу сохранения и уважения основополагающих ценностей и принципов демократии, прав человека, верховенства закона и рыночной экономики. Эти признанные ценности лежат в основе отношений между ЕС и Россией.
Нынешняя правовая основа для отношений между ЕС и Россией – это Соглашение о партнерстве и сотрудничестве (СПС), которое вступило в силу в 1997 году, первоначально в течение 10 лет. С 2007 года он обновляется ежегодно. Он создал политическую основу для регулярных консультаций между ЕС и Россией на основе принципов уважения демократии и прав человека, политической и экономической свободы и приверженности международному миру и безопасности. Кроме того, СПС дополняются секторальными соглашениями, охватывающими широкий круг областей политики, включая политический диалог, торговлю, науку и технику, образование, энергетику и окружающую среду, транспорт и предотвращение незаконной деятельности. Некоторые из этих диалогов и консультаций были приостановлены после аннексии Крыма.
Международное сотрудничество
Современные проблемы дня могут быть наилучшим образом подобраны через чувство совместной ответственности и понимания. ЕС работает в тесном сотрудничестве с международными партнерами, включая Россию. Широкий спектр вопросов внешней политики, особенно связанные с безопасностью, лучше всего подходят с точки зрения взаимопонимания и беспокойства.
Как ЕС, так и Россия имеют многолетний опыт сотрудничества по вопросам двустороннего и международного характера (изменение климата, миграцию, торговлю наркотиками, торговлю людьми, организованную преступность, борьбу с терроризмом, нераспространение, ближневосточный мирный процесс и защиты прав человека).
Кроме того, ЕС развивает ряд неформальных оперативных контактов, которые позволяют детально понимать российские приоритеты и политику по международным вопросам, раннее предупреждение о потенциальных проблемах и поддержку координации планирования политики.
Общие пространства
Продолжающееся сотрудничество между ЕС и Россией охватывает 4 области политики – это общие пространства:
- экономика и окружающая среда;
- свобода, безопасность и справедливость (все переговоры и диалоги на высоком уровне приостановлены, за исключением совещаний технического уровня);
- внешняя безопасность;
- исследований и образования, включая культурные аспекты.
Дополнительные возможности для диалога между ЕС и Россией включают:
- Постоянным советам партнеров (КПП): разрешать министрам, отвечающим за различные области политики, встречаться по мере необходимости.
- Комитет парламентского сотрудничества (ПКК): содействие проведению встреч между Европейским парламентом и Парламентом России (Госдума).
- Партнерство для модернизации: сосредоточение внимания на экономической и судебной реформе наряду с поддержкой гражданского общества. Этот объект дополняет инициативы ЕС в области прав человека, такие как Европейский инструмент демократии и прав человека (ЕИДПЧ), который оказывает поддержку жертвам жестокого обращения, укрепляет гражданское общество и верховенство закона и стремится обеспечить демократические избирательные процессы. Он также хорошо сочетается с успешным региональным сотрудничеством в областях окружающей среды, транспорта, культуры и здравоохранения в партнерстве Северного измерения.
Экономические отношения
С 1997 года Соглашение о партнерстве и сотрудничестве – общая основа политических и экономических отношений между ЕС и Россией. Одной из основных целей этого соглашения является содействие торговле и инвестициям, а также развитие гармоничных экономических отношений между ЕС и Россией. СПС должно было быть модернизировано путем переговоров по новому Соглашению ЕС-Россия, обеспечивающего всеобъемлющую основу для двусторонних отношений. Новое Соглашение должно было основываться на правилах ВТО и включало стабильные, предсказуемые и сбалансированные правила для двусторонних торговых и инвестиционных отношений. Переговоры начались в 2008 году, но они были прекращены в 2010 году, поскольку в части торговли и инвестиций не было достигнуто никакого прогресса.
ЕС, тем не менее, является основным торговым и инвестиционным партнером России, а Россия как четвертый торговый партнер ЕС также является крупнейшим поставщиком нефти, газа, урана и угля, что важно для энергетических потребностей ЕС. Эта экономическая взаимозависимость спроса, спроса, инвестиций и знаний привела к многочисленным совместным обязательствам по поддержанию хороших экономических отношений с особым упором на энергетическое сотрудничество, предлагающее энергетическую безопасность и экономический рост для обеих сторон.
Однако ситуации с Крымом и в Украине привели к пересмотру отношений между ЕС и Россией, включая приостановление формальной деятельности в рамках СПС, а также официальное приостановление переговоров по новому соглашению. Целевые ограничительные меры против некоторых российских юридических и физических лиц, а также меры, направленные на торговлю и инвестиции в Крыму, также были приняты в 2014 году и с тех пор продлились.
Торговля между двумя экономиками показала резкие темпы роста до середины 2008 года, когда эта тенденция была прервана экономическим кризисом и односторонними мерами, принятыми Россией, что негативно отразилось на торговле между ЕС и Россией. С 2010 года взаимная торговля возобновила рост, достигнув рекордных уровней в 2012 году. В 2012 году Россия вступила в ВТО, расширяя возможности для экономических отношений с ЕС и другими зарубежными партнерами. Однако остаются проблемы с реализацией Россией обязательств ВТО, которые оказали влияние на дальнейший рост. Действительно, двусторонняя торговля снизилась уже в 2013 году, а в 2014 году она снизилась на фоне экономических трудностей в России и торговых ограничений, введенных Россией в отношении импорта продовольствия.
Торговые отношения
ЕС – основной торговый и инвестиционный партнер России, а Россия – четвертый торговый партнер ЕС. В 2015 году экспорт ЕС в Россию составил 73,9 млрд Евро, а импорт ЕС из России составил 135,8 млрд Евро. В то же время дефицит торгового баланса ЕС с Россией составил 61,9 млрд Евро в 2015 году, и это в первую очередь результат значительного импорта энергоресурсов из России в ЕС.
Внутренние экономические трудности в России, весомое обесценивание рубля и падение мировых цен на сырьевые товары привели к падению торговли России почти со всеми партнерами в 2015 году: 37% для торговли с ЕС, 28% для торговли с Китай, 32% с Беларусью, 26% с Турцией, 31% с Японией, 28% с США, 34% с Южной Кореей. Россия, на долю которой приходится 10% торговли ЕС в 2012 году, в настоящее время составляет менее 6% (и 4% экспорта ЕС). Однако Россия по-прежнему остается важным торговым партнером для ЕС.
ЕС является крупнейшим инвестором в России. Общий объем прямых иностранных инвестиций в Россию, исходящих из ЕС, приблизился к 2014 году в размере 170 млрд евро.
После присоединения Крыма к России, в марте 2014 года, и конфликта в Восточной Украине ЕС ввел ограничительные меры, в том числе целенаправленные экономические меры, против России. В свою очередь, Россия ввела ограничения на импорт сельскохозяйственных и пищевых продуктов из ЕС.
Энергетический союз. Важность энергетического сотрудничества между ЕС и Россией
Энергетическая политика ЕС, в том числе в отношении такого важного внешнего партнера, как Россия, основана на концепции Энергетического союза, целью которой является обеспечение большей безопасности, доступности и устойчивости энергии. Стратегия ЕС по энергетическому союзу состоит из 5 тесно связанных и взаимоукрепляющих аспектов:
- Безопасность, солидарность и доверие.
- Полностью интегрированный внутренний энергетический рынок.
- Энергоэффективность.
- Действие климата – обеззараживание экономики.
- Исследования, инновации и конкурентоспособность.
Россия – крупнейший экспортер нефти, газа, урана и угля в ЕС. Аналогичным образом, ЕС является самым крупным торговым партнером Российской Федерации. Основываясь на этой взаимозависимости и общих интересах в энергетическом секторе, ЕС и Россия разработали энергетическое партнерство и начали энергетический диалог Россия-ЕС в 2000 году.
ЕС готов сотрудничать с Россией в дальнейшем развитии ряда рыночных принципов в энергетическом секторе, таких как: политика энергоэффективности и экономии, упрощение инвестиций и защита, право доступа к инфраструктуре энергетического транспорта, независимость сетевых операторов от производители естественных монополий, отраслевое регулирование и реформа монополий.
Энергетический диалог ЕС-Россия
Следует отметить, что с 2014 года и наряду со многими другими отраслевыми диалогами между ЕС и Россией дискуссии в рамках формального диалога по энергетическому диалогу были приостановлены. Однако регулярный диалог продолжал осуществляться на разовой основе (например, трехсторонние газовые переговоры между Россией, Украиной и ЕС, направленные на обеспечение бесперебойной поставки газа в Украину и через Украину, в том числе после 2019 года).
Целью Энергетического диалога, созданного в 2000 году, является развитие долгосрочного энергетического партнерства между ЕС и Россией. Диалог сосредоточен на нефти и природном газе, энергоэффективности, сотрудничестве во взаимосвязи Европейского Союза и российских электрических сетей, торговле и расширении безопасного использования ядерных материалов.
Россия и ЕС стремятся обеспечить стабильные энергетические рынки и обеспечить надежный экспорт и импорт. Оба хотят видеть повышение энергоэффективности и сокращение выбросов парниковых газов от производства и использования энергии в их соответствующих экономиках.
На этом фоне Энергетический диалог Россия-ЕС определил ряд общих и взаимодополняющих интересов, для которых осуществляются конкретные действия на краткосрочную и среднесрочную перспективу.
Эти области включают:
- Обеспечение надежного энергоснабжения в краткосрочном и долгосрочном будущем;
- Повышение энергоэффективности;
- Обеспечение долгосрочных инвестиций;
- Открытие энергетических рынков;
- Диверсификация ассортимента импорта и экспорта энергоносителей;
- Укрепление технологической базы энергетического сектора экономики;
- Разработка правовой основы для производства и транспортировки энергии;
- Обеспечение физической безопасности транспортных сетей;
- Устранение последствий экономического и финансового кризиса для энергетического сектора.
Диалог также имеет экологический аспект, поскольку он направлен на снижение воздействия энергетической инфраструктуры на окружающую среду, поощрение постоянного открытия энергетических рынков, содействие проникновению на рынок более экологически чистых технологий и энергоресурсов, а также содействие повышению энергоэффективности и энергосбережение.
Механизм раннего предупреждения
Механизм раннего предупреждения является одним из элементов Энергетического диалога Россия-ЕС. Этот механизм раннего предупреждения представляет собой существенную процедуру, посредством которой стороны информируют друг друга о краткосрочных или долгосрочных рисках безопасности предложения или спроса. Были назначены контактные лица с обеих сторон, и Механизм уже доказал свою эффективность. Формальный характер Механизма, включая его точный формат, содержание и организацию, включен в Меморандум о механизме раннего предупреждения.
Окружающая среда и изменение климата
Окружающая среда и изменение климата являются областями огромного значения как для Европейского Союза, так и для России. Учитывая длительные общие сухопутные и морские границы, взаимосвязанные биосистемы и общие риски, экологические проблемы могут и должны решаться вместе. Необходимость совместных действий вместе с остальной частью международного сообщества еще более выражена в области изменения климата и глобального потепления.
Россия может гордиться огромными территориями, не потревоженными человеком, страна владеет более 20% водных ресурсов и лесов Земли. Хотя Россия является домом для уникальных природных ресурсов, она также страдает от ряда экологических проблем, некоторые из которых являются наследием советского прошлого, некоторые вызваны более поздним экономическим ростом, с угрозами для биоразнообразия, вырубки лесов и незаконных рубок, воды, воздуха и загрязнение почвы относится к числу наиболее серьезных. Учитывая географическую близость с Европой, общие сухопутные и морские границы, многие из этих вопросов представляют общий интерес и должны решаться вместе.
С 5% глобальных выбросов парниковых газов Россия является пятой по величине страной-эмитентом в мире после Китая, США, ЕС и Индии. Он имеет высокий уровень выбросов на душу населения и интенсивность выбросов в его экономике. Это один из крупнейших производителей газа, нефти и угля с плохими показателями эффективности использования энергии и является крупнейшей в мире лесной страной. Из-за расположения России как соседа ЕС, ее климатическая политика, выходящая за пределы глобального воздействия, также оказывает прямое влияние на ЕС из-за риска утечки углерода и искажения конкуренции в торговле энергией и товарами.
Европейский союз сотрудничает с Россией по вопросам окружающей среды и изменения климата в рамках многочисленных международных организаций, конвенций и органов и учреждений Организации Объединенных Наций. Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата (РКИКООН) является одним из примеров международного форума, на котором ЕС и Россия активно сотрудничают в достижении глобальной цели предотвращения глобального потепления и его катастрофических последствий для человечества.
В двустороннем сотрудничестве Европейский Союз и Россия сотрудничают по экологическим вопросам с 1995 года. За последние два десятилетия ЕС оказал поддержку многочисленным проектам, направленным на улучшение экологических стандартов в России. В настоящее время ЕС направляет свою поддержку деятельности в области окружающей среды и климата в рамках своих текущих партнерских инициатив: приграничного сотрудничества (CBC) и Северного измерения (ND).
В новом раунде программ CBC 2014-2020 среда является одной из приоритетных тематических задач. Недавно были подписаны пять пограничных программ CBC с участием России (Коларктика, Карелия, Юго-Восточная Финляндия-Россия, Эстония-Россия и Латвия-Россия). Эти программы на сумму более 223,7 млн Евро финансируются ЕС (115,04 млн Евро), Россией (57,5 млн Евро) и участвующими государствами-членами ЕС (51,2 млн Евро) и будут осуществляться совместно с МС. Кроме того, в рамках программы региона Балтийского моря на финансирование проектов, охватывающих Россию и Беларусь, выделено 8,8 млн Евро.
Экологическое партнерство Северного измерения (ППСИ) – это многофинальный фонд, охватывающий два окна деятельности: экологические и ядерные. Общий фонд заложенного размера составляет 353,13 млн евро, а ЕС является крупнейшим спонсором, всего 84 млн евро. В экологическом окне вода и очистка сточных вод и твердые отходы входят в число крупнейших секторов портфеля проектов. Он также включает реабилитацию централизованного теплоснабжения (для сокращения выбросов углекислого газа и черного углерода) и энергосбережения. ППСИ действует на Северо-Западе России и Северной Беларуси. Целью ядерного окна ЭПСИ является финансирование проектов, которые смягчат наследие эксплуатации атомных кораблей и подводных лодок северного флота России, находящихся на разных этапах вывода из эксплуатации.
Образование
Образовательное сотрудничество между Россией и ЕС основывается на принципах Болонского процесса Совета Европы, в котором Россия является полноправным членом с 2003 года. В рамках этого процесса страны, учреждения и заинтересованные стороны европейского региона постоянно адаптируют свои системы высшего образования, что делает их более совместимыми и укрепляет их механизмы обеспечения качества в рамках Европейского пространства высшего образования.
Эта европейская основа для высшего образования позволяет отдельным странам из стран-участниц свободно перемещаться между высшими учебными заведениями, рабочими местами, деловыми секторами и странами, что делает учебный опыт более приспособленным к меняющимся требованиям рынка труда. Его основная цель – повысить мобильность персонала и студентов и облегчить трудоустройство.
В этом контексте замечательно, что более 1,4 миллиона студентов со всего мира ежегодно приезжают в Европу для обучения в высшем образовании. С тысячами университетов мирового уровня, исследовательских центров и высших учебных заведений Европа предлагает такой выбор. Существуют возможности получения степени бакалавра, магистратуры и PhD/докторантуры, а также краткосрочные программы обмена, чтобы учащиеся могли выбирать наилучший для них опыт.
Для российских граждан и учреждений существует множество возможностей для использования образовательного сотрудничества между ЕС и Россией.
Программы студенческой и академической мобильности в России способствуют укреплению контактов между людьми между Россией и Европейским союзом. Россия остается одной из ведущих стран, не входящих в ЕС, в академические программы ЕС.
В качестве основных достижений сотрудничества России с ЕС последних лет я бы назвал следующие:
- Полное внедрение режима наибольшего благоприятствования в торговых отношениях между расширенным ЕС и Россией посредством соглашений, заключенных в 2004 г.
- Признание ЕС рыночной экономики в России в 2003 г., что приводит к сокращению числа противодемпинговых мер.
- Заключенное в 2004 г. соглашение между ЕС и Россией относительно условий членства России во Всемирной торговой организации (ВТО); это необходимое предварительное условие введения свободной торговли между Россией и ЕС.
- Постепенное, но систематическое включение правил торговли и стандартов ЕС/ОЭСР/ВТО в торговое законодательство России
- Частичное решение проблемы Калининградского транзита в 2003 г.
- Упомянутое выше соглашение о разработке четырех конкретных планов действий («дорожных карт»), охватывающих экономическое сотрудничество, внутреннюю безопасность, внешнюю безопасность и сотрудничество в сфере науки и культуры. Эти планы были подписаны на саммите России и ЕС в Москве 10 мая 2005 г.
Наиболее важные проблемы в отношениях России и ЕС, ждущие своего решения, таковы:
- создание безвизового режима, который я считаю необходимым для упрощения перемещений и вытекающего отсюда упрочения взаимопонимания;
- выработка механизмов сотрудничества по вопросам внешней безопасности включая миротворческую деятельность;
- вступление России в ВТО и установление зоны свободной торговли между ЕС и Россией;
- окончательное решение проблемы Калининградского транзита по таким вопросам, как грузовые перевозки, энергоснабжение и рыболовный промысел.
Отношения США И ЕВРОПЫ
ЕС и США являются крупнейшими экономическими и военными державами в мире, несмотря на отсутствие общей политики обороны ЕС. Они доминируют в мировой торговле, они играют ведущую роль в международных политических отношениях, и то, что каждый говорит, имеет большое значение для большей части остального мира. Как США, так и почти все государства-члены ЕС (за исключением Австрии, Кипра, Мальты, Финляндии, Ирландии и Швеции) являются членами Организации Североатлантического договора (НАТО). И все же они регулярно не соглашались друг с другом по широкому кругу конкретных вопросов, а также часто имели совершенно разные политические, экономические и социальные программы. Поскольку ЕС не имеет полностью интегрированной внешней политики, отношения могут быть более сложными, когда государства-члены не имеют общей согласованной позиции, поскольку внешняя политика ЕС была разделена во время войны в Ираке. Понимание отношений сегодня означает обзор событий, которые предшествовали созданию Европейского экономического сообщества (предшественника сегодняшнего Европейского союза)
Сотрудничество США с ЕС основано на Трансатлантической декларации 1990 года и Новой трансатлантической повестке дня (НТА), принятой в 1995 году. Это сотрудничество, которое постепенно углубляется и расширяется, происходит на многих уровнях и включает встречи на высшем уровне на уровне главами государств и правительств между США, Европейской комиссией и страной, председательствующей в ЕС.
Дипломатические отношения между США и Европейским сообществом были начаты в 1953 году, когда первые американские наблюдатели были отправлены в Европейское сообщество угля и стали. Миссия США в ЕЦБ официально открылась в Люксембурге в 1956 году. Делегация Европейской комиссии в Соединенных Штатах в Вашингтоне, округ Колумбия, была основана в 1954 году, а Миссия Соединенных Штатов в Европейских сообществах, теперь Миссия Соединенных Штатов Америки в Европе Союз, была основана в 1961 году в Брюсселе. В Брюсселе 25 ноября 2003 года, а 6 мая 2004 года в Вашингтоне, округ Колумбия, США и ЕС отметили 50-летние дипломатические отношения.
Официальное сотрудничество
В 1990 году отношения США с Европейским сообществом были формализованы принятием Трансатлантической декларации. Таким образом, был начат регулярный политический диалог между США и ЕС на различных уровнях, включая регулярные встречи на высшем уровне. Сотрудничество было сосредоточено на областях экономики, образования, науки и культуры.
Новая трансатлантическая повестка дня (НТА), которая была начата на мадридском саммите в 1995 году, способствовала дальнейшему сотрудничеству. NTA содержит четыре широкие цели для сотрудничества между США и ЕС: содействие миру и стабильности, демократии и развитию во всем мире; реагирование на глобальные вызовы; способствуя расширению мировой торговли и более тесным экономическим отношениям; и строительство мостов через Атлантический океан.
В связи с принятием Новой трансатлантической повестки дня был разработан Совместный план действий ЕС-США, который обязывает ЕС и США к большому числу мер в общих областях сотрудничества. В качестве продолжения усилий НТА было достигнуто соглашение на саммите в Лондоне в 1998 году для активизации сотрудничества в области торговли, в результате чего было создано Трансатлантическое экономическое партнерство (ТЭЦ). ТЭП охватывает как двустороннюю, так и многостороннюю торговлю. На двусторонней основе ТЕП рассматривает различные типы препятствий для торговли и стремится к установлению соглашений о взаимном признании в областях товаров и услуг. Кроме того, существует сотрудничество в области государственных закупок и права интеллектуальной собственности. В многостороннем контексте основное внимание уделяется дальнейшей либерализации торговли в рамках ВТО в целях укрепления мировой торговли.
При строительстве мостов через Атлантику был создан ряд диалогов между людьми. Цель состоит в том, чтобы дать возможность отдельным субъектам дать свое мнение. В связи с каждой встречей на высшем уровне время выделяется для встреч с представителями одного или нескольких из этих диалогов, включая Трансатлантический бизнес-диалог (TABD); Диалог Трансатлантических потребителей (TACD); сеть трансатлантической политики (ТПС), неправительственная группировка членов Конгресса США и Европейский парламент, бизнес-лидеры и аналитические центры; Трансатлантический диалог по вопросам окружающей среды (TAED); и Диалог Трансатлантических законодателей (ДВУ).
Уровни сотрудничества
Мир и стабильность: как глобальные державы, ЕС и США несут ответственность за обеспечение глобального мира и стабильности в зонах конфликтов. ЕС и США ранее сотрудничали в зонах конфликтов (часто через НАТО), в том числе в на Балканах и в Африке. ЕС также ведет переговоры и консультирует по вопросам безопасности в ООН, хотя он не имеет права голоса в Совете Безопасности или Генеральной Ассамблее.
Бедность: ЕС и США обеспечивают почти 80% глобальных помощь в целях развития, которая дает им большую ответственность в развивающихся странах.
Безопасность: после террористических атак 11 сентября в США произошли интенсивные дискуссии, 11-М взрывы в Мадриде и 7/7 нападений в Лондоне, чтобы усилить сотрудничество ЕСУСА в области борьбы с терроризмом и внутренних атак, включая обмен электронными данными. В 2009 году, когда президент США Барак Обама пытался закрыть пресловутый тюремный лагерь в Гуантанамо, несколько стран ЕС согласились принять освобожденных заключенных.
Сельское хозяйство и торговля: существует длительный спор между ЕС и США в отношении генетически модифицированной (ГМ) еды. Более 90% всей сои, произведенной в США, составляет теперь GM. В мае 2003 года США, наряду с Аргентиной и Канада, подала официальную жалобу на Всемирную торговлю
Организация (ВТО) о запрете ЕС на утверждение GM культур и продуктов питания. ЕС заявил, что его запрет основан на «Принцип предосторожности», но США утверждали, что не было научное обоснование. ВТО постановила, что запрет был незаконным в 2006 году, но 6 государств ЕС – Австрия, Венгрия,
Франции, Греции, Германии и Люксембурга, по-прежнему, отказались чтобы позволить кукурузе GM. В марте 2010 года ЕС разрешил ГМ картофель, который будет производиться в ЕС в первый раз. Однако это не полностью урегулировало проблему, поэтому ЕС предложил решить проблему, разрешив государствам-членам сами решить, разрешить ли ГМ-культуры выращиваемых на их территории, что позволяет анти-GM государствам отказа от разрешения культивирования ГМ.