Муниципальное образование городской округ Ялта Республики Крым
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России – 2023»
Экспертный лист для оценивания конкурсного задания
«Мастер-класс»
Ф.И.О. участника конкурса____________________________________________________
Критерии и показатели | Оценка 0-2 балла |
1. Актуальность и методическая обоснованность | |
1.1. Представляет инновационные и оригинальные педагогические идеи, опираясь на собственный опыт преподавания и научный кругозор | |
1.2. Находит важные темы и формулирует вопросы, вызывающие интерес и способствующие профессиональным размышлениям | |
1.3. Демонстрирует понимание существующих проблем в образовании и предлагает собственные методические решения | |
1.4. Доказывает актуальность предлагаемых образовательных решений с учетом общественных потребностей | |
1.5. Обосновывает методическую целесообразность и эффективность предлагаемых решений | |
2. Практическая значимость и применимость | |
2.1. Предлагает системные решения методических проблем для образовательной практики | |
2.2. Ориентируется на потребности, особенности и интересы различных групп участников образовательных отношений, демонстрируя значимые образовательные результаты и эффекты педагогической деятельности | |
2.3. Проводит грамотный анализ продуктивности своей работы, основанный на научном исследовании и доказательности выводов | |
2.4. Представляет конкретные, инструментальные и применимые в образовании практики | |
2.5. Представляет творческие самостоятельные решения, обосновывая их образовательную пользу и значимость | |
3. Предметное содержание | |
3.1. Демонстрирует знание современных достижений науки в преподаваемой предметной области, педагогике и психологии | |
3.2. Корректно использует понятийный аппарат и теоретические основы предметного содержания | |
3.3. Демонстрирует исследовательскую грамотность, умение доказательно проверять педагогические гипотезы, делает соответствующие и обоснованные выводы с опорой на теоретические положения и собственный опыт | |
3.4. Акцентирует внимание на смысловых и важных аспектах целостного содержания, показывает свой профессиональный кругозор при использовании предметного содержания, межпредметных связей и метапредметных подходов | |
3.5. Показывает глубокое знание и понимание содержания рассматриваемой темы, отвечая на вопросы экспертов | |
4. Организация деятельности, уровень мотивации участников, результативность мастер-класса | |
4.1. Демонстрирует четкую организацию, целенаправленность, структурную и содержательную целостность мастер-класса | |
4.2. Вызывает адекватные ситуации эмоциональные реакции, привлекает внимание, поддерживает мотивацию и профессиональный интерес к рассматриваемым вопросам | |
4.3. Ориентируется на достижение конкретных результатов и продуктивность предлагаемых решений | |
4.4. Показывает осознанность и целеполагание в поиске новых путей и способов профессиональных действий | |
4.5. Видит перспективы развития своих педагогических идей, проявляет открытость позиции и готовность к творческому поиску | |
5. Информационная культура | |
5.1. Показывает компетентность и профессионализм в грамотном и оптимальном отборе информации | |
5.2. Демонстрирует высокий уровень критического мышления при использовании информации из разных источников и в разных формах (в том числе с использованием ИКТ) | |
5.3. Отделяет факты от мнений, понимает разницу между фундаментальной и иллюстрирующей информацией | |
5.4. Использует сравнительные подходы и анализ альтернатив для обоснованности выводов | |
4.5. Точно выбирает степень информационной насыщенности и удачный стиль выступления | |
6. Коммуникативная и рефлексивная культура | |
6.1. Показывает способность к рефлексии и самоанализу своей профессиональной деятельности | |
6.2. Демонстрирует грамотность речи и языковую культуру | |
6.3. Устанавливает продуктивную и конструктивную обратную связь с аудиторией | |
6.4. Ставит точные профессиональные вопросы, вызывающие интерес в педагогическом сообществе | |
6.5. Демонстрирует культуру презентации педагогического опыта с грамотным и целесообразным использованием визуализации, использует яркие образы и примеры | |
ИТОГ |
Подпись члена жюри:
/ _____________________________________________«____»___________2022 г.
Подпись Расшифровка