Основные методы воспитания силы.




Метод максимальных усилий предусматривает выполнение заданий, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса). Этот метод обеспечивает развитие способности к концентрации нервно-мышечных усилий, дает больший, по сравнению с другими методами, эффект в развитии абсолютной силы. Он способствует приросту силы без значительного увеличения мышечной массы, что имеет значение для видов спорта, где преимущественно требуется развитие относительной силы. Поднимание предельного и околопредельного веса совершенствует мобилизационные способности организма спортсмена и приводит к повышению его специальной работоспособности, выражающейся в умении развивать кратковременные концентрированные усилия большой мощности. В работе с начинающими его применять не рекомендуется, но если возникла необходимость в его применении, то следует обеспечить строгий контроль за выполнением упражнений.


Метод повторных (непредельных) усилий заключается в повторном поднимании отягощения, вес которого постепенно увеличивается в соответствии с ростом силы мышц. Данный метод им две разновидности: с нормированным количеством повторений и с максимальным количеством повторений (до отказа). В свою очередь метод с нормированным количеством повторений может осуществляться на одном уровне усилий и со сменой уровня усилий в каждом подходе. В последнем случае целесообразно укорачивать период постепенного увеличения нагрузки и как можно раньше переходить к оптимальным нагрузкам, работая с ними в течение всего занятия (Ю. В. Верхошанский, 1977).

В физиологическом плане суть этого метода развития силовых способностей состоит в том, что степень мышечных напряжений по мере утомления приближается к максимальному (к концу такой деятельности увеличиваются интенсивность, частота и сумма нервно-эффекторных импульсов, в работу вовлекается все большее число двигательных единиц, нарастает синхронизация их напряжений). Серийные повторения такой работы с непредельными отягощениями содействуют сильной активизации обменно-трофических процессов в мышечной и других системах организма, способствуют повышению общего уровня функциональных возможностей организма.

Существенное значение для развития силы мышц имеет темп движений при выполнении упражнений с отягощениями. Установлено (Ю. В. Верхошанский, 1977), что наибольшие результаты в приросте силы мышц соответствуют среднему темпу движений. При тренировке в максимальном темпе эффект оказывается тем меньше, чем больше тренировочный груз. Высокий темп движений менее благоприятен для развития силы. Наиболее эффективным является вариативное сочетание разного темпа выполнения упражнения.

 


 

Заключение.

Традиционный «сидячий» ритм жизни сегодняшнего школьника характеризуется сниженной физической активностью, поэтому формирование установки на занятия физической культуры является важным аспектом воспитания учащихся. Наиболее эффективным временем для формирования физической активности является школьный период. Многие исследователи рекомендуют применять силовую подготовку школьников без применения упражнений с отягощениями. Другие, наоборот, рассматривают занятия с отягощениями как основное эффективное средство для развития силы подрастающего поколения.

 

Список литературы.

· Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 1-2 классов. – Начальная школа, 2005, № 8, с. 63-65.

· Дронов А. А. Общеоздоровительный урок физической культуры для 3-4 классов. – Начальная школа, 2005, № 10, с. 71-74.

· Коробейников Н. К., Михеев А. А., Николенко И. Г. Физическое воспитание: Учеб. Пособие для сред. спец. учеб. заведений. – М.: Высш. шк., 1989.

· Крупицкая Л. И. Будь здоров. - Начальная школа, 2005, № 9, с. 41-43.

· Куколевский Г. М. Физическое совершенствование. М.: «Медицина», 1977.

· Матвеев Л. П. Теория и методика физической культуры: Учеб. для ин-тов физ. культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.

· Теория и методика физического воспитания: Учеб. пособие для студентов фак. физ. воспитания пед. ин-тов/Б. А. Ашмарин, М. Я. Виленский, К. Х. Грантынь и др.; под ред. Б. А. Ашмарина. – М.: Просвещение, 1979.

· Тер-Ованесян А. А. Педагогические основы физического воспитания. – М.: «Физкультура и спорт», 1978.

· Тимашова Н. Показатели физического развития российских школьников. – Зеленый мир, 2004, № 5-6, с. 11.

· Физическая культура в семье./ Сост. А. А. Светов, Н. В. Школьникова. – М.: Физкультура и спорт, 1981.

· Физическая работоспособность спортсменов и ее восстановление в процессе спортивного совершенствования: Сборник научных трудов. – Омск, 1979.

· Физическое воспитание: Учебник/под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. – М.: Высш. школа, 1983. Вейдер Джо. Строительство тела по системе Джо Вейдера. - М.: Физкультура и спорт, 1992. - 112 с.

· Голубев А.И., Голубева Г.Н.. Абрамович В.Б., Иванов Б.М. Круговая тренировка в физическом воспитании детей школьного возраста/ Методические рекомендации для студентов и учителей физической культуры. - Набережные Челны: Филиал Волгоградского госуд. ин-та физич. культуры. 1989. - 19 с.

· Властовский В.Г. Акцелерация роста и развития детей. - М.:Изд. МГУ им. М.В.Ломоносова, 1976. - 290 с.

· Воробьев А.Н. Сила как физическое качество и методы ее развития// Тяжелая атлетика: Ежегодник - 1981. М.: Физкультура и спорт, 1981. - С. 117-131.

· Гамаль Е.И. Эффективные методы предсоревновательной подготовки юных борцов: Автореф. дисс.... канд.пед. наук. - М.: ВНИИФК. 1986.- 16с.

· Герасимов С.И. Влияние двигательной асимметрии на формирование технических действий юных борцов: Автореф.дисс.... канд.пед.наук.- Л.: ГДОИФК. 1990. - 25 с.

· Дворкин Л.С., Младинов Н.И. Силовая подготовка юных атлетов. - Екатеринбург: изд-во Уральского гос.ун-та, 1992.- 80 с.

· Дворкин Л.С. Силовые единоборства. Серия "Хит сезона".- Ростов н/Д: Феникс, 2001.-384 с.

· Дзуренда В. Структура учебного материала начальной технико-тактической подготовки дзюдоистов: Автореф.дисс. канд.пед.наук. - М:ГЦОЛИФК, 1990. - 22 с.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: