П О Л О Ж Е Н И Е
О городском смотре органов ученического самоуправления
Общеобразовательных учреждений города Нижнего Новгорода
1. Цель:
Стимулирование деятельности органов и лидеров ученического самоуправления, их поддержка и поощрение к дальнейшему реальному социальному партнерству в сфере работы с детьми и молодежью.
2. Задачи:
- Повышение роли ученического самоуправления в образовательном учреждении;
- Формирование позитивного имиджа органов и лидеров ученического самоуправления в обществе;
- Стимулирование творческой активности детей и подростков, формирование их активной гражданской и жизненной позиции через участие в деятельности органов ученического самоуправления.
- Поиск педагогических идей по обновлению содержания деятельности органов ученического самоуправления общеобразовательных учреждений г. Н. Новгорода, выявление и распространение результативных форм работы органов ученического самоуправления.
- Систематизация сведений и создание электронного банка данных об органах ученического самоуправления города Нижнего Новгорода.
3. Организаторы:
Департамент образования администрации города Нижнего Новгорода;
МБОУ ДОД Дворец детского (юношеского) творчества им. В.П. Чкалова;
Участники.
Органы ученического самоуправления общеобразовательных учреждений (школ, лицеев, гимназий) г. Н. Новгорода.
Сроки проведения.
Смотр проводится в течение 2012 – 2013 учебного года в 2 этапа:
1 этап: сентябрь – ноябрь 2012 года – районные смотры;
2 этап: декабрь 2012 – февраль 2013 года – городской смотр:
- 01 декабря 2012 года – 01 февраля 2013 - экспертиза документов участников городского смотра
|
- февраль 2013 года – финал - подведение итогов смотра в рамках форума «Время созидать», награждение победителей.
Условия (порядок) проведения смотра.
Для организации 1 этапа в районах создаются оргкомитеты, разрабатываются собственные положения. Участие в работе районной комиссии представителя городского оргкомитета является обязательным. Участниками городского этапа становятся органы ученического самоуправления, рекомендованные районной комиссией по согласованию с представителем городского оргкомитета. График районных смотров согласовывается с городским оргкомитетом и утверждается приказом директора департамента образования о проведении городского смотра.
По итогам проведения районных смотров участники городского финала смотра предоставляют в городской оргкомитет до 01.12.2012г. следующие материалы:
1. Протокол районного оргкомитета о проведении районного смотра (приложение);
2. Портфолио победителя районного смотра:
- нормативные документы, в соответствии с которыми действует орган ученического самоуправления (Устав, программа, проект, план работы деятельности органа ученического самоуправления);
- описание системы работы органа ученического самоуправления в течение 2011 – 2012 учебного года, анализ работы за 2011-2012 учебный год.
- методические разработки (занятия школы актива, сценарии коллективных творческих дел и т.п.)
- издания школьных СМИ с материалами о деятельности органов ученического самоуправления.
Документы, направленные в оргкомитет городского смотра не возвращаются.
Содержание смотра:
|
- Наличие и состояние нормативной документации органа ученического самоуправления.
- План работы органа ученического самоуправления.
- Результативность деятельности.
- Разнообразие форм и методов работы органов ученического самоуправления.
- Уровень взаимодействия органов ученического самоуправления с педагогическим и родительским коллективами школы, различными категориями социума микрорайона (другими органами ученического самоуправления, клубами по месту жительства, детскими общественными объединениями образовательными учреждениями).
- Отражение деятельности органов ученического самоуправления в школьных средствах массовой информации.
- Оформление информационного стенда органа ученического самоуправления.
- Отражение в программе деятельности перспективы развития органов ученического самоуправления.
Критерии оценки эффективности работы системы ученического самоуправления (рекомендуется для проведения самоанализа):
- Педагогическое обеспечение работы ученического самоуправления:
- сонаправленность целей и задач педагогического коллектива и органов ученического самоуправления;
- стиль руководства директора, завуча по УВР и ВР (демократичность в отношении детских инициатив);
- уровень взаимоотношений родителей, педагогов и детей;
- отношение педагогического коллектива, родительского коллектива к решениям, принимаемым органами ученического самоуправления.
- Нормативное обеспечение работы ученического самоуправления (наличие документов, регламентирующих деятельность).
- Функциональные показатели:
- распределение функций и обязанностей в структуре ученического самоуправления;
|
- широта полномочий органов ученического самоуправления;
- расширение с течением времени сфер влияния ученического самоуправления.
- Количественные показатели результативности работы органов ученического самоуправления:
- количество инициатив, выдвинутых органами ученического самоуправления;
- количество реализованных (нереализованных) инициатив, выдвинутых органами ученического самоуправления;
- количество самостоятельно проведённых детьми общественно значимых мероприятий;
- количество конфликтов, спорных вопросов между учащимися, родителями, педагогами, решённых при участии органов ученического самоуправления;
- количество установленных контактов с активами ученического самоуправления других школ, активами детских организаций;
- количество школьников, участвующих в работе органов ученического самоуправления.
- Качественные критерии результативности работы органов ученического самоуправления:
- общий порядок, организованность в учреждении;
- уровень общей культуры, культуры общения детей, участвующих в ученическом самоуправлении;
- объём и качество проделанной работы органами ученического самоуправления;
- мотивация участия в деятельности органов ученического самоуправления;
- ценностные ориентиры лидеров самоуправления.
- Общественное мнение:
- авторитетность органов ученического самоуправления в детской среде;
- заинтересованность детей в представительстве класса, школы, защите чести учреждения на более высоком уровне.