Элемент | Признак | Типы | |||||||||||||||||||||||||
Фюзеляж | Количество | один | два | три | четыре | пять | шесть | семь | |||||||||||||||||||
Форма поперечного сечения | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Конструктивно–силовая схема | ферменная | балочные 1.лонжеронные (монокок) | стрингерно–балочная (полумонокок) | балочные 1.стрингерные (полумонокок) | балочные 1.безстрингер-ные (монокок) | смешанная (ферменно–балочная) | стрингерные (монокок) | ||||||||||||||||||||
Материал обшивки | ткань | титан+сталь | алюминиевый сплав (лист) | алюминий сталь | сталь+титан+ алюминий | композиционные материалы | бумага+клей | ||||||||||||||||||||
Способ крепления обшивки | винты | клепка | сварка | комбинированный (клей + сварка) | сварка+винты+клепка | ||||||||||||||||||||||
Кабина | пассажирская | грузовая | Конвертируемая – пассажирская/грузовая | ||||||||||||||||||||||||
Герметичность | негерметичный | частично герметичный | герметичный | ||||||||||||||||||||||||
Форма хвостовой части | ![]() | обрубленная | ![]() | усеченная пирамидальная (в плане) с косым срезом | |||||||||||||||||||||||
Количество: кресел в ряду/проходов | три / один | шесть/два | шесть/ три | четыре / один | пять/два | девять / два | восемь/два | восемь/три | |||||||||||||||||||
Количество палуб | одна | три | две | более | |||||||||||||||||||||||
Количество дверей | одна | четыре | три | восемь | две | шесть | |||||||||||||||||||||
Расположение грузового люка | спереди | сбоку | без грузового люка | ||||||||||||||||||||||||
Крыло | Количество | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||
Форма в плане | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Расположение относительно фюзеляжа | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Поперечная схема (поперечное V) | ![]() | ![]() | ![]() | ![]() | |||||||||||||||||||||||
Механизация передней кромки | без механизации | носовой щиток выдвижной | предкрылок | носовой щиток отклоняемый | носовой щиток Кригера | ||||||||||||||||||||||
Механизация задней кромки | закрылок простой | струю воздуха продувается через дырку | закрылок трехщелевой | интерцептор | |||||||||||||||||||||||
Законцовки | без законцовки | законцовка Уиткомба | законцовки вниз | ||||||||||||||||||||||||
Крутка | без крутки | аэродинамическая | геометрическая | аэродинамическая и геометрическая | |||||||||||||||||||||||
Органы управления | элероны | элероны–закрылки | интерцепторы | горизонтальное оперение спереди | |||||||||||||||||||||||
Преобразуемость | фиксированное | поворотное относительно вертикальной оси | |||||||||||||||||||||||||
Конструктивно–силовая схема | неработающая обшивка | работающая обшивка лонжеронная | работающая обшивка моноблочная | ||||||||||||||||||||||||
Горизонтальное оперение | Расположение | ![]() | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Управляющая поверхность | руль высоты | цельноповоротное дифференциальное | |||||||||||||||||||||||||
Конструктивно–силовая схема | лонжеронная | моноблочная | стрингеро-лонжеронное | лонжеронно-балочное | |||||||||||||||||||||||
Компенсация рулевых поверхностей | весовая | аэродинамическая | |||||||||||||||||||||||||
Вертикальное оперение | Количество | одно | два | три | без вертикального оперения | четыре | |||||||||||||||||||||
Расположение | ![]() | на крыле | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
комбинированное вертикальное + горизонтальное | комбинированное | ||||||||||||||||||||||||||
V- образное на киле | ![]() | V- образное на крыле | |||||||||||||||||||||||||
Шасси | Схема | трехточечное с задней опорой | трехточечное с носовой опорой | велосипедное | четырехопорное | ||||||||||||||||||||||
Опора | колесо | на воздушной подушке | лодка | поплавковое | гусеница | лыжа | тарельчатое | ||||||||||||||||||||
Количество колес на носовой стойке | одно | два рядом | два друг за другом (тандем) | четыре на одной оси | четыре два спереди и два сзади | ||||||||||||||||||||||
Количество колес на основной стойке | одно | два рядом | два друг за другом (тандем) | четыре | шесть | ||||||||||||||||||||||
Конструктивно–силовая схема | ферменное | балочное | ферменно-балочное | ||||||||||||||||||||||||
Преобразования | неубираемое | сбрасываемое | убираемое | ||||||||||||||||||||||||
Двигатель | Количество | один | два | три | четыре | шесть | без двигателя | восемь | |||||||||||||||||||
Тип | ПД | ТРДД | ТРД | ТВД | ТРДФ | ТВВД | ПВРД | ||||||||||||||||||||
Расположение относительно крыла | в крыле | на крыле на пилонах | перед крылом на пилонах | на концах крыла | под крылом | над крылом на пилоне | над крылом | ||||||||||||||||||||
Расположение относительно фюзеляжа | в фюзеляже | под фюзеляжем | на пилонах в конце фюзеляжа | по бокам фюзеляжа | над фюзеляжем | ||||||||||||||||||||||
Управление | Проводка | гибкая | смешанная | жесткая | электродистанционное | ||||||||||||||||||||||
Резервирование | однократное | двукратное | без резервирования | частично двукратное частично нет | |||||||||||||||||||||||
Усилители | без усилителей | необратимое бустерное | с помощью гидроусилителей | ||||||||||||||||||||||||
Командные рычаги | штурвал | миниручка | джойстик | ||||||||||||||||||||||||
Количество постов | один | два | три | более | |||||||||||||||||||||||
Дополнительное оборудование | Назначение | противопожарное | осветительное | топливозаправочное | кондициони-рованние | ||||||||||||||||||||||
Основной материал конструкции | дерево | сталь | смешанный | композиционный материал | цветные металлы | ||||||||||||||||||||||
Экипаж | один | два | три | шесть | |||||||||||||||||||||||
|
|
|
Рис.1. Конструктивная схема самолета