МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2» с.Дивное
Проект:
«Безопасность детства»
В рамках всероссийской акции
«Команда защиты детства»
Место реализации проекта: МБОУСОШ № 2 с.Дивное
Время реализации проекта: бессрочно
Коллектив проекта:
учащиеся 6б класса:
Богданов Олег
Исаева Альбина
Исаева Хису
Кенжева Виктория
Скрыпкин Виктор
Самойленко Галина Викторовна – классный руководитель 6б класса
Иналова Елена Анатольевна – социальный педагог МБОУ СОШ №2
С.Дивное
Введение.
Зачастую заброшенные дома и стройки являются опасной зоной как для любопытных детей, так и для взрослых. Сегодня такие места пользуются определенной популярностью в качестве несанкционированного «аттракциона»: найти себе «приключений» здесь сможет любой желающий. Охранные меры принимаются, но в недостаточной мере, потому «двери» открыты для каждого. Пустующие здания, превращенные детьми в место для игр, которые рано или поздно заканчиваются смертью или серьезными травмами. Несмотря на то, что родители предупреждают детей об опасности игр на руинах и неоконченных стройках, дети и подростки часто ходят в заброшенные здания. Их могут манить загадки пустующих зданий, обычное любопытство. А зная, что в таких местах опасно, все равно ходят туда, чтобы доказать свою смелость, проверить себя.
Проблема заброшенных аварийных объектов, которые несут угрозу для безопасности наших жителей, в Дивном, как везде, острая. Здания разрушены, не огорожены, информационные знаки об опасной зоне отсутствуют. Готовые обрушиться бетонные плиты, битые стекла, торчащая арматура и груды обломков кирпичной кладки. Для местных ребятишек эти развалины – что-то вроде Диснейленда и парка аттракционов. Мальчишки с окрестных улиц готовы пропадать здесь целыми днями. Ходить сюда детям никто не запрещает. Поэтому нас заинтересовала эта проблема. Возникли вопросы, в которых хотелось разобраться:
|
· Знают ли жители нашего села об этих проблемах?
· Сталкивались ли конкретно с ними?
· Пытались ли принять меры?
И мы решили начать исследование. Для этого мы сначала использовали наш обширный «Интернет», ходили по нашему родному селу, исследовали ближайшие к нашей школе заброшенные здания и дворы, проводили соцопрос.
Наша цель:
оградить подростков от нахождения на объектах повышенной опасности: строящихся и заброшенных строениях.
привлечь внимание общественности к проблеме.
Задачи:
1. Выяснить как относятся подростки к заброшенным зданиям, стройкам.
2. Исследовать заброшенные здания в окрестностях МБОУ СОШ № 2 с. Дивное.
3.Создать и распространить листовку с инструктажем для подростков.
4.Внести свои предложения по решению данной проблемы.
Основная часть.
Своё исследование мы решили начать с социологического опроса жителей нашего села.
Провели социологический опрос.
Социологический опрос
1. Знаете ли Вы, что в нашем селе есть заброшенные здания и стройки?
2. Как Вы думаете – где они?
3. Какое Ваше к ним отношение?
4. Сталкивались ли Вы, либо ваши дети с опасностями на заброшенных зданиях?
5. Что можно сделать, чтобы они не представляли опасности, особенно для детей?
|
Нами было опрошено 120 человек.
Результаты соц.опроса
1 вопрос | 2 вопрос | 3 вопрос | 4 вопрос | 1 вопрос |
Да- 90% Нет-0% Не знаю-10% | 0т 1-10 –50% От10-30-30% Много-20% | Никак –10% Отрицательно –80% Опасно-10% | Да –33% Нет-67% | Передать частным лицам-21% Достроить –45% Разобрать, снести-24% Реконструировать- 10% |
Получается, что большинство опрошенных жителей также обращают внимание на заброшенные здания и относятся к этому отрицательно, считая их опасными.
Результаты опроса мы отразили на диаграммах.
Анкетирование учащихся МБОУ СОШ №2 с.Дивное
Вторым этапом нашего исследования стало - анкетирование для учащихся с вопросами:
1.Бывали ли вы когда-нибудь в заброшенных зданиях, домовладениях, дворах?
а)да; б) нет
2.Для чего вы туда ходили?
а) поиграть;
б) чтобы скрыться от родителей;
в) чтобы потренироваться в прыжках;
г) от нечего делать.
3.Случались ли там с вами какие- либо несчастные случаи?
1) да (синяки, ушибы, ссадины);
2) встретились с бомжами;
3) встретились с бездомными собаками;
Опрошено 129 учащихся.
Результаты анкетирования показали -30% регулярно ходят туда, а 69% детей не посещали такие объекты. Из посетивших ходили туда от нечего делать -31%, поиграть -12%, уйти от родителей -5%, чтобы «паркурить» -12,4%. Получали различные повреждения -18%., встречали «бомжей» 9,3%, сталкивались с бездомными собаками -10%.
На диаграммах результат выглядит таким образом:
Таким образом, для детей такие здания – это место для игр, развлечений. Многие из них посещают их довольно часто. Не только играют, но и ломают, бьют стекла, уносят чужое имущество. Многие подростки не задумывались над последствиями посещений.