Классный час: « Мы в ответе за своё здоровье »




Региональный метапредметный конкурс «Марафон здоровья»

Номинация «Развивай таланты, добивайся успеха, гордись своими победами!»

Классный час: «Мы в ответе за своё здоровье »

Автор: Солдатова Светлана Николаевна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №8 г. Петровска Саратовской области»

Цель: формирование понимания, что здоровье - главное в жизни каждого человека.

Задачи: выявить насколько дети владеют информацией о здоровом образе жизни, вызвать интерес к здоровому образу жизни, научить приемам самооздоравливания.

Материалы и оборудование:

веточки рябины, цветная бумага, салфетки, одноразовые стаканчики, две ложки, два стакана, листочки и авторучки,

гербарий: календула, тысячелистник, крапива, подорожник, полынь, одуванчик.

Предварительная работа: каждая команда готовит двигательную гимнастику, рисунки о здоровом образе жизни.

Дополнительный материал:

Картинки здорового образа жизни, рисунки учащихся, плакат «Точечный массаж для детей »

Стихи и пословицы о здоровом образе жизни.

Данный классный час можно использовать во внеклассной работе с целью формирования здорового образа жизни у учащихся начальных классов.


Ход занятия:

№ п\п Этапы занятия Деятельность учащихся Используемый материал
  Вступительное слово: -Очень часто мы с вами говорим о здоровье. Знаем, что его надо беречь. Знаем, что нужно сохранять свое здоровье. -Сегодня мы с вами проведём состязание, в ходе которого вы убедитесь, что можно сохранить своё здоровье и без докторов. Многое зависит от самого человека. -Давайте рассмотрим таблицу и убедимся, что люди видимо сами себе укорачивают жизнь, потому что, по мнению учёных И.И. Мечникова и А.А. Богомольца, человек должен жить 150- 200 лет. И это не чудеса. Обратите внимание, сколько живут животные и в какой период они взрослеют.
Живёт Взрослеет
Лошадь 20-30 лет Лошадь в 3-4 года
Собака 15-20лет Собака в 1,5-2 года
Человек? Человек в 18 лет

-Глядя на эту таблицу видно, что взросление - это одна десятая часть всей жизни животных. Человек принадлежит к животному миру. И если мы умножим годы взросления человека на 10,то и получается, что человек должен проживать около 180 лет. Но почему человек живет меньше? (ответы детей)

- Давайте проведём сегодня состязание во время которого, выясним, как можно сохранять своё здоровье.

    Дети сидят все вместе     Картинки здорового образа жизни   На доске таблица «Взросление животных»
  Деление на две команды (дети берут жетоны (красные или зеленые) в зависимости от цвета и рассаживаются за 2 столами) Выбор названий команд; Жюри (из числа уч-ся старших классов) Дети садятся по командам   Дети называют команду и выбирают капитана Листочки и карандаш
  Задания для команд: Первое задание 2-м командам: ответьте на вопросы, запишите на листочек ответы. 1.Он создал из обезьяны человека? (труд) 2.Что дает человеку энергию? (пища) 3.Что милей всего на свете? (сон) 4.Рациональное распределение времени? (режим) 5.Жидкость, переносящая в организме «питание»? (кровь) 6.Наука о чистоте? (гигиена) 7.Орган, выполняющий в организме роль насоса? (сердце) 8.Тренировка организма холодом? (закаливание) 9.Мельчайший организм, переносящий инфекцию? (микроб) 10 Место, где находится «микробное гнездо»? (горло) - Что из ваших ответов оказывают положительное влияние на наше здоровье и почему?   Каждая команда даёт ответ на листочке и получает баллы за правильность каждого вопроса   Жюри оценивают ответы   Свободные высказывания учащихся   У каждой команды по листочку и карандашу
  Первая команда показывает домашнее задание «Двигательная гимнастика» Все выполняют двигательную гимнастику  
  Второе задание: «Чудо растение?» (За каждый правильный ответ команда получает балл) На доске расположено дерево, у которого большие зелёные листочки с заданиями, и крупные цветочки, на которых с обратной стороны загадка про цветок. Задания команды выбирают по очереди сначала листочек и отвечают: Вопросы на листках: А) Ветки этого дерева русские воины использовали для обеззараживания болотной воды. Через некоторое время вода теряла даже болотный запах и была пригодна для питья. Что это за дерево? (рябина) (После ответа обе команды получают часть веточки рябины, обследуют её, трогают, рассматривают кору.) -Вот сейчас, пока вы рассматривали веточки этого замечательного растения, оказывается, вы получили небольшой сеанс «деревотерапии». Конечно, за это время вы не вылечились, но от дерева получили небольшой заряд энергии.   Б) Это растение называют копилкой витаминов. В нем витамина «С» в два раза больше, чем в смородине, витамина «А» больше, чем в моркови. Оно останавливает кровь, и повышает уровень гемоглобина. В Японии сок из листьев этого растения используют вместо йода. Что это за растение? (крапива) Найдите среди растений на ваших столах крапиву.   В) А это растение называют «помощником». Если вы поранили руку, достаточно размять листья и приложить к ране, она заживет без следа. Приятный запах её мелких белых и розовых цветов собранных в корзинку успокаивает нервную систему, а настойка очищает кожу. Что это за растение? (тысячелистник) - Найдите среди растений на ваших столах тысячелистник Г) Древние римляне называли это растение «ЧАСЫ-КАЛЕНДАРЬ». Цветы его напоминают солнце, раскрываются с восходом и закрываются с закатом. Семена его похожи на когти животного. Сок этого растения заживляет раны. Что это за растение? (календула или ноготки) Найдите растение. -Как называется метод лечения различных заболеваний человека, основанный на использовании лекарственных растений и комплексных препаратов из них? (фитотерапия или траволечение- устаревшее слово) -Если вы не будете губить природу, а будете как можно чаще обращаться к растениям, узнавать в справочниках о лекарственных растениях, о их свойствах, то сможете укрепить свое здоровье, растения «подскажут» вам, как можно лечиться без лекарств. Третье задание: «Чудо – растение» Каждая команда на «Чудо-растении» теперь срывает по очереди по одному цветку и отгадывают название растения. (С обратной стороны цветка загаданы названия растений: 1) жорипкодон, 2)пакавир, 3)лопыьн, 4)кудачонви. Это растения: 1)подорожник,2) крапива,3) полынь,4) одуванчик) Команда, разгадав название, должна подумать и подобрать на отдельных карточках, какую пользу дают человеку эти растения: Карточки:
1.Это растение снимает воспаление. Им можно лечить мозоли, приложив листочек к ранке. 2.Соком этого растения можно обеззаразить ранку. 3.Латинское название этого растения переводится как «здоровье». Греки называли его артемизия, в честь богини охоты Артемиды. Напиток из этой травы подносили победителям олимпийских игр по бегу. Запах его укрепляет нервы и способствует крепкому сну. Целители называют это растение «матерью целебных трав» 4. Корни этого растения слаще яблока, листья укрепляют кости и зубы, сок очищает кровь, а пыльца и нектар цветов помогают росту человека

(растения: 1-.подорожник,2-крапива,3-полынь,4- одуванчик)

    Капитаны команд выбирают сначала по одному листочку с дерева и отвечают на вопросы.     Рассматривают веточки рябины, трогают, рассматривают.   Вторая команда срывает листочек   Первая команда срывает листочек   Вторая команда срывает листочек     На этом же дереве каждая команда срывает цветы разгадывают слово и на карточках находят, какую пользу приносит это растение     На доске дерево, на нём зеленые листочки и яркие цветы   Находят крапиву     Находят тысячелистник   Находят календулу     На этом же дереве остались цветы   У каждой команды набор карточек  
  Вторая команда показывает домашнее задание «Двигательная гимнастика » Показывают двигательную гимнастику  
  - А знаете ли вы, что такое цветотерапия? Цветотерапия – это разновидность нетрадиционных методов медицины, заключающихся в воздействии цветовым излучением на организм субъекта для его излечения. - Возьмите заготовки красного цвета, соберите из них цветок. Красный цвет целебный. Он стимулирует формирование красных кровяных телец, даёт энергию нервным тканям и костному мозгу. Но стоит знать, что избыток может спровоцировать воспалительный процесс. - Возьмите листочки зелёного цвета. Наклейте на эти листочки ваши красные цветы. Зеленый цвет имеет успокаивающее действие на ум и создает свежесть. Смягчает эмоции, дает удовлетворение сердцу. Но избыток этого цвета может стать причиной возникновения камней в желчном пузыре. -Поместите этот цветок на частичку голубого неба. Голубой. Это цвет чистого сознания. Оказывает успокаивающее, охлаждающее влияние на тело и ум. Помогает исправить болезни печени. -Подарите цветочки, членам жюри, разглядывая ваши подарки, каждый из них получит небольшой оздоровительный сеанс цветотерапии. Четвёртое задание: (двигательные задания командам- по 3 участника от команды) А) «Наноси воды сопернику» (носить воду ложкой в стакан) Б) «Пирамида здоровья» (из пластиковых стаканчиков построить башню) В) «Силачи» (кто дальше сможет бросить бумажную салфетку) (команды встают напротив друг друга) Г) «Самый ловкий» (в ложке переносить киндер-яйцо, держа над головой)   Пятое задание: «Собери пословицу» На карточке: (сердце, обиду, в, кто,носит, здоровье, косит, свое) Дети должны собрать пословицу: Кто обиду в сердце носит, Тот своё здоровье косит. На карточке: (лени, а, кто, того, предан, на, поставит, лень, колени) Дети должны собрать пословицу: А того, кто предан лени, Лень поставит на колени.       Вся команда собирает один цветок и наклеивает на зеленый листочек, затем на голубое облачко   Носят воду ложкой     Составляют пирамиду   Бросают салфетки Переносят в ложке киндер сюрприз     Каждая команда собирает листочках пословицы         Красные круги     По одному зеленому листику   Голубой листочек     У каждой команды по две ложки и два стакана, в одном вода   Пластиковые стаканчики   Салфетки     Карточки с пословицами
  Выполненные задания отдают жюри. Жюри подводит итоги.    
  Лечебный массаж - Заряжать свой организм здоровьем можно ежедневно, ежечасно и ежеминутно. Этому помогает лечебный массаж. -Пока жюри подводит итоги, уч-ся выполняют самомассаж. Легкими движениями потрите себе мочки уха, помассируйте каждый пальчик, большим пальцем потрите себе ладошку. Найдите точку над бровями, помассируйте. Найдите точку у крыльев носа, помассируйте. Итог занятия: - Итак, с какими способами сохранения здоровья мы сегодня познакомились? На доске появляются карточки: 1.Лечение растениями (фитотерапия) 2.Цветотерапия 3.Двигательная гимнастика 4.Самомассаж -Что полезного вы узнали сегодня? -Как вы думаете, можно без лекарств сохранить своё здоровье? - Какой вывод вы для себя сделали? Все выполняют предложенные задания  
  Итоги. Награждение.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: