Контроль исходного уровня знаний.Претест.




Практическое занятие№13

«Самопроизвольный аборт»

ПМ 03. МДК 03. 01 Гинекология

Курс: ІІІ

Специальность: 31.02.02 Акушерское дело

Время: 4 часа

Мотивация изучения темы:

Потеря желанной беременности происходит почти у каждой 5-й беременной. Частота самопроизвольного прерывания беременности составляет 10-20% среди клинически диагностированных беременностей. Невынашивание беременности существенно зависит от акушерского анамнеза – его частота выше у женщин с первичной потерей беременности и ниже у тех, кто имел в анамнезе роды. Частота невынашивания беременности на очень ранних сроках, когда факт беременности еще не установлен, в 2-3 раза выше, чем при диагностированной беременности, и достигает 30% и более. Она также варьирует от возраста: 12% женщин моложе 29 лет и до 50% у женщин старше 45 лет. Вероятно, возраст матери способствует увеличению частоты хромосомных нарушений и приводит к отторжению плодного яйца. Около 80% выкидышей происходит в сроке до 12 недель беременности.

Одной из действенных мер профилактики привычного выкидыша является предупреждение нежелательной беременности, искусственного прерывания беременности, особенно первой.

 

Цели занятия:

Учебные цели:

 

Знать:

1.Классификацию самопроизвольного аборта.

2.Клиническое течение различных форм самопроизвольного аборта.

3.Диагностику самопроизвольного аборта.

4.Принципы лечения, прогноз по стадиям самопроизвольного аборта.

Уметь:

1.Диагностировать самопроизвольный аборт.

2.Участвовать в лечебно-диагностических процедурах и осуществлять уход за пациентками с самопроизвольным абортом (собрать анамнез, провести основные методы гинекологического обследования, собрать набор инструментов для лечебно-диагностического выскабливания).

3.Оказывать доврачебную помощь при различных стадиях самопроизвольного аборта.

4.Проводить консультирование по вопросам контрацепции и половой гигиены.

Иметь практический опыт:

1.Участия в лечебно-диагностических мероприятиях и ухода в периоперативном периоде пациенток с самопроизвольным абортом.

2.Оказания неотложной помощи при самопроизвольном аборте.

3.Участия в консультативной помощи по вопросам контрацепции и половой гигиены.

 

Воспитательные цели:

· Способствовать нравственному, эстетическому, духовному воспитанию.

· Формировать профессиональный кругозор и общую культуру.

· Воспитывать альтруизм, гуманное отношение к пациентам, чувство ответственности за результаты своей работы.

· Воспитывать у студентов наиболее важные личностно-профессиональные качества медицинского работника.

· Формировать чувство ответственности за своевременное и качественное проведение мероприятий по профилактике ВБИ.

Развивающие цели:

· Расширять кругозор, обогащать эрудицию студентов, поддерживать интерес к изучаемому предмету.

· Развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность.

 

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать Уметь
Теория и практика сестринского дела   Основные этические принципы философии сестринского дела. Уровни, элементы эффективного общения. Зоны комфорта. Условия, способствующие и препятствующие эффективному общению медсестры с пациентом. Обучение в сестринском деле Правила заполнения медицинской документации. Общаться с пациенткой   Заполнять медицинскую документацию
Безопасная середа для персонала и пациента Обеспечение инфекционной безопасности. Дезинфекция Проводить дезинфекцию
Культура речи в профессиональном общении.   Использование культуры речи в профессиональном общении Использовать культуру речи в профессиональном общении
Анатомия и физиология   Анатомо — физиологические особенности женских половых органов Определять отделы репродуктивной системы и их функции
Фармакология   Акушерство     Антибактериальная, десенсибилизирующая, общеукрепляющая терапия, утеротоники, кровоостанавливающие препараты. Оплодотворение. Физиология беременности Выписывать рецепты   Развитие плодного яйца
Основы латинского языка с медицинской терминологией Медицинскую терминологию. Использовать клиническую латинскую терминологию
Психология общения Этику и деонтологию в гинекологии Общаться с пациентками и коллегами
     
Гинекология Методы обследования в гинекологии Обследовать гинекологическую больную

Список литературы:

Основная:

  1. Дзигуа М.В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни.: - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.
  2. Славянова И.К., Акушерство и гинекология: учебник, Ростов на Дону: Феникс, 2009.
  3. Сивочалова О.В., Гинекология. – Изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2011.

Дополнительная:

  1. Айламазян Э. К.Гинекология. – Учебник для вузов. – СПб, СпецЛит., 2008.
  2. Кулаков В.И., Манухина И.Б., Савельева Г.М. Гинекология: национальное руководство. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 1088 с.

 

Ход занятия

 

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный этап   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда. Учебный журнал 3 мин
2. Проверка исходного уровня знаний: А.Классификация, клиническое течение выкидыша. Б.Диагностика выкидыша. В.Принципы лечения, прогноз по стадиям выкидыша.   II А) проверка исходного уровня знаний. - претест; - фронтальный опрос. Б) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки.   20мин
3. Практическая часть: А. Провести бимануальное исследование. Б.Подготовить набор инструментов для выскабливания стенок полости матки. В.Оказать неотложную помощь при различных стадиях выкидыша.     III А) подготовка студентов к самостоятельной работе: демонстрация практических навыков преподавателем. Преподаватель заостряет внимание на наиболее важных аспектах темы. Демонстрирует диагностические манипуляции на муляжах. Критерии оценок Б) самостоятельная работа студентов: отработка практических навыков на муляжах индивидуально и малыми группами. Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы. В) подведение итогов самостоятельной работы, выставление оценки по выполнению практических навыков.   Критерии оценок Учебно – наглядное и техническое оснащение     (Алгоритмы выполнения практических навыков)   125 мин.
4. Итоговый контроль   II-III Итоговый контроль -ситуационные задачи; -тестовые задания; -заполнение таблицы.     20 мин
5. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
5. Задание для самостоятельной работы   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следующему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах (Задание для самостоятельной работы) 5 мин

 

ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ

 

Контроль исходного уровня знаний.Претест.

 

А. Классификация самопроизвольного аборта по клиническому течению

 

 

1.

2.

3.

4.

5.

 

Б. Перечислите основные диагностические критерии самопроизвольного аборта.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

 

Опрос

1.Дайте определение понятия «невынашивание».

2.Как классифицируется невынашивание в зависимости от срока прерывания беременности?

3.Дайте определение понятия «недонашивание».

4.Что такое «привычное невынашивание»?

5.Что такое «замершая беременность»?

6. Назовите основные факторы, приводящие к самопроизвольному аборту.

7. Перечислите осложнения невынашивания беременности.

 

Заполните графологическую схему «Причины невынашивания беременности»

 

 

 


Алгоритм

«СБОР АНАМНЕЗА У ГИНЕКОЛОГИЧЕСКИХ БОЛЬНЫХ»

Материальное обеспечение: амбулаторная карта или история болезни гинекологической больной, ручка, стол, стул.

Этапы Последовательность выполнения
Подготовительный этап   1. Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте пациентку к манипуляции, получите согласие на ее проведение; - предложите сесть на стул. 2. Провести подготовку медицинского работника: - сядьте рядом за столом; - подготовьте необходимую медицинскую документацию и ручку
Основной этап Спросить и записать данные анамнеза по следующей схеме: 1. Паспортные данные- фамилия, имя, отчество, возраст, профессия, место работы, адрес. 2. Жалобы (причины, заставившие женщину обратиться за медицинской помощью). 3. Анамнез заболевания: - время и характер начала заболевания; - причины, которые, по ее мнению, привели к возникновению заболевания; - если лечилась, то какими методами и с какой эффективностью. 4. Анамнез жизни: - наследственность; - материально - бытовые условия и условия труда; - перенесенные заболевания (детские инфекции, хронические инфекции, соматические заболевания, оперативные вмешательства, гемотрансфузии, аллергические реакции) - вредные привычки. 5. Акушерско – гинекологический анамнез: - менструальная функция (возраст менархе, длительность менструального цикла, длительность менструального кровотечения, объем кровопотери, наличие боли во время менструации, дата последней менструации, возраст менопаузы); - секреторная функция (есть ли выделения из половых путей, какого они характера, количество); - детородная функция (количество беременностей, результат каждой беременности: роды, аборты, ход беременностей, родов, послеродового периода, послеабортные осложнения, количество живых детей); - половая функция (возраст начала половой жизни, количество половых партнеров, средства контрацепции, есть ли нарушения полового акта, здоровье мужа). - функция смежных органов
Заключительный этап Сообщить пациентке об окончании сбора анамнеза и перейти к следующим методам обследования

Алгоритм
Исследование с помощью влагалищных зеркал

Материальное обеспечение: гинекологическое кресло, пеленка, стерильные резиновые перчатки, дез.средство, корнцанг, ватные шарики, ложкообразное зеркало Симса и подъемник Гегара (или двустворчатое зеркало Куско).

Этапы выполнения Последовательность действий
  Подготовительныйэтап 1. Провести подготовку пациентки: - психологически подготовьте женщину; - предложите женщине лечь на гинекологическое кресло на пеленку так, чтобы таз находился на краю кресла, а ноги были согнуты в коленных и тазобедренных суставах и разведены; - вымойте руки под проточной водой с мылом, высушите чистым полотенцем; - наденьте резиновые перчатки; - обработайте наружные половые органы женщины дезраствором.
Основные этапы 1. Исследование с помощью ложкообразного зеркала Симса и подъемника Гегара: - разведите половые губы большим и указательным пальцами левой руки, возьмите в правую руку ложкообразное зеркало Симса. Введите зеркало поперечным размером параллельно половой щели на 1/3 влагалища, повернитезеркало на 90, рукояткой вниз и отведитезаднююстенкувлагалища; - возьмитеподъемникГегара в левую руку, введите паралельно введеному зеркалу и поднимите переднюю стенкувлагалища; - осмотрите шейку матки; - выведитеподъёмник и зеркало в обратномпорядке, осматриваястенкивлагалища. 2.Осмотр с использованием двустворчатого зеркала Куско: - разведите половые губы; - возьмите в правую руку двустворчатое зеркало Куско так, чтобы замок лежал на ладони, а створки зеркала были зажаты между указательным и средним пальцами; - нажмите нижним краем зеркала на заднюю спайку промежности и введите его на 1/3 во влагалище параллельно половой щели; - поверните зеркало так, чтобы одна створка размещалась под передней стенкой влагалища, а нижняя створка – на задней стенке влагалища; - разведите замком створки зеркала и, при необходимости, зафиксируйте; - после осмотра шейки или выполнения процедур, створки закрыть и вывести зеркало из влагалища.
Заключительный этап 1. Сообщить женщине о завершении манипуляции. 2. Провести дезинфекцию оборудования и оснащения: - пеленку поместите в мешок с грязным бельем; - гинекологическое кресло обработайте дез.средством; - инструменты поместите в дез.раствор; - снимите резиновые перчатки и поместите их в дез.раствор.

 

Алгоритм



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: