Довольно тонкий, (1) как вы, (2) конечно, (3) знаете, (4) слой плодородной земли зачастую смывается начисто, (5) и реки уносят его в море.




 

Задание 14. Среди предложений 13-24 найдите простое предложение с ОБОБЩАЮЩИМ словом при однородных членах. Напишите его номер.

 

Задание 15. Из предложения 5 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

 

Задание 16. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 11? Ответ напишите цифрой.

 

 

 

Комплексная работа № 4

Прочитайте текст и выполните задания

Первые цветы

 

(1) У Саши был велосипед. (2) У меня тоже, только похуже. (3) Соседская девочка Марина иногда брала у нас покататься велосипед, и я сильно мучился, если она предпочитала велосипед моего друга.

(4) Однажды я взял у Саши баночки с цветной тушью, которые стояли на столе его отца, и решил написать письмо. (5) Это было первое письмо к девочке, и я писал его весь день. (6) И каждую строчку я писал разным цветом. (7) Сперва красным, потом синим, зелёным… (8) Мне казалось, что это будет лучшим выражением моего чувства.

(9) Два дня я не видел Марину, хотя старался проезжать всё время у неё под окнами. (10) Потом вышел её старший брат и стал меня пристально рассматривать. (11) И на его лице было ясно написано: «А я

всё знаю». (12) Потом брат скрылся и выбежала Марина. (13) И в знак хорошего ко мне расположения попросила велосипед. (14) Проехала один раз для вида и сказала, чертя носком маленького ботиночка по земле:

(15) – Ну, вот что. (16) Я отвечу на письмо, если ты принесёшь мне цветов. – (17) И она топнула твёрдо своим маленьким ботиночком. – (18) Цветы нужны сейчас!

(19) Я ринулся в городской сад. (20) Цвели одуванчики, и я собирал их, как рассыпанные солнечные зайчики. (21) Скоро среди лужайки возвышалась целая золотая горка. (22) И вдруг меня охватила первая мужская робость. (23) Как же при всех поднесу ей это? (24) Я накрыл цветы лопухами и пошёл домой. (25) Нужно было подумать. (26) И решиться.

(27) На следующий день Марина скакала с подругами на тротуаре, расчерченном мелом, и на меня взглянула очень строго:

(28) – Где же твои цветы?

(29) Я опять побежал в сад. (30) Я уже знал, что буду делать.

(31)Нашёл свою лужайку, откинул лопухи – и обмер: передо мной лежала куча вялой травы. (32) Золотые искры цветов потухли навсегда.

(33) А Марина? (34) Марина каталась с тех пор только на Сашкином велосипеде.

(А.И.Приставкин)

Задание 1. Почему герой рассказа писал письмо Марине тушью разных цветов?

1) Он не знал, что делать с цветной тушью, которую ему подарили.

2) Он подписывал поздравительную открытку и хотел, чтобы она была красивой.

3) Он считал, что разноцветные строки будут самым лучшим выражением его чувства.

4) У него не было синих чернил.

 

Задание 2. Как характеризует юного героя то, что он хотел подарить девочке целую охапку одуванчиков?

1) Мальчик был из бедной семьи, и у него не было денег на хорошие цветы.

2) Мальчик был искренний и открытый, он считал, что большой букет одуванчиков – лучший подарок девочке, которая ему нравится.

3) Мальчик был расчётливый: он не хотел тратить деньги на букет, пока не узнает, как Марина к нему относится.

4) Мальчик был жадный и считал, что тратить деньги на цветы не стоит.

 

Задание 3. В каком из предложений содержится МЕТАФОРА?

1) 20 2) 31 3) 8 4) 21

 

Задание 4. Укажите, в каком значении употребляется слово «твердо» (предложение 17).

1)жесткий, крепкий 2) сильно и решительно

3) устойчиво, прочно 4) сохраняющее свою форму

 

Задание 5. Из предложений 29-33 выпишите слово с ЧЕРЕДУЮЩЕЙСЯ безударной гласной в корне.

 

Задание 6. Из предложений 9-14 выпишите слова, правописание ПРИСТАВКИ в которых зависит от глухости согласного звука, обозначаемого следующей после приставки буквой.

 

Задание 7. Из предложений 5-7 выпишите слово с непроизносимым согласным в корне.

 

Задание 8. Из предложений 27-34 выпишите слово, в котором правописание Н/НН определяется правилом правописания СУФФИКСОВ причастий и отглагольных прилагательных, образованных от глаголов совершенного вида.

 

Задание 9. Определите тип односоставного предложения № 25.

 

Задание 10. Среди предложений 26-31 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите его номер.

 

Задание 11. Из предложения 22 выпишите словосочетание с типом связи слов ПРИМЫКАНИЕ.

 

Задание 12. Замените словосочетание ВЗГЛЯНУЛА СТРОГО(предложение 27), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

 

Задание 13. Среди предложений 19-28 найдите предложение, в состав которого входит СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ОБОРОТ. Напишите его номер.

 

Задание 14. Среди предложений 4-9 найдите предложение(-я) с однородными членами. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

 

Задание 15. Из предложения 10 выпишите его ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ.

 

Задание 16. Сколько ГРАММАТИЧЕСКИХ ОСНОВ в предложении 4? Напишите ответ цифрой.

 

 

 

Комплексная работа № 5



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: