Тема: Проект «Развитие режиссёрской игры».




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Бюджетное учреждение

Высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Отдел дополнительного образования

Тема аттестационной работы

 

Организация игровой деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Проект «Развитие режиссерской игры».

 

 

Исполнитель: Фамилия, имя, отчество

слушатель группы

Арсёнова Зинаида Павловна__________________

(подпись)

Руководитель программы: Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание / должность

Зырянова С.М., к.п.н./ доцент

__________________________________________

(подпись)

Начальник отдела дополнительного образования: С.А. Терехова

____________________________________________

(подпись)

Дата допуска к защите «____» _________ 20___г.

Оценка __________________________________

Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.

Председатель АК Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание ________________________

(подпись)

Нижневартовск, 2017 г.

Актуальность. Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. Классически дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. В ней находят реализацию основные потребности ребёнка: стремление к самореализации, познанию, активному участию в жизни взрослых и др. Освоение ребёнком позиции субъекта в творческой игровой деятельности заключается в самостоятельности и творчестве в построении сюжета, поиске способов реализации игровых замыслов, создании выразительных игровых образов, общении по поводу построения и развёртывания сюжета. В современных концепциях игровой деятельности (Л.А. Венгер, Е.М. Гаспарова, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко) доказано, что на 6-7 году жизни у детей начинается интенсивное развитие режиссёрской игры, которая превращается в развёрнутую форму коллективной деятельности. Это разновидность сюжетных игр, специфика которой заключается в том, что организует деятельность как бы извне, как режиссёр, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Особая внутренняя позиция ребёнка в режиссёрской игре позволяет ему управлять предметной ситуацией, видеть ситуацию в целом и в тоже время быть отдалённым от неё. Это значит, что развитие режиссёрской игры вносит неоценимый вклад в развитие личности ребёнка, способствуя переходу на новый уровень воображения (Е.Е.Кравцова). В отличие от сюжетно-ролевой игры, режиссёрские игры опираются на более широкий социальный опыт – впечатления, полученные из сказок, мультфильмов, телефильмов. В усложнённых сюжетах участвуют множество взаимосвязанных реальных и фантастических персонажей.

Проблема. В настоящее время существует много проблем, связанных с организацией творческой игровой деятельности дошкольников:

- Руководство играми в детском саду несёт в себе излишнего дидактизма. Зачастую игра проводится по типу организованной деятельности, где воспитатель руководит, регламентирует, предписывает правила.

- Недостаточен уровень владения педагогами современными технологиями становления творческой игры.

- Содержание творческих игр устарело, тогда, как массовая культура активно воздействует на детей, изменяет тематику игровых интересов воспитанников. Современные дошкольники проявляют интерес к компьютерным играм, рекламе, телесериалам, событиям общественной жизни. Это требует от воспитателя внимательного изучения актуальных детских игровых интересов, готовности направить их в нужное русло.

- Условия предметно-пространственной развивающей среды не всегда способствуют развитию активной, самостоятельной деятельности дошкольников.

- Результаты проведённой диагностики развития творческой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста показывают, что субъективная позиция детей в игре характеризуется слабой выраженностью, неустойчивостью, о чём свидетельствует низкая эффективность игрового общения. Не все дети могут согласовывать игровые замыслы со сверстниками, испытывают трудности в построении сюжета и обозначении своей игровой позиции.

Таким образом, существует противоречие между признанием самоценности сюжетной режиссерской игры, пониманием её развивающего потенциала и реальным уровнем развития активной, разнообразной, самостоятельной творческой игры дошкольников. Имеющиеся проблемы определяют актуальность внедрения современных технологий развития творческой игровой деятельности. Особый интерес представляет поэтапная педагогическая технология, направленная на освоение детьми 6-7 лет позиции субъекта сюжетной режиссёрской игры.

Цель: Способствовать освоению старшими дошкольниками позиции субъекта творческой игровой деятельности через реализацию поэтапной педагогической технологии развития режиссёрской игры.

Задачи:

- Обогащать игровой опыт детей новым содержанием на основе художественного восприятия сказки.

- Способствовать актуализации игрового опыта в выдвижении игрового замысла, в использовании сюжетосложения как способа построения игры, в создании выразительных игровых образов, эмоциональных состояний персонажей.

- Выстраивать партнёрские взаимоотношения с семьёй в процессе изменения игровой среды (изготовление элементов макетов).

Вид проекта: Социально – личностный, творческий, краткосрочный.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации: 2недели

Этапы реализации:

1этап:

Цель: Актуализация игрового опыта в совместной сюжетной игре.

Задачи: Развивать у детей умения определять тему будущей игры и планировать игровые действия. Развивать умение совместно придумывать сюжет по ходу игры. Развивать умения соединять игровые действия в общую последовательную цепочку.

2 этап:

Цель: Накопление содержания игровой деятельности для освоения умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей.

3 этап:

Цель: Создание условий для дальнейшего развития игр на основе самостоятельно придуманных сюжетов, оптимизация игрового общения детей.

 

Результат: Новый сюжет сказки.

 

 

Технологическая карта

Тема: Проект «Развитие режиссёрской игры».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2025 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: