Тема: Проект «Развитие режиссёрской игры».




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

Бюджетное учреждение

Высшего образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Сургутский государственный педагогический университет»

Отдел дополнительного образования

Тема аттестационной работы

 

Организация игровой деятельности в ДОО в условиях реализации ФГОС дошкольного образования

Проект «Развитие режиссерской игры».

 

 

Исполнитель: Фамилия, имя, отчество

слушатель группы

Арсёнова Зинаида Павловна__________________

(подпись)

Руководитель программы: Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание / должность

Зырянова С.М., к.п.н./ доцент

__________________________________________

(подпись)

Начальник отдела дополнительного образования: С.А. Терехова

____________________________________________

(подпись)

Дата допуска к защите «____» _________ 20___г.

Оценка __________________________________

Протокол № ___ от «____» ____________ 20___г.

Председатель АК Фамилия, инициалы,

ученая степень, звание ________________________

(подпись)

Нижневартовск, 2017 г.

Актуальность. Игра занимает важное место в жизни дошкольника, являясь ведущим видом его самостоятельной деятельности. Классически дошкольный возраст определяется как период сюжетно-ролевой игры. В ней находят реализацию основные потребности ребёнка: стремление к самореализации, познанию, активному участию в жизни взрослых и др. Освоение ребёнком позиции субъекта в творческой игровой деятельности заключается в самостоятельности и творчестве в построении сюжета, поиске способов реализации игровых замыслов, создании выразительных игровых образов, общении по поводу построения и развёртывания сюжета. В современных концепциях игровой деятельности (Л.А. Венгер, Е.М. Гаспарова, Н.А. Короткова, Н.Я. Михайленко) доказано, что на 6-7 году жизни у детей начинается интенсивное развитие режиссёрской игры, которая превращается в развёрнутую форму коллективной деятельности. Это разновидность сюжетных игр, специфика которой заключается в том, что организует деятельность как бы извне, как режиссёр, строя и развивая сюжет, управляя игрушками и озвучивая их. Особая внутренняя позиция ребёнка в режиссёрской игре позволяет ему управлять предметной ситуацией, видеть ситуацию в целом и в тоже время быть отдалённым от неё. Это значит, что развитие режиссёрской игры вносит неоценимый вклад в развитие личности ребёнка, способствуя переходу на новый уровень воображения (Е.Е.Кравцова). В отличие от сюжетно-ролевой игры, режиссёрские игры опираются на более широкий социальный опыт – впечатления, полученные из сказок, мультфильмов, телефильмов. В усложнённых сюжетах участвуют множество взаимосвязанных реальных и фантастических персонажей.

Проблема. В настоящее время существует много проблем, связанных с организацией творческой игровой деятельности дошкольников:

- Руководство играми в детском саду несёт в себе излишнего дидактизма. Зачастую игра проводится по типу организованной деятельности, где воспитатель руководит, регламентирует, предписывает правила.

- Недостаточен уровень владения педагогами современными технологиями становления творческой игры.

- Содержание творческих игр устарело, тогда, как массовая культура активно воздействует на детей, изменяет тематику игровых интересов воспитанников. Современные дошкольники проявляют интерес к компьютерным играм, рекламе, телесериалам, событиям общественной жизни. Это требует от воспитателя внимательного изучения актуальных детских игровых интересов, готовности направить их в нужное русло.

- Условия предметно-пространственной развивающей среды не всегда способствуют развитию активной, самостоятельной деятельности дошкольников.

- Результаты проведённой диагностики развития творческой игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста показывают, что субъективная позиция детей в игре характеризуется слабой выраженностью, неустойчивостью, о чём свидетельствует низкая эффективность игрового общения. Не все дети могут согласовывать игровые замыслы со сверстниками, испытывают трудности в построении сюжета и обозначении своей игровой позиции.

Таким образом, существует противоречие между признанием самоценности сюжетной режиссерской игры, пониманием её развивающего потенциала и реальным уровнем развития активной, разнообразной, самостоятельной творческой игры дошкольников. Имеющиеся проблемы определяют актуальность внедрения современных технологий развития творческой игровой деятельности. Особый интерес представляет поэтапная педагогическая технология, направленная на освоение детьми 6-7 лет позиции субъекта сюжетной режиссёрской игры.

Цель: Способствовать освоению старшими дошкольниками позиции субъекта творческой игровой деятельности через реализацию поэтапной педагогической технологии развития режиссёрской игры.

Задачи:

- Обогащать игровой опыт детей новым содержанием на основе художественного восприятия сказки.

- Способствовать актуализации игрового опыта в выдвижении игрового замысла, в использовании сюжетосложения как способа построения игры, в создании выразительных игровых образов, эмоциональных состояний персонажей.

- Выстраивать партнёрские взаимоотношения с семьёй в процессе изменения игровой среды (изготовление элементов макетов).

Вид проекта: Социально – личностный, творческий, краткосрочный.

Участники: Дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

Сроки реализации: 2недели

Этапы реализации:

1этап:

Цель: Актуализация игрового опыта в совместной сюжетной игре.

Задачи: Развивать у детей умения определять тему будущей игры и планировать игровые действия. Развивать умение совместно придумывать сюжет по ходу игры. Развивать умения соединять игровые действия в общую последовательную цепочку.

2 этап:

Цель: Накопление содержания игровой деятельности для освоения умения сюжетосложения и создания новых образов игровых персонажей.

3 этап:

Цель: Создание условий для дальнейшего развития игр на основе самостоятельно придуманных сюжетов, оптимизация игрового общения детей.

 

Результат: Новый сюжет сказки.

 

 

Технологическая карта

Тема: Проект «Развитие режиссёрской игры».

Образовательная область Виды деятельности Содержание деятельности Формы организации
Социально-коммуникативное развитие Игровая Игр. упр. «Вместе обсудим сюжет игры» Решение проблемных ситуаций: «Дети гуляют в лесу», «Мама делает мальчикам замечание, «Папа гуляет с детьми в зоопарке», совместное обсуждение и обыгрывание в игре. Игра «Весёлое путешествие». Игр. упр. «Придуманная игра». Самостоятельные игры с мелкими игрушками из киндеров. Совместная игра воспитателя с детьми, оказание педагогической поддержки через игровое взаимодействие. Режиссерские игры по эпизодам сказки, придумывание сюжетов – аналогий и их разыгрывание. Решение проблемной ситуации «Придумывание новой страны, где можно найти Синюю птицу, которая поможет больной дочке Феи Берилюны». Совместная
Познавательное развитие Познавательно-исследовательская Коммуникативная Выставка «Моя любимая игрушка». Дидактическая игра «Из чего сделана игрушка». Игр. упр. «Реклама игрушки». Вечер «Встреча с интересными людьми». (рассказ родителя «Как я играл в друзьями в детстве»). Создание модели «Игровые правила». Выдвижение «игровых гипотез» в процессе бесед и рассматривания иллюстраций. Создание «банка идей» для придумывания новой страны в ходе «мозгового штурма». Совместная
Речевое развитие Коммуникативная Восприятие художественной литературы Беседа «Наши игрушки». Игр.упр. «Письмо друзьям». Чтение сказки М. Метерлинка «Синяя птица». Игр.упр. «Словесный портрет». Игра «Придумки». Игра «Перевирание сказки» Совместная
Художественно-эстетическое развитие Изобразительная Музыкальная Конструктивная Лепка «Персонаж сказки «Синяя птица». Конструирование «Дом детей». Изготовление «оживших» в сказке предметов (хлеб, вода, огонь, колодцы с «живой» и «мёртвой» водой, птицы) из подручного и бросового материала. Использование шумовых музыкальных инструментов (образы моря, птиц) Изготовление макетов «Остров на море», «Рыцарская крепость», «Сказочное королевство». Совместная
Физическое развитие Двигательная Игры – этюды по фрагментам сказки: «Покажи лицо у девочки и мальчика при появлении феи Берилюны», «Как выглядела кошка Тилетта, когда герои попали в царство Ночи». «Покажи лица детей, когда исчезли все синие птицы». Совместная


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: