Тема: Аппликация «Портрет»
Цель: формировать умениявыполнять портрет втехнике аппликации текстильными нитями.
Задачи:
- формировать умения и навыки по созданию портрета текстильными нитями;
- развивать мелкую моторику, зрительное и тактильное восприятие;
- воспитывать аккуратность, терпение, трудолюбие.
Инструменты и материалы:
1. Фетр поделочный 20х24;
2. Шерстяные нитки (розовая и лимонная);
3. Розовый картон 15х21;
4. Сиреневый картон 23х21;
5. Атласная лента;
6. Ножницы;
7. Карандаш;
8. Фломастер (цвет по желанию);
9. Клей ПВА;
10. Линейка.

Вводная информация
Кто из девочек не мечтал воплотить образ маленькой леди своими руками. Сделать это можно не только через рисунок, но и с помощью аппликации. И сегодня на занятии мы рассмотрим, как можно создать облик девочки с помощью аппликации нитками на картоне. И тогда вы сможете не только любоваться своим творением, но и делать различные прически!

Практическая часть
Помните про безопасность труда при работе с ножницами и клеем
| Берем фетр телесного цвета. Прикладываем его на сиреневый картон. Намечаем голову и шею девочки, (назовем ее Машенька), легким движением карандаша. Учитываем, где приблизительно будет располагаться ее голова |
|
| Отрезаем основу |
|
| Вырезанную фигуру можем оставить как есть, а можем поделить отдельно голову и шею, таким образом, условно обозначив контур | |
| |
| После этого, берем розовый картон и прикладываем его ниже шеи. Условно намечаем платье для Машеньки. Вырезаем по контуру |
|
| Наносим клей ПВА с обратной стороны и приклеиваем на 2 мм ниже шеи (также обозначив контур) |
|
| Теперь приступаем к волосам. В данном случае нас интересует челка. Наматываем шерстяные нитки на пальцы (не слишком туго). После чего обрезаем |
|
| Отрезанные нитки делим еще на 2 части |
|
| То же самое проделываем и с розовыми нитками (в меньшем количестве) |
|
| Приблизительно столько ниток нам понадобится для челки |
|
| Крепим каждый волосок (ниточку) на клей ПВА. Делать это лучше небольшими участками |
|
| После того как все волосы лимонного цвета наклеены, добавляем немного розовых. Наша Машенька должна быть не только красивой, но и модной. К тому же, зачастую дети любят сочетать несколько цветов |
|
| Затем наматываем на локоть нитки для длинных локонов. Делим на две части |
|
| Крепим сначала левую, затем правую часть. В то время, как одна из сторон высыхает, делаем для девочки сережки из петелек розовых ниток. Точно так же проделываем и с воротничком |
|
| Даем волосам немного высохнуть, после чего приступаем ко второму слою |
|
| Рисуем личико фломастером |
|
| Ровняем волосы. По желанию, добавляем к длинным волосам розовые нитки |
|
| Теперь завязываем хвостики и делаем бантики |
|
Наша модница готова и ее смело можно поместить в рамочку. Кроме того, каждый день ей можно будет делать прически – как хвостики, так и косички!
Подведение итогов. Рефлексия деятельности
Давайте подведём итоги: что сегодня было особенно интересно, а что может быть вызвало сложности.
Свои ответы и фото готовых работ направляйте мне личными сообщениями на мою страничку в ВК: https://vk.com/alyonapolienko или в группу дистанционного обучения.