А. Во поле березка стояла..




Урок музыки в 5 классе по теме «Вокальная музыка»

Тема урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: создать единый музыкальный образ России на различных примерах русской музыкальной культуры: классической музыки, народной музыки. А так же произведений литературы.

Задачи урока:

· формировать устойчивый интерес к музыкальной культуре своего народа;

· учить слушать музыку, эмоционально исполнять песни, передавая характер произведения;

· в процессе вокально-хоровой работы развивать певческие навыки;

· воспитывать любовь и уважение к большой и малой Родине, чувство патриотизма.

Личностные УУД

Формирование мотивации к обучению и познанию; адекватной самооценке; готовности открыто выражать свою позицию на уроках, адекватное понимание причин успеха (неуспеха) в учебном процессе.

Регулятивные УУД

умение удерживать цель деятельности до получения ее результата; умение видеть ошибку; умение оценивать результат своей деятельности, аргументировать своё мнение и позицию, самоконтроль процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД

умение эмоционально исполнять музыкальные произведения;музицировать;высказываться о музыке. Воспринимать на слух музыкальное произведение.

Давать образную характеристику прослушанного произведения.

Коммуникативные УУД

умение слушать и слышать учителя, ученика; умения сотрудничать в группе, при решении учебных задач.

Методы обучения: словесные, наглядные,практический,проблемный, частично-поисковый, исследовательский, ИКТ.

Формы организации обучения: индивидуальная,фронтальная.

Методы музыкального обучения.

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;
  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод погружения;
  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;
  • метод художественного контекста.

Приемы:

· активное слушание;

· словесное рисование;

· визуализация;

· проблемно-поисковые ситуации (моделирование ситуации восприятия произведения, выразительность и изобразительность в музыке)

Средства обучения: мультимедиа проектор, аудио записи, ноты, пианино, русские музыкальные инструменты.

Ход урока

  1. Организационный момент
  1. Основная часть
  1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Учитель нацеливает учащихся на предстоящий урок. Вступительная беседа:

«Россия…какое красивое слово!

И роса, и сила, и синее что-то» С. Есенин

Так о России писал С.Есенин.

- Какие стихи, песни, пословицы о России вы знаете?

- Составьте ассоциативный ряд со словом Россия.

Дети дают ответы: Москва, Россия, березы, родной дом, природа, люди.

- Какие выводы вы можете сделать из сказанного?

Родина, Россия, Русь! Трепетно и вдохновенно воспевают писатели и поэты, музыканты и художники в своих произведениях образ Отчизны. Именно произведения искусства помогают нам почувствовать и понять свое отношение к Родине, учат бережно относится к природе, ценить людей, сохранять культуру и традиции своего народа.

-А что каждому из вас представляется, когда произносят слово Россия?

Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

- Чем мы будем заниматься?

- Как можем достичь цели?

Тема нашего урока: «Россия, Россия, нет слова красивей…»

2) Погружение в проблемное содержание. Изучение нового материала.

Давайте сейчас прочитаем в учебнике отрывок из рассказа В.Белова «Тихая моя Родина» и найдём в нём слова, связанные с музыкой.

Отрывок из рассказа В. Белова

Тихая моя родина, врачуешь душу своей зеленой тишиной. Но будет ли предел тишине!

Как хитрая лисичка, вильнула хвостом моя тропа и затерялась в траве, а я выхожу не к молодым березам, а к белым сказкам моей земли. Омытые июльскими дождями, они стыдливо полощут ветками, приглушая двухнотный, непонятно откуда слышимый голос кукушки: «Ук-ку, ук-ку!» - словно дует кто-то коротко и ритмично… И вновь трепетно нарастает березовый шелест.

Я сажусь у теплого стога и думаю, что вот отмашет время еще какие-то полстолетия и березы понадобятся одним лишь песням, а песни тоже ведь умирают, как люди. И мне чудится в шелесте берез укор вечных свидетельниц человеческого горя и радости. Веками роднились с нами эти деревья, дарили нашим предкам скрипучие лапти и жаркую, бездымную лучину, растили пахучие веники, розги, полозья, копили певучесть для пастушьих рожков…

Я обнимаю родную землю, слышу теплоту родимой травы…

- В чём, по-вашему, проявляется музыкальность лирического размышления писателя?

Содержание этого прозаического отрывка многозначно. Вся природа одушевлена, наделена человеческими свойствами – близка музыке. Весь текст о тишине, и в то же время он наполнен звуками. Здесь всё звучит, дышит музыкой.

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с красивой и нежной девушкой. Березу считают символом России, символом Родины. Она воспета в поэзии и прозе, в музыке и живописи, в фольклоре.

  1. «Песня о березке» слова С.Есенина, музыка Г.Струве

а. Во поле березка стояла..



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: