Программа социологического исследования




«Культура питания студентов СГЭУ».

Проблематика исследования:

Подготовка будущих специалистов в вузе включает в себя не только профессиональное обучение, но и формирование мировоззрения гражданина, имеющего принципы поведения, которое сохраняет здоровье. Важную роль в обеспечении качества жизни человека, его физического и психического здоровья, продолжительности жизни играет рациональное питание. Тяжелая умственная работа требуют высоких энергетических затрат. Для обеспечения нормальной работы организма в таких условиях, необходимо придерживаться рационального питания. Оно является неотъемлемым компонентом здорового образа жизни. Физиологические потребности студента обуславливают необходимое для потребления количество белков, жиров, углеводов, которое восполнит его энергетические затраты. При этом повседневный рацион должен включать в себя такие продукты, как мясо, рыба, крупы, молочные продукты, овощи, фрукты и др. Также важно поддерживать водный баланс организма. Потребительская корзина должна формироваться на основе знания о принципах правильного питания с учетом срока годности, состава, сочетаемости продуктов и т.д. Важное значение имеют условия приема пищи, гигиена. Такая структура питания отражает высокую культуру питания студентов. Однако студенты не всегда знают и выполняют принципы правильного питания, что сказывается на уровне их культуры питания.

Вместе с тем, уровень дохода студентов формирует культуру питания, т.е. оказывает влияние на качество, количество и способы потребления пищи. В связи с этим в настоящее время актуальной становится проблема повышения культуры питания, с тем чтобы рацион питания соответствовал энергетическим затратам и физиологическим потребностям организма.

 

Объект исследования.

Объектом исследования выступают студенты ИТЭиМЭО 1-4 курса СГЭУ.

 

Предмет исследования.

Предметом исследования являются культура питания студентов СГЭУ.

 

Цель исследования:

Изучение культуры питания студентов СГЭУ.

 

Задачи исследования:

· Определить понятие «культура питания»

· Изучить практики питания

· Изучить сложившиеся среди студентов стереотипы рационального питания;

· Выяснить степень информированности студентов о принципах правильного питания;

· Определить зависимость предпочтений в пище студентов от таких факторов как: материальное положение, наличие или отсутствие свободного времени, желание.

Стратегия исследования: аналитическая

Методология исследования: количественная

Метод сбора информации: анкетный опрос

 

Гипотеза:

1. Предполагается что, большинство студентов придерживаются рационального питания. Те студенты, которые не придерживаются правильного питания, стремятся повысить культуру своего питания и хотят начать питаться правильно.

2. Иногородние студенты, которые проживают отдельно от родителей, имеют относительно низкую культуру питания.

3. Высокую культуру питания имеют студенты, которые имеют наибольший доход.

4. Студенты, имеющие высокий уровень информированности о принципах правильного питания, стремятся улучшить культуру своего питания.

Выборка:

Во время анкетирования было опрошено 60 студентов ИТЭиМЭО СГЭУ, из них 15 студентов - 1 курс, 15 студентов - 2 курс, 15 студентов - 3 курс, 15 студентов - 4 курс. Для формирования выборочной совокупности была использована целевая выборка.

 

Теоретическая интерпретация основных понятий:

 

Ключевыми в нашем исследовании являются такие понятия как: "студенты", "культура питания", "рациональное питание".

1. Студенчество - учащиеся высших учебных заведений, представляющих собой социально - демографическую группу (17-23) с определенным общественным положением, ролью и статусом, а также определенную социально - профессиональную группу, характеризующуюся общностью интересов, субкультурой и образом жизни при возрастной однородности, которой не имеют другие социально - профессиональные группы. Студенчество представляет собой неоднородную группу, дифференцированную в соответствии с типом учебного заведения, в котором студенты учатся (среднее, высшее); с формой обучения (дневная, вечерняя, заочная), с особенностями приобретаемой профессии, а также с определенными социально – демографическими признаками.

2. Рациональное питание – сбалансированный рацион, составленный с учетом пола, возраста, состояния здоровья, образа жизни, характера труда и профессиональной деятельности человека, климатических условий его проживания.

3. Культура питания - это поведение, основанное на знании принципов правильного питания и правил подачи блюд и приёма пищи, свойств продуктов и их воздействия на организм, умении их правильно выбирать и готовить, по максимуму используя все полезные вещества.

 

На наш взгляд культура питания представляет собой сложный признак, который измеряется по следующей шкале:

- высокий уровень культуры питания;

-относительно высокая культура питания;

- средний уровень культуры питания;

-относительно низкая культура питания;

-низкий уровень культуры питания.

Индикаторами высокого уровня являются: высокая степень информированности о правильном питании, рациональная корзина, соблюдение режима приема пищи, высокая культура приема пищи.

Индикаторами низкого уровня: низкая степень информированности о правильном питании, неполноценная потребительская корзина, ненормированный прием пищи.

При этом высокая степень информированности о правильном питании определяется наличием у студента знаний о сочетаемости продуктов, их правильном распределении в течение суток, о правилах гигиены при употреблении пищи, о суточной норме калорий в соответствии с физическими характеристиками, о вредных компонентах состава продуктов.

Методический инструментарий:

Анкета, включающая в себя 16 вопросов.

АНКЕТА

Уважаемый респондент!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: