Оценка конкурентоспособности санаториев с помощью цифровых технологий




СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.................................................................................................................................... 3

ВВЕДЕНИЕ.......................................................................................................................................... 5

1. Разработка методических указаний для лабораторной работы............................................... 6

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.................................................................................................................................. 14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ................................................................................................................. 15

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Педагогическая практика является и неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса, обеспечивающая соединение теоретической подготовки студентов с их практической деятельностью, что позволяет применять полученные знания и умения на практике и служит одним из эффективных средств успешной подготовки студентов к будущей профессиональной деятельности. Она углубляет и закрепляет теоретические знания, умения и навыки студентов по специальным дисциплинам. Педагогическая практика формирует у студентов профессиональные и педагогические умения и навыки самостоятельного ведения учебно-воспитательной работы с учащимися учреждений среднего общего образования.

Целью данной работы является разработка методических материалов для проведения лабораторной работы.


 

Разработка методических указаний для лабораторной работы

Оценка конкурентоспособности санаториев с помощью цифровых технологий

 

1.1. Введение

Цифровая экономика позволяет создавать новые бизнес-модели, направленные на эффективное взаимодействие продавцов с клиентами. Новые бизнес-модели способствуют созданию больших потоков информации, которые мгновенно обрабатываются. Такие бизнес-модели позволяют воссоздать портрет покупателей, определить их потребности, возможности. Цифровые технологии направлены на мгновенное определение и удовлетворение возникающих потребностей у потребителей.

Существуют такие сервисные бизнес-модели, как Software-as-a-Service (SaaS), которые позволяют покупателям самостоятельно выбирать товары и услуги, определять количество, бронировать и оплачивать в режиме онлайн. Такие сервисные модели сокращают затраты, связанные с выполнением некоторых важных функций: отвечать на вопросы, бронировать, принимать оплату за услуги, также они создают дополнительные удобства для покупателей, которые могут в любое время и в любом месте ознакомиться с перечнем товаров и услуг, их стоимостью и приобрести их. Такие бизнес-

модели и сервисы будут эффективны не только в частных компаниях или на производственных предприятиях, но и в государственных учреждениях: в больницах, санаториях и т.д.

В последнее время активно ведется работа по внедрению цифровых технологий в сфере услуг (туристические, санаторные и т.п.). Одним из методов продвижения таких услуг с помощью цифровых технологий является цифровой маркетинг. Целью цифрового маркетинга является привлечение потенциальных клиентов и партнеров с помощью цифровых инструментов. В современной ситуации социальные услуги резко переоруются на внутренний рынок, в частности, будет расти спрос на отдых в санаториях.

О санаториях можно узнать на сайтах туристических фирм, где не так много информации, либо через собственные сайты санаториев. Сайт учреждения является одним из важнейших инструментов предложения и рекламы услуг. Из сайта можно получить информацию о перечне услуг и их стоимости, о номерном фонде и персонале, поэтому сайт является одним из важных инструментов для повышения конкурентоспособности, что будет обеспечивать санатории новыми клиентами.

Качественно разработанный и эффективно работающий веб-сайт является первичным фактором-условием цифрового маркетинга и будет продвигать торговую марку, а так же привлекать потенциальных клиентов и партнеров, поэтому необходимо рассматривать применение цифровых технологий в сервисах санаториев.

1.2. Тема работы:

Оценка конкурентоспособности услуг с помощью цифровых технологий.

1.3. Цель: Оценка применяемости цифровых технологий в санаториях.

1.4. Задачи:

1) выбор факторов и создание базы конкурентов для проведения сравнительного конкурентного анализа;

2) оценить уровень и качество применения цифровых технологий в выбранных сферах;

3) разработать рекомендации для повышения уровня и эффективности применения цифровых технологий.

1.5. Теоретическая часть:

Цифровые технологии и возможности интернета открыли новые перспективы для развития туризма как наиболее устойчиво развивающегося в XXI веке сектора мировой экономики. С начала 2000-х годов туризм – это более 10% мирового ВВП, крупный хорошо структурированный и высоко корпорированный на глобальном уровне бизнес, обеспечивающий занятость огромной массы населения Земли (по данным Всемирной туристской организации, в обслуживании туристов задействован практически каждый 15 житель нашей планеты). Именно поэтому Всемирный экономический форум (ВЭФ) на протяжении последних 11 лет проводит углубленный анализ конкурентоспособности сектора путешествий и туризма в 136 странах мира. Индекс конкурентоспособности путешествий и туризма (The Travel & Tourism Competitiveness Index – TTCI) измеряет «совокупность факторов и политики, которые обеспечивают устойчивое развитие сектора путешествий и туризма, что, в свою очередь, способствует развитию и конкурентоспособности страны». Последний отчет TTCI на тему «Прокладывание пути для более устойчивого и всестороннего будущего», опубликованный в 2017 году, отражает пристальное внимание ВЭФ к факторам обеспечения устойчивого роста отрасли в условиях высокой макроэкономической и геополитической неопределенности, его выводы направлены на обеспечение большей безопасности путешествий и туризма при сохранении окружающей среды и местных сообществ, от которых сильно зависят путешествия и туризм. Россия в рейтинге 2017 года заняла 43 место, поднявшись лишь на 2 пункта за два прошедших года со времени составления последнего рейтинга TTCI, в то время как Индонезия, занявшая в 2017 году 42 место в рейтинге TTCI, поднялась на 8 пунктов по сравнению с аналогичным рейтингом 2015 года. Регионы Российской Федерации, обладая уникальными рекреационными и туристическими возможностями, пока существенно отстают в использовании современных цифровых технологий в рекламе и в туристическом маркетинге.

1.6. Глоссарий

Цифровой маркетинг — общий термин, используемый для обозначения таргетивного и интерактивного маркетинга товаров и услуг, использующего цифровые технологии для привлечения потенциальных клиентов и удержания их в качестве потребителей. Главными задачами цифрового маркетинга являются продвижение бренда и увеличение сбыта с помощью различных методик. Цифровой маркетинг включает в себя большой выбор маркетинговых тактик по продвижению товаров, услуг и брендов.

Конкурентоспособность организации – это относительная характеристика, отражающая степень отличия развития данной организации от конкурентов по степени удовлетворения своими товарами потребностей людей, а также возможности и динамику приспособления организации к условиям рыночной конкуренции.

1.7. Описание содержания процесса выполнения лабораторных работ

Для региона Республика Башкортостан были выбраны следующие конкуренты: Глуховская, Здоровье, Буровик, Прометей, Кумысолечебный санаторий им. С.Т. Аксакова (Белебеевский район); Шафраново (Альшеевский район); Бодрость, Тонус (Октябрьский район).

Первичная информации была получена по следующим факторам:

1. Размещение, стоимость проживания и питание.

2. Специализация санатория и виды медицинских услуг.

3. Досуг, спорт.

4. Инфраструктура.

5. Сайт.

Данные критерии наиболее полно отражают специфику санатория, виды предоставляемых услуг. Такие критерии важны для потенциальных клиентов, так как при покупке путёвок в санаторий клиенты обращают внимание на сайт санатория, где представлена информация о лечении, стоимости, досуге, инфраструктуре [3]. Сайт должен позволять показывать свободные места и даты, бронировать время отдыха и размещение, делать онлайн-оплату, так как в санаториях существует очередь получения путёвки.

Воспользуемся экспертным методом и расставим баллы от 0 до 5, где 0 - не соответствует, а 5 - полностью соответствует. Для оценки сайтов санаториев воспользуемся критериями, описанными в статье Гуриевой Л.К. «Цифровые технологии в туристическом маркетинге»[1]. Оценка конкурентоспособности санаториев представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Оценка конкурентоспособности санаториев

Критерий оценки\санаторий «Глуховская» «Здоровье» «Буровик» «Прометей» «Кумысолечебный санаторий им. С.Т. Аксакова» «Шафраново» «Бодрость» «Тонус»
I. Сайты                
Высокая степень аттрактивности (восприятия) Цветовая гамма, логотип, фирменный знак, мультимедийные элементы                
Высокая степень информативности Информационные рубрики и подрубрики                
Информационная насыщенность Информация по средствам размещения, инфраструктуре, туристических объектах, событиях, экскурсионных маршрутах и т.д.                
Доступность изложения Компоновка материалов в виде небольших блоков с подзаголовками                
Эффективная система рубрик Улучшение зрительного восприятия сайта, чередование текста с иллюстрациями                
Возможность быстрого возврата на главную страницу или перейти в другой раздел Наличие на каждой странице ссылки на главную страницу и в списке разделов сайта                
Удобство пользования сайтом для медленных компьютеров Наличие возможности быстрой загрузки данных и отмены загрузки граф. файлов                
Возможность самостоятельного поиска нужной информации по сайту. Наличие возможности поиска слов (фраз) на сайте                
Удобство пользования сайтом для иностранных посетителей                
Возможность бронирования и оплаты ч/з сайт                
II. Конкурентоспособность услуг                
Широкий ассортимент услуг по лечению                
Стоимость путевки                
Новизна номерного фонда                
Инфраструктура                
Досуг                
Питание                
Итого в баллах 19/17 0/22 9/26 0/20 29/16 16/20 23/22 21/22
Итого в % 38/56,7 0/ 73,3 18/86,7 0/ 66,7 58/53,3 32/66,7 46/73,3 42/73,3

Из таблицы 1 можно получить вывод, что наиболее конкурентоспособными санаториями являются санатории «Кумысолечебный санаторий им. С.Т. Аксакова», «Бодрость» и «Тонус». Данные санатории имеют конкурентное преимущество за счёт применения цифровых технологий (удобный сайт). Для современных пользователей информационных технологий необходима цифровая визуализация, с помощью которой покупатели получают большее количество информации, нежели из текста.

Следует отметить, что сайт «Кумысолечебный санаторий им. С.Т. Аксакова», набравший наибольшее количество баллов, имеет наиболее удобный и доступный интерфейс понятный с первых секунд пользователю, а так же качественно подобранную информацию об оказываемых видах услуг, что делает его явным лидером среди оставшихся рассматриваемых сайтов, однако имеет большой минус – отсутствуют отзывы клиентов. Сайт санатория «Глуховская», находясь на во второй половине рейтинга, наоборот имеет отзывы о работе санатория, что является важным критерием при выборе отдыха, а так же версию для слабовидящих, что ориентированно на людей пожилого возраста, являющихся основными клиентами данного санатория. Рейтинг замыкают сайты санаториев «Здоровье» и «Прометей» в связи с отсутствием личных сайтов, и санаторий «Буровик» имеющий лишь раздел на сайте «Башнефть», что делает их наименее конкурентоспособными, так как информацию покупатели получают через посредников, которые при бронировании берут комиссию. У других санаториев есть сайты, на которых мало информации и их интерфейс не располагает к получению полного объёма информации, что вряд ли приведет к появлению спроса на их услуги.

Информация, представленная на сайте, должна быть полной и понятной. Чем больше графической информации (фотографии, картинки, таблицы) на сайте, тем лучше покупатель её усваивает. Интерфейс сайта должен быть удобным, понятным пользователю. Следует помнить, что в условиях рыночной конкуренции роль играет не только качество услуг, но и грамотное преподнесение информации. Санатории и другие учреждения должны ориентироваться на рынок и современных покупателей, которые получают практически любую информацию через Интернет, поэтому необходимо применять цифровые технологии для обеспечения конкурентного преимущества.

1.8. Исходные данные для работы

В соответствии с заданным вариантом определить 10 санаториев региона и произвести оценку их конкурентоспособности.

Таблица 2 – Варианты для проведения лабораторной работы

Вариант Регион
  Республика Татарстан
  Тверская область
  Астраханская область
  Пермский край
  Волгоградская область
  Московская область
  Ульяновская область
  Калининградская область

 

1.9. Требования к содержанию и оформлению отчета:

Отчет по проделанной работе должен быть оформлен в виде ПЗ в Word.

1.10. Литература.

.1. Гуриева Л.К./Цифровые технологии в туристическом маркетинге/ Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе Сборник научных трудов. 2018. С. 221-225.

2. Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете [Текст] / Т. Кеглер, П. Доулинг, Б. Тейлор, Д. Тестерман. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 640 с.

3. Рябинина, Т.Н. Электронный маркетинг в туризме / Т.Н. Рябинина, В.Е. Бакшаева, Е.В.

4. Цыбульская, Л.А. Особенности развития информационно-коммуникативных технологий в туристской отрасли России и Крыма [Текст] / Л.А. Цыбульская // Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем. Сборник научных трудов IX Международной школы-симпозиума АМУР-2015. – 2015. – С. 403-405.

5. Цыбульская, Л.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности и конкурентоспособности оказываемых услуг туристскими организациями Крыма [Текст] / Л.А. Цыбульская // Развитие механизмов функционирования экономики и финансов. Материалы І Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 131-134.

1.11 Контрольные вопросы:

1) Что влияет на конкурентоспособность услуг?

2) Дайте определение цифровым технологиям.

3) Как влияют цифровые технологии на конкурентоспособность?


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате работы были разработаны методические указания для проведения лабораторной работе на тему «Оценка конкурентоспособности услуг с помощью цифровых технологий». Определена цель, задачи работы, кратко рассмотрена теоретическая часть и заданы исходные данные для работы. В результате работы студент должен представить отчет в соответствии с требованиями, заданными требованиями.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.. Гуриева Л.К./Цифровые технологии в туристическом маркетинге/ Проблемы и перспективы развития туризма в Южном федеральном округе Сборник научных трудов. 2018. С. 221-225.

2. 2. Кеглер, Т. Реклама и маркетинг в Интернете [Текст] / Т. Кеглер, П. Доулинг, Б. Тейлор, Д. Тестерман. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 640 с.

3. 3. Рябинина, Т.Н. Электронный маркетинг в туризме / Т.Н. Рябинина, В.Е. Бакшаева, Е.В.

4. 4. Цыбульская, Л.А. Особенности развития информационно-коммуникативных технологий в туристской отрасли России и Крыма [Текст] / Л.А. Цыбульская // Анализ, моделирование, управление, развитие социально-экономических систем. Сборник научных трудов IX Международной школы-симпозиума АМУР-2015. – 2015. – С. 403-405.

5. 5. Цыбульская, Л.А. Роль информационно-коммуникационных технологий в повышении эффективности и конкурентоспособности оказываемых услуг туристскими организациями Крыма [Текст] / Л.А. Цыбульская // Развитие механизмов функционирования экономики и финансов. Материалы І Всероссийской научно-практической конференции. – 2016. – С. 131-134.

.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: