Соотнесите термины и их определения




А. Исследование самых общих и фундаментальных вопросов о сущности природы, человека и общества 1. Онтология
Б. Учение о бытии 2. Философия
В. Деятельность, направленная на получение новых знаний 3. Индивидуальность
Г. Неповторимая совокупность свойств, отличающих одного человека от другого 4. Познание
  5. Личность

 

 

2 Впишите ключевое слово в определение:

1.Идеализм – философское направление, которое исходит из первичности ____________ по отношению к материальному.

 

2.Гуманизм – философские взгляды, основывающиеся на признании самоценности __________ и его прав на абсолютную свободу с целью развития и самовыражения.

 

3.Онтология – учение о _________.

 

4Гносеология – учение о _________.

5Пантеизм – это представление о том, что __________ существует повсюду в мире (природе).

6Рационализм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план __________ знание.

7Эмпиризм – направление в теории познания, выдвигающее на первый план __________ знание.

3.Назовите термин, противоположный указанному философскому понятию

  «материализм».    
  «идеализм».  
  «реализм».  
  «индукция».  

 

4.Заполните таблицу

 

  Автор и эпоха, в которую он жил Философская проблема – смысл высказывания
«Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»?      
«Я мыслю – следовательно, существую»      
«Свобода есть осознанная необходимость»?      

 


Вариант1. Основы философии.

ЧастьА. Выполните тестовые задания

 

1. Основное утверждение рационализма заключается в том, что

 

А. Разум играет приоритетную роль в познавательной деятельности человека

 

Б. Главенствующую роль в науке играет эксперимент

 

В. Познание мира возможно благодаря божественному откровению

 

Г. Суть процесса познания состоит только в восприятии мира отдельным человеком

 

2. Основоположник эмпиризма, автор первой технократической утопии «Новая Атлантида», автор лозунга «Знание – сила»

 

А. Р. Декарт; Б. Ф. Бэкон; В. Дж. Беркли; Г. Вольтер

 

3. Основная идея философии французского Просвещения

 

А. Приоритет разума как высшей инстанции при решении проблем общества

 

Б. Агностицизм В. Клерикализм

 

Г. Приоритет чувственного познания мира при решении проблем человеческого общества

 

4. Предметом теоретической философии по И.Канту должно быть исследование:

 

А. природы и человека Б. «вещей в себе»

 

В. законов разума и его границ Г. бытия Бога

 

5. Теория развития Гегеля, в основе которой лежит единство и борьба противоположностей, называется:

 

А. Софистика Б. диалектика; В. Монадология Г. Гносеология

6.Философское направление, отрицающее или ограничивающее роль разума в познании, выдвигая на первый план волю, созерцание, чувство, интуицию

А. Иррационализм Б. Рационализм В. Эмпиризм Г. Скептицизм

 

7. Положения об абсолютной свободе человека, его заброшенности и одиночестве, о пограничной ситуации, способной открыть истинную сущность человека, обосновывались в философии

 

А. Неопозитивизма Б. Экзистенциализма В. Структурализма Г. Психоанализа

 

8 Вопрос о роли и месте России в истории человечества был поставлен в «Философических письмах»:

 

А. В. Соловьевым Б. П. Чаадаевым В. А. Хомяковым Г. А. Герценом

 

9. Мировоззренческая позиция, отрицающая всякие авторитеты, в т.ч. Бога и власти

 

А. Анархизм Б. Нигилизм В. Либерализм Г. Космизм

10. Установите соответствие философской категории и ее автора:

а) утопия; 1) Гераклит;

б) логос; 2) Томас Мор;

в) мораль; 3) Маркс;

г) общественно-экономическая формация; 4) Цицерон.

11. Материалисты утверждают, что:

а) существуют два независимых и равноправных начала (принципа): ма­териальное и духовное;

б) первоосновой мира, природы, сущего является духовное начало;

в) материя существует абсолютно, она несотворима и неуничтожима, бесконечна в формах своего проявления;

г) мир создан Богом из ничего.

12. Форма бытия материи, выражающая длительность ее существования, последовательность смены состояний в изменении и развитии всех материальных систем:

а) время;

б) пространство;

в) движение;

г) развитие;

д) взаимодействие.

 

 

13. Какой закон диалектики можно образно проиллюстрировать спиралью?

а) тождества материи и сознания;

б) перехода количественных изменений в качественные;

в) сохранения материи;

г) отрицания отрицания.

14. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

а) немецкая классическая философия; 1) Античность;

б) герменевтика; 2) Средневековье;

в) патристика; 3) Современность;

г) софистика; 4) Новое время.

 

15. Установите соответствие философского направления исторической эпохе:

а) энциклопедизм; 1) Античность;

б) атомизм; 2) Средневековье;

в) фрейдизм; 3) Современность;

г) схоластика; 4) Просвещение.

16 Соотнесите философов и ключевые категории их концепций:

а) Эпикур; 1) жизненный порыв;

б) Ницше; 2) воля к власти;

в) Бергсон; 3) позитивная философия;

г) Конт; 4) удовольствие.

 

17. Найдите соответствие между автором и его произведением:

а) Гомер; 1) «Левиафан»;

б) Гоббс; 2) «О природе»;

в) Аристотель; 3) «Никомахова этика»;

г) Парменид; 4) «Илиада».

18. Установите последовательность историко-философских эпох:

а) схоластика;

б) просвещение;

в) патристика;

г) возрождение.

19. Соотнесите философские позиции и их авторов:

а) материализм; 1) Гегель;

б) кинизм; 2) Маркс;

в) гедонизм (философия наслаждения); 3) Диоген;

г) идеализм; 4) Эпикур.

20. 19. Раздел философии, изучающий мораль и специфические явления общественной жизни:

а) онтология;

б) аксиология;

в) эстетика;

г) этика;

д) антропология.

 

21. Аксиология — это учение о:

а) о ценностях, об их происхождении и сущности;

б) о красоте;

в) о добре и зле;

г) о духовной культуре общества и человека;

д) учение о сущности человеческой истории.


Часть В



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: