Выбор передаточного механизма и расчет мощности электродвигателя




 

Прежде, чем выбрать двигатель необходимо рассмотреть сам манипулятор, и привести необходимые параметры к валу двигателя.

Манипуляторы – технические устройства для воспроизведения некоторых двигательных функций рук человека.

Для механизма выдвижения руки манипулятора выбираем шарико-винтовую передачу. Даная передача обеспечивает достаточно высокий коэффициент полезного действия(до 0,9), имеет большой ресурс и малые габариты.

По предоставленным методикам, предоставленным фирмой «SBC Linear Co» выбираем параметры передачи:

- диаметр винта dВ=32 мм;

- шаг винта tВ=10 мм;

- длина винта LВ=1,1 м.

Для данного механизма скорость гайки:

 

,

 

где tB – шаг винта(мм), nB – частота вращения винта(об/мин).

Частота вращения винта:

 

Найдем массу винта, учитывая, что плотность стали :

 

 

Передаточное число механизма:

 

 

Момент инерции винта:

 

;

 

Момент инерции поступательно движущейся руки:

 

;

 

Суммарный момент инерции механизма:

 

;

 

Представим тахограмму перемещений для механизма:

Рис.1. Тахограмма перемещений

 

Максимально перемещение при максимальной скорости:

 

,

 

где S –пройденный путь.

Время движения при максимальном перемещении:

 

 

Тогда время разгона и время торможения:

 

 

Таким образом максимальное угловое ускорение равно:

 

Линейное ускорение механизма соответственно:

 

 

Определим нагрузки, действующие на вал двигателя:

- статическая нагрузка:

 

;

 

- динамическая нагрузка:

 

;

 

- центробежная нагрузка:

 

.

 

Суммарный момент сопротивления на валу двигателя, соответствующий наиболее нагруженному режиму работы:

;

Выбираем интегрированный шаговый сервопривод фирмы ЗАО «Сервотехника» СПШ20-23017 со следующими параметрами(табл.1):

 


Таблица 1

Параметр Значение
Выходная мощность, Вт  
Момент удержания, Нм 1,8
Номинальный ток, А  
Напряжение питания блока управления, В  
Напряжение питания силовой части, В 24-85
Момент инерции вала ротора, кг•см2 0,4
Разрешение энкодера, имп./об.  
Наличие нулевой метки Да
Допустимая эксплуатационная температура окружающей среды, °С -20…+50
Температура хранения, °С -40…+50
Исполнение IP54
Типоразмер NEMA23
Масса, кг  

 

Рис.2 Механическая характеристика СПШ20-23017 при различный значениях питающего напряжения.

 

Интегрированный сервопривод СПШ объединяет в одном компактном корпусе все необходимое для обеспечения управления движением ротора шагового двигателя в различных режимах работы.

Гибкая система настройки и встроенный контроллер позволяют использовать разработанные «Сервотехникой» сервоприводы в различных областях, а благодаря стандартным фланцам NEMA и компактным размерам СПШ может быть использован и при модернизации оборудования.

Конструктивно сервопривод СПШ можно разделить на следующие основные блоки:

- гибридный шаговый двигатель с габаритами NEMA 23 и 34;

- преобразователь частоты на основе высокопроизводительного DSP процессора;

- блок управления (сервоконтроллер и программируемый логический контроллер в одном корпусе);

- датчик позиции вала мотора.

Преимущества сервопривода СПШ:

- бесшаговое (векторное) управление на основе адаптированного для шаговых двигателей алгоритма;

- высокие динамические показатели за счет использования замкнутых контуров регулирования токов в обмотках двигателя;

- использование замкнутых контуров скорости;

- низкая вибрация за счет динамически регулируемого усилия;

- продуманная конструкция и простой монтаж;

- компактные размеры и небольшая масса.

Особенности сервопривода:

- реализованы режимы управления угловой позицией, скоростью, моментом;

- в базовой прошивке доступен режим плавного разгона/торможения с исключением двух диапазонов резонансных частот;

- точность позиционирования от 6 угловых минут до 8 угловых секунд;

- встроенный программируемый логический контроллер, дающий пользователю возможность создавать программы движения привода без применения внешних контроллеров;

- возможен режим синхронизации работы группы приводов (до 128 приводов на базе промышленной шины CAN);

- реализован режим работы «master-slave»

- наличие интерфейса Step/Dir для задания позиции вала двигателя;

- аналоговый интерфейс ±10 В для задания скорости двигателя;

- блок управления имеет 2 цифровых выхода, 4 электрически развязанных цифровых входа;

- привод имеет встроенную защиту от короткого замыкания, перегрева, повышенного и пониженного напряжения;

- настройка системы управления СПШ может осуществляться по более чем 50 параметрам, что позволяет оптимизировать рабочие характеристики привода для решения каждой конкретной задачи;

- в сервоприводе реализован режим осциллографа, позволяющий с высоким разрешением анализировать качество переходных процессов в приводе.

Данный электропривод может работать в динамическом режиме, при этом управляющий сигнал от контроллера верхнего уровня передается через цифровой интерфейс в режиме реального времени. Динамический режим используется в системах, требующих контурного управления (например, в манипуляторах со сложной кинематикой и координатных столах для точного позиционирования).

Проверка выбранного двигателя по нагреву.

Пусть нагрузочная диаграмма двигателя имеет циклический характер, а момент в каждом цикле не остается неизменным, т.е. двигатель работает с переменной нагрузкой (режимы S6, S7 или S8).

Рассмотрим «далекий» цикл, в котором тепловые процессы в двигателе установились, т.е. температуры перегрева в начале и в конце цикла равны, а в течение цикла t изменяется около среднего уровня tср. Равенство температур перегрева в начале и конце цикла свидетельствует о том, что количество тепла, запасенное в двигателе к началу цикла, не отличается от количества тепла, запасенного в двигателе в конце цикла, т.е. тепло в двигателе не запасается.

В соответствии с документацией, представленной заводом-изготовителем КПД электропривода при моменте нагрузки Мн=0,2 Нм, равен:

;

Номинальные потери двигателя:

 

;

 

Тепловые потери:

 

;

 

Потери в меди для номинального режима:

 

;

 

Механические потери принимаем равными 10% от номинальных:

 

;

 

Для электропривода СПШ-10 потери в стали отсутствуют, так как вращающиеся части не содержат ферромагнитных материалов ;

Двигатель выбран правильно, если в процессе его эксплуатации соблюдается условие:

,

где - допустимое превышение температуры для изоляции двигателя, которое определяется классом нагревостойкости изоляции.

 

;

 

Коэффициент теплоотдачи:

 

Вт/°С;

 

Тогда:

 

°С;

 

Для выбранного двигателя предельная температура: °С, допустимое превышение температуры для изоляции двигателя:

 

°С≥ .

 

Как видно из расчётов, предельное превышение температуры двигателя за время работы ниже допустимого, значит двигатель не будет перегреваться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: