ЛРС МАЛОИЗУЧЕННОГО СОСТАВА




Занятие 35

Тема:«Лекарственные растения и лекарственное растительное сырье малоизученного состава и содержащее различные группы биологически активных веществ»

Цель занятия: Изучить лекарственные растения и лекарственное растительное сырье малоизученного состава и содержащее различные группы биологически активных веществ (БАВ) (ПК-5, ПК-17).

Задачи:

знать:

· изучить различные группы БАВ, входящие в состав малоизученных растений и их применение ЛРС в медицине;

· ботаническое описание лекарственных растений, их ареал распространения;

· описание лекарственного растительного сырья, основные группы БАВ, входящих в его состав, фармакологическое действие и применение лекарственного растительного сырья, содержащего различные группы БАВ.

уметь:

· проводить макроскопический анализ ЛРС, содержащего различные группы БАВ;

· проводить микроскопический анализ ЛРС, содержащего различные группы БАВ;

· различать по гербарным образцам ЛР, содержащие различные группы БАВ;

· идентифицировать возможные примеси к ЛРС, содержащему различные группы БАВ.

владеть:

· навыками оценки качества лекарственного растительного сырья по морфологическим признакам;

· навыками приготовления микропрепаратов различных морфологических групп лекарственного растительного сырья;

· навыками идентификации лекарственных растений по внешним признакам в гербаризированном виде;

· навыками распознавания примесей посторонних растений при сборе, приемке и анализе сырья.

Взаимосвязь с другими дисциплинами: Изучение данной темы возможно получив базовые знания по ботанике (морфология лекарственного растительного сырья), органической химии (строение), биохимии (процессы распада и синтеза жиров в растительном организме), латинскому языку (название растений, семейства, сырья).

Вопросы к занятию:

1. Латинские и русские названия производящих растений и семейств всех растений, ЛРС изучаемой темы.

ФЕРМЕНТЫ

1. Чернушка дамасская (Nigella damascena)

2. Папайя (Carica papaya)

ОРГАНИЧЕСКИЕ КИСЛОТЫ

3. Клюква болотная (Oxycoccus palustris)

4. Малина обыкновенная (Rubus idaeus)

5. Каланхоэ перистое (Kalanchoe pinnata)

ГЛИКОЗИДЫ

З) Экдистероиды

6. Левзея сафлоровидная (Rhaponticum carthamoides)

И) Цианогенные гликозиды, тиогликозиды и др.

7. Горчица сарептская (Brassica juncea)

8. Чеснок посевной (Allium sativum)

9. Лук репчатый (Allium cepa)

ФЕНОЛЬНЫЕ СОЕДИНЕНИЯ

З) Ксантоны

10. Копеечник альпийский (Hedysarum alpinum)

11. Копеечник желтеющий (Hedysarum flavescens)

ЛРС МАЛОИЗУЧЕННОГО СОСТАВА

12. Авран лекарственный (Gratiola officinalis)

13. Айлант высочайший (Ailanthus altissima)

14. Белокопытник гибридный (Petasites hybridus)

15. Живучка Лаксмана (Ajuga laxmannii)

16. Зопник колючий (Phlomis pungens)

17. Касатик жёлтый (Iris pseudacorus)

18. Копытень европейский (Asarum europaeum)

19. Мимоза стыдливая (Mimosa pudica)

20. Окопник жёсткий (Symphytum asperum)

21. Полынь обыкновенная (Artemisia vulgaris)

22. Сухоцвет однолетний (Xeranthemum annuum)

23. Трутовик косой (Inonotus obliquus)

24. Шалфей эфиопский (Salvia aethiopis)

2. Морфологическая характеристика растений, ареалы, места обитания, районы возделывания.

3. Внешние признаки ЛРС.

4. Рациональные приёмы сбора сырья, первичная переработка, сушка и хранение ЛРС.

5. Возможные примеси к различным видам ЛРС.

6. Препараты на основе ЛРС, содержащего различные группы БАВ, их применение.

Практическая работа. Выполняется студентами самостоятельно под руководством преподавателя.

Практическая работа: «Фармакогностический анализ ЛРС, содержащего различные группы БАС, а также органические кислоты, экдистероиды, тиогликозиды».

Заключение. Взаключительной части подводятся итоги практической работы, студенты оформляют дневники и альбомы и предоставляют их преподавателю на подпись.

Рекомендуемая литература.

Основные источники:

Фармакогнозия. Лекарственное сырье растительного и животного происхождения: учебное пособие под ред. Г.П. Яковлева СПб.: СпецЛит, 2010

Дополнительные источники:

Государственная фармакопея СССР, Х1 издание, вып. 1, 2,   М., «Медицина», 1987, 1990
Фармакогнозия: Учебник – 4-е издание Муравьева Д. А., Самылина И. А., Яковлев Г. П. М.: Медицина, 2002.
Фармакогнозия: Учебник – 5-е издание Муравьева Д. А., Самылина И. А., Яковлев Г. П. М.: Медицина, 2007
Фармакогнозия: учебная практика Под ред. И.А. Самылиной М.: Медицина, 2011
Фармакогнозия. Тестовые задания и ситуационные задачи: учебное пособие под.ред. И.А. Самылиной М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011.
Красная книга Смоленской области. Книга редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений. Ответственный редактор Н.Д. Круглов Смоленск: Смол.гос. пед. ин-т., 1997

 

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины:

Нормативная документация и государственная фармакопея:

· Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации // https://www.rosminzdrav.ru/;

· Электронный справочник «Информио» для высших учебных заведений ( www.informuo.ru);

· Электронный библиотечный абонемент Центральной научной медицинской библиотеки Первого Московского государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова // https://www.emll.ru/newlib/;

· Федеральная электронная медицинская библиотека Минздрава России // https://vrachirf.ru/company-announce-single/6191/;

· Российское образование. Федеральный образовательный портал. www.edu.ru/;

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: