IV. Рекомендуемая литература
Основная литература
Абрамова Г.С. Возрастная психология. Екатеринбург, 2002.
Бакшаева Н.А., Вербицкий А.А. Психология мотивации студентов. М., 2006.
Бернс Р.В. Я-концепция и воспитание. М., 1986.
Волков Б.С. Психология юности и молодости. М., 2006.
Возрастная психология: детство, отрочество, юность. Хрестоматия //Под ред. В.С. Мухиной, А.А. Хвостова. М., 2000.
Духанова А.В. и др. Педагогика и психология высшей школы. Р/н/Д., 2002.
Зимняя И.А. Педагогическая психология. Р/н/Д., 1997.
Кле М. Психология подростка: психосексуальное развитие. М., 1991..
Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989.
Крайг Г. Психология развития. СПб., 2004.
Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. М., 2003.
Личко А.Е. Типы акцентуации характера и психопатий у подростков. М., 1999.
Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. М., 2003.
Психология подростка /Под ред. А.А.Реана. СПб., 2003.
Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб., 2000.
Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: проблемы становления личности. М., 1994.
Смирнов С.Д., Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л. Влияние нарушений социальной экологии (как условий жизни) на психологические особенности подростков //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2002, №3.
Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость. М., 2002.
Шэффэр Д. Дети и подростки: психология развития. СПб., 2003.
Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. М., 1996.
Дополнительная литература
Борисова Л.Г. Подросток в бизнесе: социализация или девиация //Социс. 2001, №9.
Васильева Е. Молодежь и насилие //Социс. 1995, № 2.
Волков Б.С. Психология подростка. М., 2005.
Волков Б.С. Психология ранней юности. М., 2001.
|
Волков Ю.Г., Добреньков В.И., Кадария Ф.Д. и др. Социология молодежи. Р/н/Д., 2001.
Голубева Э.Б. Способности и индивидуальность. М., 1993.
Голубкова Н.Я. Социальное поведение учащейся молодежи //Социс. 1998, № 10.
Денисенко Н.Б., Далла Зуанна Ж-П. Сексуальное поведение российской молодежи //Социс. 2001, №2.
Долгова Т.Н., Клейберг Ю.А. Молодежная субкультура и наркотики. Тверь, 1997.
Егорова А.Ю. Расстройства поведения у подростков. СПб., 2005.
Зеер З.Ф. Психология профессионального образования. М.; Воронеж, 2003.
Зотова Н.Н., Родина О.Н. Исследование профессионального становления студентов-психологов //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2003, №3.
Карпухин О.И. Самооценка молодежи как индикатор ее социокультурной идентификации // Социс.1998, № 12.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Р/н/Д., 1996.
Коломенский Я.Л. Психология взаимоотношений в малых группах (общие и возрастные особенности). Минск, 2000.
Кон И.С. Дружба. М., 2005.
Кон И.С. Открытие «Я». М., 1990.
Кон И.С. Постоянство и изменчивость личности //Психологический журнал. 1987, т.8, № 4.
Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1980.
Кондратьев М.Ю. Подросток в замкнутом круге общения. М.; Воронеж, 1997.
Корнилова Т., Григоренко Е., Смирнов С. Подростки групп риска. СПб., 2005.
Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. Р/н/Д., 1997.
Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология. М., 2002.
Левикова С.И. Молодёжная субкультура. М., 2004.
Лейтес Н.С. Ранние проявления одаренности //Вопросы психологии. 1988, № 4.
Лисовский В.Т. Динамика социальных изменений (опыт сравнительных социологических исследований российской молодежи) //Социс. 1998, №5
|
Локалова Н.П. Психологическое развитие как составляющая образования //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2003, №1.
Лукичев П.Н., Скорик А.П. Поведенческая типология студенческой группы //Социс. 1995, № 7.
Любимова Г.Ю. От первокурсника до выпускника: проблемы профессионального и личностного самоопределения студентов-психологов //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2000, №1.
Маршак А.Л. Особенности социокультурных связей социально-дезориентированной молодежи //Социс. 1998, № 12.
Пашукова Т.И. Эгоцентризм в подростковом и юношеском возрасте: причины и возможности коррекции. М., 1998.
Подольский А.И. Подросток в современном мире: Заметки психолога. СПб., 2007.
Подольский А.И. Диагностика подростковой депрессивности. Теория и практика. СПб., 2004.
Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. М., 2000.
Помро К. и др. Суицидальное поведение в юношеском возрасте //Социальная и клиническая психиатрия. 1997, № 3.
Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. М.; Воронеж, 2002.
Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. М.; Воронеж, 1996.
Психология человека от рождения до смерти /Под. Ред. А.А.Реана. СПб., 2001.
Разумникова О.М. Пол и профессиональная направленность студентов как факторы креативности //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2002, №1.
Сапогова Е.Е. Психология развития человека. М., 2001.
Созонтов А.Е. Основные жизненные стратегии российских студентов //Вестник МГУ. Серия 14. Психология. 2003, № 3.
Степанов В.Г. Психология трудных школьников. М., 2004.
Тадинова Т.Г. Организованная преступность и молодёжь //Социс. 2000, №1.
|
Телефон Доверия. Служба экстренной психологической помощи для подростков и молодёжи /Авторы – составители О.Ю. Федотова, З.И. Суховерхова. М.,1999.
Хасан Б.И., Бреслав Г.М. Пол и образование. Красноярск, 1996.
Худик В.А. Психология аномального развития личности в детском и подростково-юношеском возрасте. Киев, 1993.
Чупров В.И., Зубок Ю.А., Уильямс К. Молодежь в обществе риска. М., 2001.
Шепанская Т.Б. Символика молодежной субкультуры: опыт исследования системы. СПб., 1993.
Шильштейн Е.С. Особенности презентации Я в подростковом возрасте //Вопросы психологии. 2000, №2.
Юношеские субкультуры Урала: Миниэнциклопедия /Под ред. Ю.В.Шинкаренко. Екатеринбург, 2005.
Методические разработки
Ершова И.А. Психология молодежи (методические рекомендации к спецкурсу). Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2007.
Ершова И.А. Психология студенчества (методические рекомендации к спецкурсу). Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2007.
Волкова Е.В. Психология способностей (программа специальной дисциплины). Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2006.
Оконечникова Л.В. Психология конфликта (методические рекомендации к спецкурсу). Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2003.