Задания для самостоятельной работы. 1. Сопоставьте, пожалуйста, такие понятия, как «Инновационная деятельность в




1. Сопоставьте, пожалуйста, такие понятия, как «Инновационная деятельность в образовании», «Инновационные технологии в образовании». Как вы разводите данные поня­тия?

2. Выделите один из сложных вопросов инновационного воспитания. Взгляните на него с позиции гуманистической, найдите общее решение. Затем полу­ченное осветите аксиологически - проверьте, не укрепилось ли ваше первоначальное решение. Займите позицию инновационно-деятельностного подхода – теперь, кажется, вы приближаетесь к практическому решению. Выделите, ту часть решения, которая называется «инновационное». Расскажите или покажите найденное решение.

3. Технология в промышленном производстве описывает производ­ственную операцию, гарантирующую предметный производственный ре­зультат. Определите принципиальное отличие производственной опера­ции и профессиональной операции инновационной педагогической деятельности. Отметьте и общее.

4. Начертите ваш вариант совокупной картинки инновационных понятий – то, что называется инновационным инструментарием. Какой представляется вам связь между этими понятиями и есть ли она?

5. Просмотрите блок-схему, отражающую содержание технологии инновационной деятельности. Назовите некоторые умения, которыми вы владеете, соотнесите их с названными блоками. Сколько таких, осознанных вами, умений имеется в наличии?

6. Определите инновационной принцип, который руководит вашим поведением, например, в гостях, в театре, в социуме вообще. Какова роль этого принципа (ов) в конструировании поведения? Как вы определяете эту роль в становлении вашего профессионализма?

7. Проследите, поможет ли вам составленная вами инновационная технологическая карта во взаимоотношениях с людьми. Когда кто-то доставит вам некоторые неудобства, воспроизведите карту в поле вашего внутреннего зрения: ваша реакция?

8. Представьте, вы замечаете ухудшение психологической атмосфе­ры в классе. Какую инновационную методику привнесете, чтобы поднять этот уровень?

9. Проанализируйте определение, которое определяет «инновационно-педагогическую задачу» как задание, предполагающее поиск новых знаний, способов, умений и стимулирующее активное использование связей, отношений;

или которое понимает под инновационно-педагогической задачей - проблему, прошедшую стадию вербализации и нашедшую рациональное выражение, результатом решения которой является нахождение какого-то знания, способа, модели деятельности. По мнению Пойа Д. «задача предполагает необходимость сознательного поиска соответствующего средства для достижения ясно видимой, но непосредственно недоступной цели».

Исходя из этого можно ли констатировать, что такая задача является важнейшим элементом содержания педагогической деятельности? Если да, то почему?

10. Что с вашей точки зрения пропущено в следующей цепочке инновационно-педагогической деятельности: её задачи должны отвечать своему прямому назначению - процесс их решения должен помогать выяснить вопрос об особенностях педагогической деятельности, о доминантах имеющих место в мотивационном пространстве личности субъекта, о структуре готовности к высокопродуктивной деятельности; степени эффективности воздействий социального педагога на среду деятельности.

11. Какие еще элементы следует включить в структуру готовности к реализации инновационно-педагогической деятельности, кроме умения ориентироваться в социально-педагогической ситуации, строить проектную основу решения; подбирать необходимые модели социально-педагогической деятельности; корректировки механизмов, приемов педагогической деятельности в соответствии с используемыми закономерностями из той или иной области педагогического знания.

12. Прочитайте внимательно выражение Пойа Д. о том, что субъект практики «обязан понимать, что никакую задачу нельзя исчерпать до конца. Эффект задач тем больше, чем чаще обновляются сложившиеся методики и происходит целенаправленный поиск алгоритма обобщения частных однотипных задач, корректируется общий метод решения. Он (эффект) повышается посредством создания социально-педагогических ситуаций, стимулирующих «открытия». Как бы в этом случае вы определили функцию инновационно-педагогической деятельности?

13. Как бы вы классифицировали инновационно-педагогические задачи, которые касаются базовых ценностей, как отдельного человека, так и социума в целом; среди таких задач выделяются: задачи, приводящие к методологическим выводам; задачи в социо-культурном контексте (решавшиеся учеными на конкретных этапах развития образования); задачи связанные с художественной деятельностью человека, искусством (живопись, театр, кино, музыка; задачи, связанные с физическими и технологическими эффектами: голографии, виртуальной реальности и т. п..

14. Подпадают ли задачи, решаемые в рамках инновационно-педагогической деятельности под следующее определение: понятийно нечеткие задачи, смысл которых имеет характер представлений, неоднозначно понимаемых разными субъектами педагогической деятельности.

15. Можно ли качество решения задач инновационно-педагогической деятельности оценить в соответствие со следующими численными критериями – «понимание» - 20%; 2-й показатель – «элементарные умения и навыки» - 28%; 3-й – «перенос» - 36% от общей педагогической компетентности. Как вы оцениваете свою способность решать инновационно-педагогические задачи?

18. Можно ли сформулировать (выделить) организационные и собственно технологические правила инновационно-педагогического взаимодействия.

19. Вспомните основные компоненты средства и методы педагогического взаимодействия, которые вы использовали в своей практике. Затем ответьте на вопрос: имеется ли сущностная разница между понятиями «инновационно-педагогическое общение» и «инновационно-педагогическое взаимодействие»?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: