IV. Требования к предмету.




СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

ИМЕНИ МАРШАЛА СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.И.КРЫЛОВА

УТВЕРЖДЕНА

Приказом директора

МОУ-СОШ № 2 №____

«31» августа 2010 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По русскому языку

Учителя Рыбкиной Наталии Ивановны

составлена в соответствии с учебным планом и программой для общеобразовательных учреждений по русскому языку 5-11 классы

Под редакцией М.М. Разумовской.

Основное общее образование, 6 класс Г

(базовый уровень)

(6 ч. х 34 нед. = 204 час.)

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

__________Косинова А.К.

«28» __августа___2010 г.

РАССМОТРЕНО на МО Учебный план школы на 2010/11

Русского языка, учебный год принят на

Литературы и предметов педагогическом совете школы

Эстетического цикла Протокол №1

Протокол №1 от «30» августа 2010 года № 1

От «26» августа 2010 г.

ЗАТО Солнечный Красноярского края

Учебный год

I. Пояснительная записка

Изучение русского языка в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

- Воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как к духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- Развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков; потребности в речевом самосовершенствовании;

- Освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в разных сферах и ситуациях общения; основных нормах русского литературного языка и речевого этикета;

- Формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты;

- Применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

В 6 классе обучение русскому языку ведется по программе под редакцией М.М. Разумовской и учебнику, авторами которого являются М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос, Т.С. Тронина, В.В. Львов, Н.Н. Сергеева, М.В. Соловейчик.

Материал подается в двух аспектах: языковом и речеведческом – и распределяется на 204 часа в году, 6 часов в неделю, хотя программа рассчитана на 170 часов, увеличено количество часов на изучение тем «Причастие» и «Деепричастие». Данная рабочая программа отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому языку (уровень обязательной подготовки –УОП); кроме того, в связи с проблемой школы, нацеленной на педагогическую поддержку учащихся, эта рабочая программа предполагает обязательный минимум содержания образования в области «русский язык» (ОМСООР) и уровень возможностей (более высокий, УВ).

II. Содержание программы

 

№ п/п Тема Сроки изучения Корректировка
1. Введение. Слово–основная единица языка. (2 час)    
2. Имя существительное, прилагательное, глагол. (на основе изученного в 5 классе 49ч. + 17 р/р)    
3. Употребление в речи имен существительных, прилагательных, глаголов. (22 ч.+ 7 р/р)    
4. Причастие и деепричастие. (46ч. + 16 р/р)    
5. Имя числительное. (17ч. + 4 р/р)    
6. Местоимение. (19 ч. + 4 р/р)    

III. Сравнительный анализ стандарта основного общего образования и программы по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской.

 

Программа по русскому языку под редакцией М.М.Разумовской в основном отражает обязательный минимум, определенный стандартом основного общего образования, однако некоторые темы авторами программы и учебника рассматриваются более глубоко, в расширенном объеме, предоставляя материал повышенной трудности, не включенный в требования к уровню подготовки учащихся, но дающий возможность для работы с одаренными детьми (уровень возможностей).

 

Минимум Программа, учебник
  1. Речь. Особенности научного стиля. Текст.     2. Причастие и деепричастие, их место в системе частей речи.     3. Имя числительное. Их разряды.     4. Местоимения. Разряды.   Структура научного определения понятий. Нормативный повтор и повтор –недочет.     Культура речи. Особенности произношения. Правильное построение предложений с причастными и деепричастными оборотами.   Нормы употребления числительных.   Культура речи. Правильное употребление местоимений в тексте.    

IV. Требования к предмету.

Уровень обязательной подготовки Уровень возможностей
Уметь: по фонетике и графике: - определять звуки речи, различать ударные и безударные слоги; не смешивать звуки и буквы; свободно пользоваться алфавитом, в частности в работе со словарями; по орфоэпии: - правильно произносить гласные, согласные и их сочетания; название букв алфавита; употребительные слова изученных частей речи; в том числе термины русского языка; по лекике: - употреблять слова в соответствии с их лексическим значением; толковать лексическое значение известных учащимся слов и подбирать к словам синонимы и антонимы; пользоваться толковым словарём; по словообразованию: - выделять морфемы на основе смыслового и словообразовательного анализа; подбирать однокоренные слова с учетом значения слов; пользоваться словарем морфемного строения слов; различать способы образования изученных частей речи; по морфологии: - квалифицировать слово как часть речи; образовывать и употреблять формы изученных в 6 классе частей речи в соответствии с нормами литературного языка; определять грамматические признаки изученных частей речи   по орфографии: - характеризовать изученные орфограммы и объяснять их написание; замечать орфограммы корня, приставки, владеть правилами обозначения их на письме и верно их писать; свободно пользоваться орфографическим словарем; по синтаксису: - выделять словосочетания в предложении; определять виды предложений; определять синтаксическую роль частей речи, изученных в 6 классе; правильно строить предложения с причастным и деепричастным оборотами, стилистические оправданно употреблять их в речи;   по развитию речи: - осмысленно и выразительно читать текст, определять тему и основную мысль текста, выделять типы речи, определять стиль, подробно пересказывать тексты, создавать устные и письменные высказывания, собирать материал к сочинению с учетом стиля речи и темы, совершенствовать содержание, логику изложения и язык своего высказывания   - составлять фонетическую транскрипцию; определять основные выразительные средства фонетики (звукопись).     - знать критерии культуры речи;     - понятие об этимологии как науке о происхождении слов и фразеологизмов;   - определять основные выразительные средства словообразования; строить словообразовательные цепочки;     - верно определять родовую принадлежность неизменяемых существительных;   - знать смешиваемые при письме безударные окончания, уметь обнаруживать их в тексте;     - знать основные выразительные средства синтаксиса;     - находить и исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении.    

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: