Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Дев-Госвами Махарадж
A2
Сознание Кришны — концепция любви и красоты
Мы можем обрести полноту нашего существа, исполненность в высочайшей степени, если узнаем о сознании Кришны, концепции Бога как Кришны. Кришна привлекает и одаривает удовлетворением. Его природа прекрасна. Он — воплощенная красота. Сатьям, шивам, сундарам. Реальность прекрасна, упоительна. Экстаз, красота, любовь — Он олицетворяет все эти явления, обладая такой природой. Сила также привлекает, но это поверхностное явление. Истинное влечение — это влечение любви, сердца. Мы желаем быть счастливыми. Иногда мы отвергаем силу и вместо нее ищем экстаз.
#00:01:17#
Будда был сыном царя, но отверг царство. Многие, подобные ему, оставили власть и могущество и стали искать удовлетворение своих сердец, экстаз. Кришна представляет сторону красоты, божественной любви. Экстаз, милость — высшие явления, стоящие над справедливостью. Беспричинный поток не находится в сфере справедливости. Справедливость — лишь частичное достижение. Но милость — это нечто спонтанное, спонтанный поток. Бог — это Личность. Он наслаждающийся, а мы предназначены быть объектами Его наслаждения. Он существует для Себя. Все предназначено для Него. Он сам для Себя. Таков вайшнавизм. Он для Себя, и все предназначено для Него.
#00:02:27#
Это означает, что Он наслаждается всем сущим, а мы должны доставлять Ему наслаждения так, как Он того захочет. Мы суть пракрити. Пракрити означает энергия, которая движется и действует. Движущаяся, рабочая энергия — это пракрити. Какова ее цель? Доставлять удовлетворение Богу.
#00:02:55#
пуруш̣ах̣ сукха-дух̣кха̄нам̇ бхоктр̣тве хетур учйате
|
Пракрити должна быть источником Его счастья. Пуруша [Личность Бога] наслаждается всем сущим, всем и вся. Природа же пракрити такова: она поставляет наслаждения Пуруше.
#00:03:21#
пуруш̣ах̣ сукха…
ка̄рйа-ка̄ран̣а-картр̣тве, хетух̣ пракр̣тир учйате
пуруш̣ах̣ сукха-дух̣кха̄на̄м̇, бхоктр̣тве хетур учйате [1]
#00:03:34#
Свами Махарадж на Западе сказал: «У Индии есть духовный мозг, а в Америке есть энергия, материя. Нужно объединить и то, и другое…»
#00:03:53#
У пуруши есть глаза, но нет ног. У пракрити же есть ноги, различные части тела, но она слепа[2]. Пуруша «восседает на плечах» пракрити, у которой есть ноги, она может идти, но она слепа. Пуруша — это зрячий человек. Он забрался на плечи пракрити, у которой все члены тела в порядке, но она слепа. Он направляет эту личность, на плечах которой сидит, указывая, куда той идти. И так, объединившись, они могут функционировать. Пракрити слепа. Это слепая энергия, способная двигаться. А у пуруши есть глаза, но нет ног. Если они объединяются, видящий пуруша становится руководителем, и он направляет пракрити, движущееся начало.
#00:05:22#
Шрила Шридхар Махарадж (спрашивает у гостьи, мисс Робин Шервуд): Где вы живете в Америке?
Преданный (отвечает за гостью): В Сан-Франциско, в сорока милях от Госвами Махараджа.
#00:05:42#
Шрила Шридхар Махарадж: Вы можете установить с ним связь. Бхакти Судхир Госвами Махарадж напечатал книгу «Поиск Шри Кришны». Здесь есть копии этой книги?
Преданный: Нет. У вас есть копия, я отдал ее вам.
#00:06:00#
Шрила Шридхар Махарадж: Я не знаю, где она. Может быть, она на веранде у Говинды Махараджа. «Поиск Шри Кришны, Прекрасной Реальности» — это первая часть. В ней заключена суть. А есть копия книги «Нектар бессмертия предавшейся души», «Амброзии» — «Прапанна-дживанамритам»?
|
Преданный (обращаясь к гостье): Гуру Махарадж сказал, что есть книга под названием «Амброзия».
Преданный: Копии этой книги в кабинете, Махарадж. Есть несколько копий.
#00:07:05#
Шрила Шридхар Махарадж: Одну копию мы должны подарить ей.
Робин Шервуд: Спасибо.
#00:07:22#
Шрила Шридхар Махарадж: Эта книга под названием «Прапанна-дживанамритам», «Амброзия» — это собрание высказываний многих святых. В этой книге речь идет о взаимоотношениях между Верховной Личностью Бога и нами, о том, какими отношениями мы можем быть связаны. В ней собраны аутентичные высказывания, цитаты из писаний высочайшего порядка. Нужно, чтобы копии этой книги были здесь. Мы должны постараться опубликовать новое издание.
[1] «Говорится, что материальная энергия — источник любых причин и следствий в бренном мире. Тогда как живое существо, стремящееся наслаждаться материей, становится источником мирских печалей и радостей» (Бхагавад-гита, 13.21).
[2] Слово «пуруша » может указывать как на Всевышнего, так и на душу. В первой части беседы Шрила Шридхар Махарадж повествует об отношениях Всевышнего и души. Душа здесь именуется пракрити, в соответствии с пятым стихом седьмой главы Бхагавад-гиты: «Величайший герой! Материальная природа, описанная Мною, ниже по своему положению в сравнении с Моей более высокой энергией (пракритим-парам), которая включает в себя все индивидуальные души». Во второй части беседы Шрила Шридхар Махарадж приводит и объясняет шлоку Бхагавад-гиты (13.21), где речь идет уже об обусловленной душе (пуруше), наслаждающейся материей (пракрити).