Обучающиеся должны уметь




ü владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

ü действовать в предлагаемых обстоятельствах с импровизированным текстом на заданную тему;

ü произносить скороговорку и стихотворный текст в движении и разных позах;

ü произносить на одном дыхании длинную фразу или четверостишие;

ü произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными интонациями;

ü читать наизусть стихотворный текст, правильно произнося слова и расставляя логические ударения;

ü строить диалог с партнером на заданную тему;

ü подбирать рифму к заданному слову и составлять диалог между сказочными героями.

Предполагаемые результаты реализации программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной деятельности можно оценить по трём уровням.

 

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности): Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами.

В результате реализации программы у обучающихся будут сформированы УУД:

Личностные результаты.

У учеников будут сформированы:

ü потребность сотрудничества со сверстниками, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

ü целостность взгляда на мир средствами литературных произведений;

ü этические чувства, эстетические потребности, ценности и чувства на основе опыта слушания и заучивания произведений художественной литературы;

ü осознание значимости занятий театральным искусством для личного развития.

Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

Обучающийся научится:

ü понимать и принимать учебную задачу, сформулированную учителем;

ü планировать свои действия на отдельных этапах работы над пьесой;

ü осуществлять контроль, коррекцию и оценку результатов своей деятельности;

ü анализировать причины успеха/неуспеха, осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу».

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

ü пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении и просмотре видеозаписей, проводить сравнение и анализ поведения героя;

ü понимать и применять полученную информацию при выполнении заданий;

ü проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении рассказов, сказок, этюдов, подборе простейших рифм, чтении по ролям и инсценировании.

Коммуникативные УУД:

Обучающийся научится:

ü включаться в диалог, в коллективное обсуждение, проявлять инициативу и активность

ü работать в группе, учитывать мнения партнёров, отличные от собственных;

ü обращаться за помощью;

ü формулировать свои затруднения;

ü предлагать помощь и сотрудничество;

ü слушать собеседника;

ü договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, приходить к общему решению;

ü формулировать собственное мнение и позицию;

ü осуществлять взаимный контроль;

ü адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметные результаты:

Учащиеся научатся:

ü читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;

ü выразительному чтению;

ü различать произведения по жанру;

ü развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию;

ü видам театрального искусства, основам актёрского мастерства;

ü сочинять этюды по сказкам;

ü умению выражать разнообразные эмоциональные состояния (грусть, радость, злоба, удивление, восхищение)

 

Учебный план

Разделы программы Кол-во часов
  Введение  
  Культура и техника речи  
  Ритмопластика  
  Театральная игра  
  Этика и этикет  
  Всего часов  

Учебно-тематический план

Тема занятий Кол-во часов Дата.
  Вводная беседа. Знакомство с планом кружка. Выборы актива кружка   3.09.16
Культура и техника речи
  Игры по развитию внимания («Имена», «Цвета», «Краски», «Садовник и цветы», «Айболит», «Адвокаты», «Глухие и немые», «Эхо», «Чепуха, или нелепица»).   10.09.16
  Игры со словами, развивающие связную образную речь. («Назывной рассказ или стихотворение», «На что похоже задуманное?», «Театр абсурда», «Рассыпься!», «Обвинение и оправдание»).   17.09.16
Ритмопластика
  Тренировка ритмичности движений.   24.09.16
  Испытание пантомимой. Пантомимические этюды «Один делает, другой мешает». («Движение в образе», «Ожидание», «Диалог»).   1.10.16
Театральная игра
  Знакомство со структурой театра, его основными профессиями: актер, режиссер, сценарист, художник, гример. Отработка сценического этюда «Уж эти профессии театра…»   8.10.16
  Словесное воздействие на подтекст. Речь и тело (формирование представления о составлении работы тела и речи; подтекст вскрывается через пластику).   15.10.16
  Знакомство со сценарием сказки в стихах (по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»).   22.10.16
  Распределение ролей с учетом пожелания юных артистов и соответствие каждого из них избранной роли (внешние данные, дикция и т.п.). Выразительное чтение сказки по ролям.   29.10.16
  Обсуждение предлагаемых обстоятельств, особенностей поведения каждого персонажа на сцене. Обсуждение декораций, костюмов, сценических эффектов, музыкального сопровождения. Помощь «художникам» в подготовке эскизов несложных декораций и костюмов.   5.11.16
  Отработка ролей в 1, 2 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)   12.11.16 19.11.16
  Отработка ролей в 3, 4, 5, 6, 7 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)   26.11.16 3.12.16
  Отработка ролей в 8,9,10,11 явлениях. (Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением, изготовление декораций)   10.12.16 17.12.16
  Подбор музыкального сопровождения к сценарию сказки. Репетиция.   24.12.16
  Выступление со спектаклем перед учениками школы и родителями   31.12.16
  Анализ дела организаторами (недостатки, что необходимо предусмотреть) и участниками (интересно ли было работать над спектаклем, нужен ли он был, что будем делать дальше - коллективное планирование следующего дела).   14.01.17
Этика и этикет
  Связь этики с общей культурой человека. (Уважение человека к человеку, к природе, к земле, к Родине, к детству, к старости, к матери, к хлебу, к знанию; к тому, чего не знаешь, самоуважение).   21.01.17
  Культура речи как важная составляющая образ человека, часть его обаяния. Речевой этикет. Выбор лексики, интонации, говор, речевые ошибки, мягкость и жесткость речи. Подготовка и показ сценических этюдов.   28.01.17
  Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)   4.02.17
Культура и техника речи
  Игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата   11.02.17
  Игры по развитию языковой догадки («Рифма», «Снова ищем начало», «Наборщик», «Ищем вторую половину», «Творческий подход», «По первой букве», «Из нескольких – одна»   18.02.17
Ритмопластика
  Беспредметный этюд (вдеть нитку в иголку, собирать вещи в чемодан, подточить карандаш лезвием и т.п.)   25.02.17
  Сценический этюд «Скульптура». Сценические этюды в паре: «Реклама», «Противоречие». Сценические этюды по группам: «Очень большая картина», «Абстрактная картина», «натюрморт», «Пейзаж».   4.03.17
  Сценические этюды. Шумное оформление по текстам, деление на группы, составление сценических этюдов.   11.03.17
  Тренировка ритмичности движений. Упражнения с мячами.   18.03.17
Театральная игра
  · Сценические этюды на воображение. · Изображение различных звуков и шумов, «иллюстрируя» чтение отрывков текста. · Этюд на состояние ожидания в заданной ситуации (5 человек одновременно).   25.03.17
  Инсценировка по крылатым выражениям из басен И.А. Крылова. Сценические этюды.   1.04.17
  Чтение и обсуждение инсценировки по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел». Обсуждение пьесы, ее темы, идеи, возможных принципов постановки. Распределение ролей.   8.04.17
  Отработка ролей. Работа над мимикой при диалоге, логическим ударением.   15.04.17
  Спектакль по сказке Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашел».   22.04.17
  Работа над образом. Анализ мимики лица. Прически и парики.   29.04.17
Этика и этикет
  Понятие такта. Золотое правило нравственности «Поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой». (Работа над текстом стихотворения Н. Гумилева «шестое чувство»)   6.05.17
  Развитие темы такта. (Отработка сценических этюдов «Автобус», «Критика», «Спор»)   13.05.17
  Культура речи как важная составляющая образа человека, часть его обаяния.   20.05.17
  Отчётный концерт: «Веселые, задорные непоседы!»   27.05.17

 

 

Раздел «Культура и техника речи» объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата, правильной артикуляции, четкой дикции, логики и орфоэпии. В раздел включены игры со словом, развивающие связную образную речь, умение сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы.

Раздел «Ритмопластика» включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие двигательных способностей ребенка, пластической выразительности телодвижений, снизить последствия учебной перегрузки.

Раздел «Театральная игра» предусматривает не столько приобретение ребенком профессиональных навыков, сколько развитие его игрового поведения, эстетического чувства, умения общаться со сверстниками и взрослыми в различных жизненных ситуациях.

Раздел «Этика и этикет» включает осмысление общечеловеческих ценностей с задачей поиска учащимися собственных смыслов и ценностей жизни, обучение культуре общения, нормам достойного поведения (этикет), воспитание эстетических потребностей (быть искусным читателем, зрителем театра), индивидуальную диагностику нравственного развития учащегося и возможную его корректировку.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: