Доминантная культура, субкультура, контркультура.




1. Доминантная культура - господствующая в организации культура.

2. Субкультура - внутри доминантной культуры, другая, но не противоречит доминантной.

3. Контркультура – культура, противостоящая доминантным культурам. Выделяются три подтипа: контр культуры противостоящие некоторым ценностям организации; противостоящие всей системе ценностей организации; противостоящие руководству организации.

3. Выделяют сильные и слабые организационные культуры. Сила или слабость организационной структуры определяется тремя факторами: «толщина» организационной культуры (количество членов организации разделяющих базовые ценности); интенсивность разделения ценностей; ясность и четкость программных документов организации.

4. Классификация Макса Вебера – традиционный и бюрократический тип организационной культуры. Вебер к термину «бюрократия» относился с почтением, считал что на сколько машинное производство эффективнее ручного, настолько бюрократическая организация эффективней традиционной. Более того, причина появления бюрократического типа организаций – именно машинное производство. Для традиционных организаций характерно: неопределенность правил и процедур; слабая формализация отношений; зависимость статусного положения и карьеры от воли лидера. Для бюрократических – четко сформулированные правила и процедуры; наличие строгой регламентации деятельности; вполне определенных статусных позиций; карьерный рост по мере достижения определенных конкретных результатов.

5. Классификация Камерона и Куина. Разработали методику OCAI, позволяющую измерить каждую конкретную организационную культуру; организационную культуру каждого подразделения; организационную культуру каждой группы (менеджеры, топ-менеджеры, рядовой персонал). Методика представляет собой анкету, которую предлагается заполнять экспертам или членам организации.

 

Методика ОСAY

Методика OCAI (Инструмент анализа организационной культуры) см. таблицу.

A (кланы) – ориентация на единство персонала, на постоянство персонала, организация подобна большой семье, лидеры выступают скорей в роли учителей и наставников. Залог успеха – в совместной работе.


D (иерархия) – четкое распределение статусных позиций, критерий успеха – стабильная и планомерная работа. Высоко структурированное место работы.С (рынок) – сама организация рассматривается как рынок, как высококонкурентная среда. Лидеры – наиболее успешные. Категория успеха – завоевание доли или увеличение продаж.В (отхократия) – не характерна стабильная, постоянная структура. Этот тип возник как ответ на вызов изменчивости среды главное требование – высокая адаптивность. Как правило, это не самые крупные организации, работающие либо в высоких технологиях, либо в посредническом бизнесе. Нет четкой иерархии. Малочисленный постоянный состав, в основном – нанимаемые работники.

 
 

Строится 6 графиков, руководствуясь анкетными данными:

1. ВАЖНЕЙШИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ

2. СТИЛЬ РУКОВОДСТВА

3. УПРАВЛЕНИЕ НАЕМНЫМИ РАБОТНИКАМИ

4. СВЯЗУЮ ЩАЯ СУЩ НОСТЬ ОРГАНИЗАЦИИ

5. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ

6. КРИТЕРИИ УСПЕХА

График 7 –общий профиль (сводный график)

 


12. Понятия ком менеджмента – основные подходы

Коммуникационный менеджмент – это совокупность накопленных в мировой практике принципов, методов средств и форм влияния коммуникаторов на содержание потоков ин-формационного взаимодействия людей, их групп, общественных и политических формиро-ваний в процессе общения с целью решения тактических и стратегических задач управления общественными отношениями.

Коммуникационный менеджмент – это деятельность по изучению, проектированию, формированию и развитию коммуникационных систем организации.

Определений коммуникационного менеджмента только в нашей литературе более десятка. Все определения объединяют следующие характеристики коммуникационного менеджмента: управленческая деятельность; деятельность, связанная с обеспечением эффективной информационной деятельности. К жизни коммуникационный менеджмент вызвала потребность в эффективном использовании системы коммуникации как конкурентного преимущества.

Коммуникационный менеджмент может существовать и как практическая деятельность, и как наука. Теоретической базой коммуникационного менеджмента являются: а) менеджмент в его классическом варианте, б) коммуникация и теория коммуникации, в) психология, со-циология, политология, культурология, регионоведение, г) маркетинг и связи с обществен-ностью.

Коммуникационная сеть – соединение определенным образом участвующих в коммуни-кационном процессе индивидов с помощью информационных потоков (вертикальное, гори-зонтальное, диагональное). Одна из реальных задач коммуникационного менеджмента и коммуникационного аудита является так называемое прослеживание соответствия между структурой организации и коммуникационными сетями.

Коммуникационный стиль – совокупность методов и способов с помощью которых ин-дивид или организация строит свою коммуникацию, взаимодействует с другими. Классифи-каций коммуникационного стиля множество. Самые известные из них – демократический и авторитарный коммуникационные стили.

Коммуникационная установка – комплекс ожиданий и потребностей участников ком-муникации.

Коммуникационный климат – восприятие аудиторией степени открытости и закрытости организации. Любая организация считает что она открыта, любая общественность считает что она открыта недостаточно.

Как правило, возникновение менеджмента связывается с процессами информационализа-ции, глобализации и увеличения роли коммуникации в жизни любой организации. Обычно западный коммуникационный менеджмент делят на две ветви: американский и европейский или континентальный. Для американского подхода характерна управленческая направленность, ориентация на практику, прагматика. Европейский подход более научно ориентирован. Большое внимание уделяется тем наработкам которые сделаны в социологии и политологии.

В России примерно в то же время что и в США. Авторитетными исследователями являются: А. Зверинцев, А. Орлов, В. Рева. В США – А. Маслоу, Э. Тоненбаум (основоположник концепции интегрированных массовых коммуникаций), Э. Хофман (теория управления впечатления).

В настоящее время в России существует несколько точек зрения на коммуникационный менеджмент: 1) сводят к организации внутренних коммуникаций; 2) распространяют комму-никационный менеджмент как на внутренние коммуникации, так и на внешние, более того, как на бизнес сферу, так и на политическую, государственную, социо-культурную и т.д.; 3) рассматривают как составляющая связей с общественностью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: