Решите предложенные тесты.




ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ

«Сестринский процесс: 4 и 5 этапы»

Дисциплина: Теория и практика сестринского дела

Мотивация изучения темы:

Образовательный и профессиональный стандарты предусматривают кардинальные изменения характера деятельности сестринского персонала. Одним из таких изменений является осуществление сестринского процесса. Формирование профессиональных и общих компетенций по вопросам 4 и 5 – го этапов в сестринском деле являются основой для осуществления сестринского ухода за пациентом.

Суть сестринского дела состоит в уходе за человеком и в том, каким образом медицинская сестра осуществляет этот уход. В современных усло­виях все большее значение приобретает качество работы медсестры, повы­шаются требования к ее профессиональной подготовке. Так как, успех лечения пациентов в значительной степени зависит от правиль­ного, непрерывного наблюдения и качественного ухода за ними

Цели занятия:

Учебные цели:

Знать:

З.1. Определение терминов «проблема пациентов», «сестринский диагноз»;

З.2. Различия между проблемой пациента (сестринским диагнозом) и врачебным диагнозом;

З.3. Классификацию проблем пациента;

З.4. Виды и элементы сестринских вмешательств;

З.5. Требования к формированию целей;

З.6. Типы и методы сестринских вмешательств;

Уметь:

У.1. Изучить содержание IV этапа сестринского процесса – реализации сестринского вмешательства, (понятие реализация сестринского вмешательства, типы реализации: зависимая, независимая, взаимозависимая, их сущность);

У.2. Изучить содержание V этапа сестринского процесса – оценки сестринского вмешательства: аспекты, источники и критерии оценки;

У.3. Изучить преимущества сестринского процесса, как метода организации деятельности медсестры;

У.4. Изучить документацию к сестринскому процессу.

У.5. Изучить особенности преемственности сестёр при выполнении плана ухода;

У.6. Изучить методику оценки эффективности сестрин­ского ухода.

У.7. Формировать профессиональные навыки компетенций при выполнении сестринского ухода.

 

Материалы для подготовки

1. Конспект лекции

2. Мухина С.А. Тарновская И.И. Теоретические основы сестринского дела: Учебник. – 2-е изд., испр. И доп. – Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2011г..

3. Мухина С. А., Тарновская И. И. «Практическое руководство к предмету «Основы сестринского дела» Москва Издательская группа Гэотар-Медиа, 2010г..

4. Обуховец Т.П., Основы сестринского дела. – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела. Практикум – Ростов е/д.: Феникс, 2007. – (Медицина для вас).

Дополнительные источники:

  1. Кулешова Л. И. Основы сестринского дела: курс лекций, сестринские технологии, учебник [Текст] / Л. И. Кулешова, Е. В. Пустоцветова – Ростов-на-Дону, Феникс, 2012. – 733 с

 

Каждый студент отвечает на 1 вопрос (согласно списка).

На вопросы тестов:

1 вариант 3 студента, 2 вариант – 3 студента, 3 вариант - 4 студента

(согласно списка).

Контрольные вопросы.

Ответьте на контрольные вопросы, используя в помощь лекционный

Материал и учебник.

Задание № 1

Дайте характеристику 4 этапа сестринского процесса.

 

Задание № 2

Дайте характеристику 5 этапа сестринского процесса.
___________________________________________________________________

Задание №3

Дайте рекомендации для правильного осуществления 4 –го этапа сестринского процесса:

 

Задание № 4

Дайте определение плана сестринского ухода (можно своими словами, как поняли из текста учебника):

Задание № 5

Какие типы сестринских вмешательств вы знаете, приведите пример:

 

Задание № 6

Что необходимо для объективной оценки степени успешности ухода:

 

Задание №7

Источники информации для определения результативности ухода:

 

Задание №8

Когда цель частично или полностью не достигнута, следует проанализировать причины неудачи, среди которых могут быть:

___________________________________________________________________

Задание №9

Приведите пример независимого сестринского вмешательства

___________________________________________________________________

 

Задание №10

Назовите основные принципы ухода за пациентом

___________________________________________________________________

 

Решите предложенные тесты.

Выберите верные ответы (может быть несколько)

1 вариант

1.Пример независимого сестринского вмешательства

A. использование газоотводной трубки

B. организация взаимопомощи в семье пациента

C. назначение горчичников

D. назначение лечебного стола и режима двигательной активности

E. в/в введение лекарственных средств

 

2. План ухода в сестринском процессе предполагает:

A. Постановку целей

B. Выполнение назначений врача

C. Составление стандартов ухода

D. Письменное руководство к уходу

E. Лабораторные исследования

 

 

3. Четвертый этап сестринского процесса – это:

A. Осуществление плана сестринских вмешательств

B. Наблюдение и контроль за выполнением назначений пациентом

C. Направление на флюорографию

D. Регистрация полученных результатов в сестринской истории болезни

E. Разговор о воспитании

 

4.Независимый тип сестринского вмешательства – это:

A. Постановка банок

B. Кормление тяжелобольных

C. Постановка очистительной клизмы

D. Внутримышечные инъекции

E. Раздача лекарств

 

5.Оценкой эффективности сестринского процесса является:

 

  1. Первый этап
  2. Третий этап
  3. Четвертый этап
  4. Пятый этап
  5. Второй этап

 

6.Эффективность сестринского процесса – это:

 

  1. Оценка действий медсестры
  2. Мнение пациента и его семьи
  3. Оценка общественностью
  4. Корректировка плана
  5. Оценка соседей по палате

 

7.Цель сестринского вмешательства не должна быть:

 

  1. Недосягаемой
  2. Объективной
  3. Измеримой
  4. Конкретной
  5. Бескорыстной

 

8.Подготовка пациента медицинской сестрой к разного рода исследованиям является действиями:

  1. Независимыми
  2. Взаимозависимыми
  3. Зависимыми
  4. Не взаимозависимыми
  5. Перезависимыми

 

9. Целью сестринской истории болезни является:

  1. Контроль за деятельностью медсестры
  2. Анализ качества оказания сестринской помощи
  3. Оценка профессионализма медсестры
  4. Гарантия исполнения обязанностей
  5. Оценка психологического состояния пациента

 

10. Основные принципы ухода за пациентом:

  1. Умение слушать
  2. Умение платить
  3. Терапия присутствия
  4. Умение служить
  5. Терпение

 

11. Сестринские проблемы подразделяются:

  1. На комбинированные
  2. На потенциальные
  3. На второстепенные
  4. На промежуточные
  5. На первичные

 

12. Типы сестринских вмешательств бывают:

  1. Взаимозависимые
  2. Независимые
  3. Зависимые
  4. Комплексные
  5. Одиночные

 

13. В каком этапе сестринского процесса принимает участие старшая медсестра:

  1. В 1
  2. Во 2
  3. В 3
  4. В 4
  5. В 5

 

14. На каком этапе сестринского процесса медсестра осуществляет наблюдение и контроль за реакцией пациента на назначенные врачом процедуры:

  1. На 1
  2. На 2
  3. На 4
  4. На 5
  5. На 3

 

15. Чтобы сбалансировать различные стороны жизни пациента, при осуществлении сестринского ухода необходимо планировать время:

  1. По суткам
  2. По периодам времени
  3. По дням
  4. В соответствии с целями в основных жизненных процессах
  5. По минутам

 

2 вариант

 

1. Сестринский процесс включает все этапы, кроме:

  1. Обследования
  2. Сестринского диагноза
  3. Планирования мероприятий
  4. Иммунопрофилактики
  5. Оценки сестринского процесса

 

2. Медсестра может внести коррективы:

  1. В цели ухода
  2. В план ухода
  3. Только в сестринские диагнозы
  4. В процесс диагностирования
  5. В зарплату за уход

 

3. На всех этапах сестринского процесса обязательными условиями для действий медицинской сестры должны быть:

  1. Профессиональная компетентность, навыки наблюдения, общения
  2. Достаточное время и доверительная обстановка
  3. Конфиденциальность
  4. Согласие руководителя
  5. Согласие и участие пациента

 

4. При проведении оценки собранных данных в 5 этапах сестринского процесса выявляется:

  1. Уместность сестринских действий
  2. Необходимость в изменении сестринских действий
  3. Необходимость врачебной помощи
  4. Необходимость в установлении новых проблем пациента
  5. Необходимость в переустановке приоритетов

 

5. Чтобы осуществить индивидуальный план ухода, медицинской сестре необходимо владеть знаниями:

A. Стандартов специального ухода

B. Алгоритмов манипуляций, процедур

C. Аспектов моделей сестринского ухода

D. Маркетинга и менеджмента

E. Врачебного дела

 

6. Достижение цели сестринского процесса осуществляется путем решения следующих задач:

 

  1. Создания базы информационных данных о пациенте
  2. Определения потребности пациента в сестринском уходе
  3. Определения потребности в крове, одежде
  4. Составления плана ухода, мобилизации необходимых ресурсов и реализации плана
  5. Оценки эффективности процесса ухода за пациентом и достижения цели ухода

 

7. Ведение документации при проведении сестринского процесса должно осуществляться по следующим принципам:

A. Четкость в выборе слов и в самих записях

B. Краткое и недвусмысленное изложение информации

C. Охват всей основной информации

D. Использование символов и знаков

E. Каждой записи должны предшествовать дата и время, а в конце записи стоит подпись сестры

 

 

8. Методами сестринских вмешательств могут быть:

  1. Оказание доврачебной помощи
  2. Выполнение врачебных назначений
  3. Создание теплых условий для пациента
  4. Оказание психологической поддержки и помощи пациенту и его семье
  5. Выполнение технических манипуляций, процедур

 

9. Оценка эффективности ухода (5 этап) включает:

  1. Определение уровня адаптации
  2. Определение состояния пациента на текущий момент
  3. Оценку достижения целей
  4. Определение аспектов, влияющих на достижение целей
  5. Модификацию плана ухода в случае необходимости

 

10. Взаимозависимое сестринское вмешательство предусматривает:

A. Совместную деятельность медсестры с врачом

B. Совместную деятельность с инструктором ЛФК

C. Сотрудничество с социальной сферой

D. Профилактическую деятельность

E. Постановку диагноза

 

11. Потребность пациента в сестринской помощи может быть:

  1. Временной
  2. Постоянной
  3. Реабилитирующей
  4. Потенциальной
  5. Ежедневной

 

12. Целью заключительного этапа сестринского процесса является:

  1. Оценка реакции пациента на сестринский уход
  2. Анализ качества оказанной помощи
  3. Оценка полученных результатов
  4. Подведение итогов
  5. Проведение иммунопрофилактики

 

13. Сестринская история болезни отражает:

  1. Квалификацию медицинской сестры
  2. Уровень мышления медицинской сестры
  3. Уровень и качество помощи, оказываемой медицинской сестрой
  4. Врачебные назначения
  5. Работу отделения ЛПУ

 

14. Оценка сестринского процесса позволяет определить:

  1. Быстроту сестринского ухода
  2. Продолжительность болезни
  3. Качество сестринского ухода
  4. Причины болезни
  5. Проблемы пациента

 

15. Выполнение сестринских вмешательств – этап СП:

 

  1. Первый
  2. Второй
  3. Третий
  4. Четвёртый
  5. Пятый

 

3 вариант

 

1. Выполнение врачебных назначений - это функция медсестры:

A. Самостоятельная

B. Подрядная

C. Независимая

D. взаимосвязанных

E. зависимая

 

2. Пятый этап медсестринского процесса - это:

A. Выполнение плана ухода

B. Оценка качества и коррекция ухода

C. Сбор информации о пациенте

D. Выявление проблем пациента

E. Составление плана ухода

 

3. На каком этапе медсестринского процесса осуществляется реализация плана ухода:

A. V

B. III

C. IV

D. I

E. II

 

4. К независимым функциям медсестры относятся:

A. Участие в лабораторных исследованиях

B. Постановка банок

C. Выполнение инъекций

D. Замена нательного и постельного белья

E. Раздача лекарств

 

5. Если после оценки качества ухода осталась нерешенная проблема, необходимо:

A. Изменить назначения врача

B. Продолжать реализацию плана

C. Провести переоценку и коррекцию ухода

D. Выполнять врачебные назначения

E. Выписать пациента из стационара

 

6. Кто должен быть координатором действий при реализации плана сестринских вмешательств?

A. Пациент

B. Медицинская сестра

C. Родственники пациента

D. Врач

E. Консультант

 

7. На каком этапе медсестринского процесса медицинская сестра определяет эффективность обучения пациента самоуходу?

A. Планирование

B. Внедрение плана в действие

C. Медсестринская диагностика

D. Первичная оценка состояния пациента

E. Оценка эффективности сестринского ухода

 

8. Пациент страдает инсулинозависимым сахарным диабетом. Вы должны научить его выполнять самостоятельно инъекции инсулина. На каком этапе сестринского процесса вы проводите обучение?

A. III

B. II

C. IV

D. I

E. V

9. Независимые сестринские вмешательства медицинская сестра может осуществлять в таких

ситуациях:

A. во II стадии пролежней

B. в IV стадиях пролежней

C. в случае риска возникновения пролежней

D. в III стадии пролежней

E. в I стадии пролежней

 

10. ​​Осуществление 4 этапа сестринского процесса включает в себя:

A. Определение типов сестринских вмешательств

B. Установление сестринского диагноза

C. Координирование ухода и внесение коррективов

D. Оценка эффективности запланированного сестринского вмешательства

E. Координацию работы и предоставления сестринского ухода в соответствии с согласованным планом

 

11. Работая в терапевтическом отделении больницы манипуляционная медсестра выполняет независимые и зависимые вмешательства. Независимое вмешательство заключается в следующем:

A. выполнения назначений терапевта

B. работа в составе бригады специалистов

C. введение внутривенно 2,4% эуфиллина 5 мл 5 мл изотонического раствора

D. дезинфекция шприцев и игл

E. взятия крови на ревмопробы

 

12. Реализация плана медсестринского ухода включает следующие аспекты:

A. Определение потребностей пациента.

B. Формулировка медсестринского диагноза.

C. Определение критериев оценки деятельности медсестры.

D. Составление плана сестринских вмешательств.

E. Выполнение поставленных задач.

 

13. При осуществлении итоговой оценки эффективности медсестринского процесса выявлено, что пролежень у пациента не зажил в определенный срок. Какими должны быть действия медсестры?

A. Доложить старшей медсестре, выполнять ее распоряжения

B. Продлить срок осуществления запланированных вмешательств

C. Оценить состояние пациента, пересмотреть план ухода

D. Прекратить вмешательство, ждать самостоятельного заживления

E. Посоветовать родственникам забрать пациента из больницы домой

 

14. Пятый этап сестринского процесса это -

A. Реализация плана ухода

B. Интерпретация полученных данных, формулирование проблемы

C. Планирование ухода совместно с пациентом

D. Первичная оценка состояния пациента

E. Итоговая оценка результатов ухода за пациентом

 

15. Клиническое суждение медицинской сестры, в котором дается описание реакций пациента на действительные и потенциальные проблемы, связанные с состоянием его здоровья, с указанием возможных причин этих реакций и их характерных признаков, называется:

A. Сестринское обследование

B. Сестринские вмешательства

C. Сестринское дело

D. Сестринский процесс

E. Сестринский диагноз



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: