Тест по теме «Россия при Александре II» 9 класс
1. Укажите период, когда Россией правил император Александр II.
1) 1801-1825 гг. 2) 1825-1855 гг. 3) 1855-1881 гг. 4) 1881-1894 гг.
Какие годы вошли в историю как эпоха великих реформ?
1) 1810—1820-е гг. 2) 1830—1840-е гг.
3) 1860—1870-е гг. 4) 1880—1890-е гг.
Создание губернских и уездных земских учреждений относится к
1) 1849 г. 2) 1855 г. 3) 1864 г. 4) 1882 г.
Укажите одно верное положение соответствуюшщее содержанию «Положения о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» от 19 февраля 1861 г.?
1) ликвидация барщины 2) временнообязанное положение крестьян до заключения выкупной сделки
3) выкуп крестьянами личной свободы у помещиков 4) освобождение всех крестьян без земли
В ходе реформ 1860-1870-х гг. были образованы
1) провинции 2) земства 3) муниципалитеты 4) волости
Одним из итогов Судебной реформы 1864 г. стало введение
1) суда присяжных 2) военно-полевых судов 3) высшего Арбитражного суда России 4) Конституционного суда России
7. В ходе военной реформы 1874 г.
1) введена рекрутская система комплектования армии 2) срок службы увеличивался до 25 лет
3) введена всеобщая воинская повинность 4) созданы стрелецкие полки
8. Укажите положения Судебной реформы 1864 г.
1) отмена телесных наказаний для крестьян 2) гласность судов
3) равенство всех сословий перед законом 4) отмена высшей судебной власти Сената
Что характеризует «диктатуру сердца» М. Т. Лорис-Меликова?
1) попытки заключить соглашение с «Народной волей»
2) жёсткое преследование как революционеров, так и либералов
3) отказ от каких-либо преобразований ради спокойствия в стране
4) шаги навстречу либералам при бескомпромиссной борьбе с революционерами
Представитель пропагандистского течения народников
1) П. Н. Ткачёв 2) П. Л. Лавров 3) Г. В. Плеханов 4) М. А. Бакунин
11. Прочтите фрагмент из текста и укажите, о ком идёт речь.
«…идеолог анархизма, бунтарского направления народников. Личность яркая, неординарная… гроза авторитетов и властей, дерзкий революционер и вечный изгнанник… За участие в Дрезденском восстании 1848 г. был приговорён к смертной казни, находился в заточении в тюрьмах Австрии и России, был не согласен с идеями Маркса и Энгельса».
1) М. А. Бакунин 2) П. Л. Лавров 3) П. Н. Ткачёв 4) Н. Г. Чернышевский
Укажите одну из целей внешней политики Александра II.
1) увеличение российских владений в Европе
2) создание антифранцузской коалиции
3) выход из международной изоляции после Парижского мирного договора
4) расширение российских территорий в Маньчжурии
13. Расположите в хронологическом порядке исторические события.
1) реформа городского самоуправления 2) отмена крепостного права
3) введение всеобщей воинской повинности 4) судебная реформа
14. найдите в списке реформ Александра II 2 реформы, которые он не проводил
Земскую В области образования В области цензуры Медицинскую Денежную Крестьянскую Военную Судебную
Создателем учения русского (общинного) социализма был
1) К.П. Победоносцев 2) Д.А. Толстой 3) А.И. Герцен 4) М.А. Бакунин
16. Установите соответствие между положениями судебной реформы 1864 г. и принципами, которые эти положения отражают: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПОЛОЖЕНИЯ СУДЕБНОЙ РЕФОРМЫ | ПРИНЦИПЫ | |
А) О делах, производившихся в публичных заседаниях судебных мест, дозволяется печатать для всеобщего сведения. Б) Судебная власть… распространяется на всех и на все дела, как гражданские, так и уголовные. В) В судебном разбирательстве участвуют представители защиты и обвинения. | 1) независимость суда 2) всесословность суда 3) гласность суда 4) состязательность процесса |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В |
17. Отметьте один из недостатков Крестьянской реформы 1861 г.
1) сохранение крупных помещичьих земельных владений 2) быстрое разрушение крестьянской общины
3) отсутствие личной свободы у крестьян 4) невозможность для крестьянина перейти в другое сословие
18. Какие события произошли в эти даты:
А) 1873 г б) 1867 в) 1871 г март
19 Соотнесите:
Суждения | Имена |
1. Русские крестьяне – прирождённые бунтари. Они готовы к восстанию, надо лишь их организовать и возглавить. Любое государство – зло, оно должно быть уничтожено. | А) П.Л. Лавров |
2. Надо создать сплочённую и тщательно законспирированную организацию революционеров, захватить власть путём государственного переворота, а потом создавать справедливое общество.. | Б) М.А. Бакунин |
3. Интеллигенция должна долго и тщательно вести среди крестьян агитационную работу, готовя их к революции | В) П.Н. Ткачёв |
20. О каком движении народников идет речь в отрывке из записок современника. «Летом 1874 года революционеры рассыпались по всему обширному пространству России. Первою заботой революционеров, двинувших в народ, было поиск таких пунктов, из которых можно было совершать экскурсии в народ».