Тестовые задания по дисциплине «Экономическая теория»




1. В чем заключается единство законов природы и общества:

а) носят объективный характер;

б) не зависят от деятельности людей;

в) проявляются через экономическую деятельность людей;

г) носят исторически приходящий характер;

2. Экономическая теория – это наука:

а) о принципах экономической политики;

б) об эффективном использовании редких ресурсов;

в) о поведении людей в процессе производства и распределения благ;

г) о динамике потребностей человека.

3. Нормативный научный анализ отвечает на вопрос:

а) как должно быть;

б) как было;

в) как будет;

г) как есть.

 

4. Экономической целью домохозяйства как экономического агента является:

а) максимизация общей полезности;

б) максимизация доходов от продажи экономических ресурсов;

в) максимизация общей прибыли;

г) минимизация затрат экономических ресурсов.

5. Экономической целью фирмы как экономического агента является:

а) максимизация общей прибыли;

б) максимизация доходов от продажи экономических ресурсов;

в) максимизация общей выручки;

г) минимизация затрат экономических ресурсов.

6. Позитивный научный анализ отвечает на вопрос:

а) как есть;

б) как было;

в) как будет;

г) как должно быть.

7. Потребностями являются все за исключением потребности в:

а) деньгах;

б) еде;

в) образовании;

г) одежде.

 

8. Если процесс производства экономического блага не может быть отделен от процесса его потребления, то данное благо является, вероятнее всего:

а) услугой;

б) свободным благом;

в) товаром;

г) экономическим ресурсом.

9. Если экономическое благо имеет овеществленную форму, то данное благо является, вероятнее всего:

а) товаром;

б) свободным благом;

в) услугой;

г) экономическим ресурсом.

10. Некачественные экономические блага - это такие блага:

а) потребление которых падает с ростом доходов потребителей;

б) которые непосредственно удовлетворяют потребности;

в) которые удовлетворяют некоторую потребность только вместе;

г) производство которых сопровождается положительным внешним эффектом.

11. В рамках модели КПВ увеличить объем производства какого-то продукта:

а) можно, если сократить производство каких- либо других продуктов;

б) возможно только в условиях роста цен;

в) можно только на частных предприятиях, а не на государственных;

г) невозможно ни при каких условиях.

12. Любая точка на кривой производственных возможностей может означать, что:

а) ресурсы используются полностью и эффективно;

б) возможен любой вариант;

в) производственные ресурсы используются полностью, но не эффективно;

г) ресурсы используются эффективно, но не полностью.

13. На рисунке представлена кривая производственных возможностей выпуска легковых и грузовых автомобилей.

Ресурсы используются неэффективно при выпуске:

а) четырёх грузовиков и тридцати автомобилей;

б) шести грузовиков и тридцати автомобилей;

в) четырёх грузовиков и шестидесяти автомобилей;

г) шести грузовиков и восьмидесяти пяти автомобилей.

14. Сокращение объема выпуска товара А на 25 ед. вызвало увеличение производства товара В с 0 до 100 ед. Определить альтернативную стоимость производства 1 ед. товара В:

а) 0,25 ед.;

б) 25 ед.;

в) 100 ед.;

г) 4 ед.

15. Пенсионер может подрабатывать либо сторожем из расчета 50 руб./час, либо вахтером из расчета 60 руб./час, а также получать пенсию в размере 2400 руб., что составляет 5 руб./час и доплату от государства в размере 3 руб. за 1 час любой работы. Альтернативные издержки одного часа досуга для него равны (руб.):

а) 63;

б) 58;

в) 68;

г) 60.

16. Сдвиг кривой производственных возможностей влево может быть вызван

а) снижением производительности ресурсов;

б) массовыми забастовками рабочих;

в) повышением эффективности использования ресурсов;

г) увеличением количества ресурсов, используемых в производстве обоих благ.

17. Смещение кривой производственных возможностей из положения А в положение В характеризует:

а) рост возможностей производства у;

б) сокращение возможностей производства х и у;

в) рост возможностей производства х и у;

г) рост возможностей производства х.

18. Экономическая теория может быть использована:

а) для изучения всех экономических систем;

б) не может быть полезной для изучения экономических отношений свойственных социализму;

в) только для изучения капиталистической системы хозяйствования;

г) только для изучения поведения отдельных экономических агентов на рынках отдельных благ.

19. Ограниченность ресурсов означает, что:

а) в обществе они имеются в таком количестве, которого недостаточно для производства необходимых товаров и услуг;

б) с их помощью невозможно одновременное и полное удовлетворение всех имеющих потребностей;

в) ресурсов хватает только на производство предметов потребления.

20. Кривая производственных возможностей показывает различные комбинации двух продуктов при:

а) неполном использовании трудовых ресурсов;

б) полном использовании всех имеющихся ресурсов и неизменной технологии;

в) изменении количества применяемых ресурсов.

21. Доход собственника капитала называется:

а) процентом;

б) прибылью собственника капитала;

в) рентой;

г) ценой капитала.

22. Доход собственника труда называется:

а) заработной платой;

б) прибылью собственника труда;

в) процентом;

г) рентой.

23. Включает различные факторы производства комбинация:

а) поле, трактор, фермер-предприниматель, доярка;

б) банкир, компьютер, деньги;

в) нефть, нефтяник, владелец нефтяной компании, газ;

г) работник конвейера, конвейер, автомобиль.

24. Частная собственность не предполагает:

а) защиту со стороны закона;

б) ответственность перед обществом за пользование имуществом;

в) право совместного пользования имуществом;

г) право на передачу имуществ.

25. Если производство осуществляется в интересах отдельного индивидуума, то это:

а) коллективная собственность и коллективное присвоение;

б) частная собственность и частное присвоение;

в) общественная собственность и общественное присвоение;

г) все ответы неверны.

26. Существование государственной собственности обусловлено:

а) наличием капиталоемких и нерентабельных отраслей (угольная промыш­ленность, ж / д. и автомобильные дороги и т. п.);

б) необходимостью решения общенациональных и социальных задач, поддер­жание уровня жизни населения;

в) стремление увеличить государственные доходы;

г) все ответы верны.

27. Если экономическая власть централизована, основным экономическим субъек­том выступает государство, рынок не выполняет функцию регулятора эконо­мики, а в поведении экономических субъектов общий интерес доминирует над личным, то это:

а) рыночная экономика (чистый капитализм);

б) смешанная экономика;

в) традиционная экономика;

г) командная экономика;

д) все ответы неверны.

28. Когда экономические проблемы решаются частично рынком, частично правительством, то экономика:

а) смешанная;

б) командная;

в) натуральная;

г) рыночная.

29. Рыночная экономика может обладать всеми характеристиками, за исключением:

а) централизованного планирования;

б) конкуренции;

в) свободы предпринимательского выбора;

г) частной собственности.

30. Какиеиз перечисленных благ обладают абсолютной ликвидностью:

а) акции;

б) недвижимость;

в) облигации;

г) деньги.

31. Чтобы максимизировать полезность, потребитель должен:

а) распределять доход таким образом, чтобы последний доллар истраченный на покупку какого-либо товара приносил такой же прирост полезности что и доллар;

б) быть уверенным, что цены всех приобретаемых им товаров пропорциональны общим полезностям;

в) быть уверенным, что цена каждого товара равна предельной полезности денег;

г) уравновешивать предельные полезности последних единиц приобретаемых товаров.

32. Карта безразличия представляет собой:

а) серию всех комбинаций товаров, которые принесут потребителю одинаковый объем совокупной полезности;

б) точку, в которой комбинация товаров обеспечивает максимум совокупной полезности потребителю;

в) все комбинации двух товаров, которые может купить потребитель при данной величине его денежного дохода и данном уровне цен;

г) все комбинации двух товаров, которые обеспечат потребителю одинаковую совокупную полезность.

33. Два набора благ, имеющие одинаковую полезность:

а) принадлежат одной кривой безразличия;

б) должны находиться на линии бюджетного ограничения;

в) лежат на одной и той же кривой спроса;

г) лежат на одной кривой Энгеля.

34. Потребительское равновесие - это...

а) та точка бюджетной линии, в которой наклон бюджетной линии равен наклону касательной к ней кривой безразличия;

б) любая точка на самой высокой кривой безразличия;

в) любая точка, расположенная на бюджетной линии;

г) любое пересечение бюджетной линии и кривой безразличия.

35. Увеличение дохода потребителя графически выражается в:

а) изменении наклона бюджетной линии;

б) параллельном сдвиге бюджетной линии вправо;

в) параллельном сдвиге бюджетной линии влево;

г) уменьшении наклона бюджетной линии.

 

36. Положение и наклон кривой безразличия для отдельного потребителя объясняется:

а) его предпочтениями и размерами дохода;

б) только ценами покупаемых товаров;

в) предпочтениями, размерами дохода и ценами покупаемых товаров;

г) только его предпочтениями.

 

37. Способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей:

а) необходимость;

б) желание;

в) полезность;

г) спрос.

38. Полезность каждой дополнительной единицы потребленного блага:

а) предельная полезность;

б) предельные издержки;

в) предельный доход;

г) предельная производительность.

39. Кривая, показывающая какие потребительские наборы можно приобрести при данном бюджете потребителя:

а) кривая безразличия;

б) линия бюджетного ограничения;

в) кривая спроса;

г) изокванта.

40. Примером рынка, не соответствующего территориальному признаку, является:

а) региональный;

б) мировой;

в) национальный;

г) теневой.

41. Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;

б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

в) имеется только один покупатель данной продукции;

г) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена;

42. Распространение сведений, ложных или порочащих товары конкурента, это элемент:

а) свободной (совершенной) конкуренции;

б) несовершенной конкуренции;

в) недобросовестной конкуренции;

г) неценовой конкуренции.

43. Продажа одинаковой продукции разным покупателям по разным ценам это:

а) научно-техническое соперничество;

б) ценовая дискриминация;

в) неценовая дискриминация;

г) промышленно-производственное соперничество.

44. Характерной чертой монополии в отличие от конкурентной фирмы является:

а) стремление максимизировать прибыль;

б) стремление увеличивать количество производимой продукции и повышать на нее цену;

в) стремление снижать объем производимой продукции и повышать на нее цену;

г) стремление к наиболее полному удовлетворению потребностей покупателей в данном виде продукции.

45. Монополия—это рыночная структура, где:

а) существуют практически непреодолимые входные барьеры в отрасль;

б) действует только один покупатель;

в) существует небольшое число конкурирующих между собой производителей;

г) отсутствует контроль над ценами продукции.

46. Рынок товара находится в равновесном состоянии, если:

а) объем спроса на товар равен объему предложения этого товара;

б) на рынке существует недостаток товара;

в) при данной цене намерения покупателей купить данное количество товара не совпадают с намерениями продавцов продать то же количество товара;

г) на рынке существует избыток товара;

47. Если при снижении цены данного товара резко возрастают его покупки, то спрос на этот товар:

а) эластичен по цене;

б) неэластичен по цене;

в) эластичен по доходу;

г) речь идет о перекрестной эластичности.

48. Если два товара взаимозаменяемы, например, чай и кофе, то рост цены на кофе приведет:

а) падению спроса на чай;

б) росту спроса на чай;

в) увеличению объема спроса на чай;

г) снижению величины спроса на чай.

49. Если предложение товара представлено вертикальной линией, то это предложение:

а) абсолютно эластично;

б) неэластично;

в) абсолютно неэластично;

г) эластично.

50. На графике показаны кривая спроса (D) и кривая предложения (S) на некий товар.

Если доходы потребителей увеличатся, то:

 

а) увеличится спрос и кривая спроса сдвинется вправо;

б) объем продаж и равновесная цена не изменятся;

в) кривая предложения сдвинется вправо;

г) увеличится объема продаж и снизится равновесная цена.

51. Если коэффициент перекрестной эластичности двух товаров равен 0, то эти товары:

а) взаимозаменяемые;

б) товары первой необходимости;

в) независимые;

г) товары роскоши.

 

52. Рынок не выполняет ______________ функцию

а) регулирующую;

б) ценообразующую;

в) распределительную;

г) посредническую.

53. Увеличение спроса на нефть приведет:

а) к росту предложения труда нефтяников;

б) к росту спроса на труд нефтяников;

в) к сокращению спроса на труд нефтяников;

г) к сокращению предложения труда нефтяников;

54. Увеличение величины спроса на говядину может быть вызвано:

а) увеличением цены на баранину;

б) изменением предпочтений потребителей;

в) снижением цены на говядину;

г) ростом доходов потребителей.

55. Количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами называется:

а) законом спроса;

б) эластичностью спроса;

в) эффектом спроса;

г) функцией спроса.

56. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-4), то в результате незначительного роста цены выручка:

а) снизится;

б) вырастет;

в) останется на прежнем уровне.

57. Если эластичность спроса по цене в некоторой точке кривой спроса равна (-0,4), то в результате незначительного роста цены выручка:

а) вырастет;

б) останется на прежнем уровне;

в) снизится.

58. Если спрос на товар абсолютно эластичен, то кривая спроса:

а) горизонтальна;

б) вертикальна;

в) имеет наклон 45 градусов;

г) имеет отрицательный наклон.

59. Спрос на товар будет не эластичным, если:

а) коэффициент ценовой эластичности больше единицы;

б) общая выручка продавца возрастает, если цена снижается;

в) общая выручка продавца сокращается, если цена растет;

г) коэффициент ценовой эластичности меньше единице.

60. Смещение кривой предложения вправо-вниз может быть вызвано, скорее всего:

а) уменьшением затрат на производство этого товар;

б) ростом затрат на производство данного товара;

в) увеличением дотаций потребителям;

г) уменьшением дотаций потребителям.

61. Дефицитом на товарных рынках, скорее всего, может быть названа ситуация, когда:

а) величина спроса превышает величину предложения;

б) величина предложения превышает величину спроса;

в) производство превышает потребности;

г) товаров всем не хватает.

62. В экономической теории, если фирма, работающая в условиях совершенной конкуренции, прекращает производство в краткосрочном периоде, это означает, что цена меньше... затрат на производство товара:

а) средних переменных;

б) общих;

в) переменных;

г) предельных.

63. Кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы:

а) имеет положительный наклон;

б) это горизонтальная линия при данном уровне рыночной цены;

в) имеет отрицательный наклон;

г) это вертикальная линия при данном выпуске.

64. Кривая предложения конкурентной фирмы в краткосрочном периоде совпадает с участком кривой:

а) предельных затрат, лежащим выше кривой средних переменных затрат;

б) предельных затрат, лежащим выше уровня рыночной цены;

в) предельных затрат, лежащим выше кривой средних затрат;

г) средних затрат, лежащим выше кривой предельных затрат.

65. Монополист, максимизирующий прибыль, будет снижать цену на свой продукт, если:

а) предельный доход выше предельных издержек;

б) затраты на рекламу растут;

в) предельный доход равен предельным издержкам;

г) средние издержки падают.

66. У монополиста, максимизирующего прибыль, предельные издержки обычно меньше цены потому что:

а) цена больше предельного дохода;

б) предельные издержки больше средних издержек;

в) предельные издержки меньше средних издержек;

г) цена меньше предельного дохода.

67. На графике представлена графическая модель доходов и издержек фирмы-монополиста. Цена (Р) на товар, при котором монополист минимизирует свои убытки, равна:

 

а) 20 ден. ед.;

б) 12 ден. ед.;

в) 15 ден. ед.;

г) 8 ден. ед.

 

68. В отличие от конкурентной фирмы монополия стремится:

а) производить продукции меньше, а цену установить выше;

б) выбирать такой объем выпуска, при котором;

в) максимизировать прибыль;

г) установить цену, соответствующую неэластичному участку кривой спроса.

69. Сторонники точки зрения, состоящей в том, что монополистическая конкуренция достаточно эффективна и выгодна потребителям, утверждают, что:

а) дифференциация продукта благоприятствует лучшей реализации разнообразных вкусов потребителей;

б) в условиях монополистической конкуренции фирмы производят эффективный с точки зрения рынка объем продукции;

в) в условиях монополистической конкуренции достигается эффективное с точки зрения общества использование ресурсов;

г) совершенная конкуренция ведет к ожесточенной ценовой войне между фирмами.

70. Неточно указана черта монополистической конкуренции:

а) один продавец;

б) большое значение имеет реклама;

в) дифференцированный продукт;

г) много покупателей.

71. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

а) на рынке действует множество покупателей и продавцов;

б) выпускаются дифференцированные товары;

в) каждая фирма сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

г) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

72. Олигополия - это рыночная структура, где действует:

а) небольшое количество конкурирующих фирм;

б) большое количество фирм, производящих дифференцированный продукт;

в) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт;

г) только одна крупная фирма.

73. Важнейшая черта, отличающая олигополию:

а) рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов;

б) выпускаются дифференцированные товары;

в) каждая фирма-олигополист сталкивается с горизонтальной кривой спроса на свой продукт;

г) на рынке действует множество покупателей и продавцов.

74. Тип рынка, который характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продукции и неспособностью отдельного продавца влиять на цену своей продукции – это:

а) совершенная конкуренция;

б) монополистическая конкуренция;

в) монопсония;

г) олигополия.

75. Документ, в котором поименованы все владельцы акций компании, называется:

а) сертификатом;

б) уставом;

в) реестром;

г) аллонжем.

76. Высшим органом управления акционерного общества является:

а) совет директоров;

б) собрание уполномоченных;

в) общее собрание акционеров;

г) собрание держателей привилегированных акций.

77. Какая из приведенных целей фирмы является наиболее важной:

а) получение прибыли;

б) максимизация продаж;

в) повышение качества продукции;

г) увеличение заработной платы работников.

78. Какое из определений фирмы является наиболее полным:

а) фирма — это организация под единым управлением учреждения в целях принесения прибыли ее собственникам посредством предложения на рын­ке одного или нескольких товаров и услуг;

б) фирма—это хозяйственная единица коллективного характера, обладаю­щая всей полнотой прав для заключения контрактов, обеспечивающих все стороны ее деятельности;

в) фирма — это организационно-экономическая система, с помощью кото­рой осуществляются производственные процессы по созданию товаров и услуг с целью дальнейшей их продажи.

79. Что включается в понятие основного капитала:

а) станки, машины, оборудование;

б) готовая продукция;

в) сырье, материалы;

г) заработная плата.

80. Понятие переменных и постоянных издержек имеют место только:

а) в коротком периоде;

б) в долгосрочном периоде;

в) для фирмы-монополиста;

г) для рынка совершенной конкуренции.

81. Постоянные издержки - это:

а) затраты на з/ пл. управляющего персонала, охраны, % по кредитам, амортизацию оборудования;

б) затраты на з/ пл рабочих, охраны, стоимость сырья и оборудования;

в) затраты на з/ пл рабочих, амортизацию оборудования, рентные платежи;

г) затраты на сырье, электроэнергию, ренту, % по кредиту.

82. Факторы, вызывающие увеличение переменных издержек фирмы в краткосрочном периоде:

а) увеличение процентных ставок на банковские кредиты;

б) увеличение местных налогов;

в) увеличение цен на сырье;

г) увеличение арендной платы за оборудование фирмы.

83. Средние издержки - это затраты:

а) на каждую дополнительную единицу продукции;

б) сумма средних постоянных и средних переменных издержек;

в) сумма переменных издержек на единицу продукции;

г) постоянные издержки в расчете на единицу продукции.

84. Средние постоянные издержки - это:

а) затраты на сырье, оборудование, з/ пл.;

б) бухгалтерские затраты на единицу продукции;

в) постоянные затраты в расчете на единицу продукции;

г) экономические издержки на единицу продукции.

85. Предельные издержки – это:

а) издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции;

б) издержки в расчете на единицу продукции;

в) издержки на производство продукции, увеличение которых делает невозможным расширением производства;

г) затраты, меньше которых объем производства равен 0.

86. Предельные издержки рассчитываются как:

а) отношение изменения валовых издержек к изменению объема производства;

б) отношение валовых издержек к объему производства;

в) отношение валовых постоянных издержек к объему производства;

г) отношение валовых переменных издержек к объему производства.

87. Валовой продукт – это:

а) объем производства, при котором переменные издержи, равны 0;

б) объем производства от использования всех факторов производства;

в) прирост производства при неизменном состоянии факторов производства;

г) все ответы неверны.

88. Предельный продукт - это прирост общего объема производства в результате:

а) применения дополнительной единицы ресурса;

б) применения дополнительной единицы труда;

в) роста производительности труда;

г) все ответы неверны.

89. Валовой доход-это:

а) выручка от реализации - бухгалтерские издержки;

б) стоимостное выражение всей продукции;

в) доход, полученный от реализации всей продукции;

г) выручка от реализации - экономические издержки.

90. Условия максимизации прибыли для фирмы - это равенство:

а) валового дохода и валовых издержек;

б) среднего дохода, средних издержек и цены;

в) предельного дохода и предельных издержек;

г) предельного дохода, предельных издержек и цены.

91. Точка безубыточности графически соответствует точке пересечения кривых:

а) средних издержек и цены;

б) валовых издержек и валового дохода;

в) средних издержек и валовых издержек;

г) предельных издержек и средних издержек.

92. В краткосрочном периоде фирма производит 500 единиц продукции Средние переменные издержки составляют 2 дол., средние постоянные издержки — 0,5 дол. Общие издержки составят:

а) 1250 дол.;

б) 2,5 дол.;

в) 750 дол.;

г) 1100 дол.

93. При МРL = АРL средний продукт труда:

а) достигает максимума;

б) возрастает;

в) может как возрастать, так и убывать;

г) убывает.

94. Никогда не принимает U-образной формы кривая:

а) AFC;

б) AC;

в) AVC;

г) MC.

95. При МС >АС средние издержки:

а) возрастают;

б) могут как возрастать, так и убывать;

в) остаются неизменными;

г) убывают.

96. При МС < АС средние издержки:

а) убывают;

б) возрастают;

в) могут как возрастать, так и убывать;

г) остаются неизменными.

97. Максимально возможный объем выпуска продукции при использовании предприятием определенного количества труда (L) в коротком периоде можно достичь при условии:

а) достижением максимума предельного продукта труда

б) равенства среднего и предельного продуктов труда

в) достижения максимума среднего продукта труда

г) равенства предельного продукта труда нулю

98. При МС = АС средние издержки:

а) достигают минимума;

б) возрастают;

в) могут как возрастать, так и убывать;

г) убывают.

99. При МС = АVС средние переменные издержки:

а) достигают минимума;

б) возрастают;

в) могут как возрастать, так и убывать;

г) убывают.

100. Если бухгалтерская прибыль отрицательна, то экономическая прибыль:

а) отрицательна;

б) может быть положительной, отрицательной или нулевой;

в) может быть равна нулю;

г) положительна.

 

101. Отличие земли как фактора производства от других факторов производства:

а) ограниченность предложения;

б) свободно воспроизводится;

в) количество является величиной переменной;

г) является продуктом человеческого труда.

102. В таблице приведены данные о возможном получении дохода от инвестиций по годам. При ставке банковского процента, равного 10%, дисконтированная сумма дохода составит

1-й год 2-й год
$ 1000 $ 1200

а) $2379,1;

б) $1900,8;

в) $1280,3;

г) $1500,6.

 

103. Валовой внутренний продукт (ВВП) отличается от валового национального продукта (ВНТ) тем, что:

а) ВНП отличается от ВВП на величину сальдо между доходами, полученными резидентами данной страны за рубежом, и доходами, полученными иностранными резидентами на территории данной страны;

б) ВНП включает в себя только конечные товары и услуги, произведенные и реализованы национальными резидентами, расположенными на территории данной страны;

в) ВВП-это сумма всех произведенных товаров и услуг в отличие от ВНП, представляющего собой сумму всех реализованных товаров и услуг;

г) ВНП отличается от ВВП на величину сальдо между доходами, полученными юридическими и физическими лицами данной страны за рубежом.

104. Дефлятор ВВП рассчитывается как отношение:

а) реального ВВП к номинальному ВВП;

б) номинального ВВП к номинальному ВВП;

в) номинального ВНП к реальному ВВП;

г) номинального ВВП к реальному ВВП.

105. Для определения величины национального дохода надо:

а) вычесть из величины ВНП сумму косвенных налогов;

б) уменьшить величину ВВП на сумму износа используемых основных фондов;

в) вычесть из величины ВВП сумму амортизационных отчислений за данный период и сумму косвенных налогов;

г) прибавить к ВВП сумму государственных социальных трансфертных платежей.

106. В полностью закрытой экономике:

а) ВВП рассчитывается в национальной валюте, а ВНД в долларах;

б) ВНД равен ВВП;

в) ВНД меньше ВВП;

г) ВНД больше ВВП.

107. Национальное богатство- это:

а) природные ресурсы и культурные ценности;

б) природные ресурсы и человеческие ресурсы;

в) средства производства, накопленное имущество, природные ресурсы, материальные и культурные ценности;

г) созданные и накопленные культурные ценности.

108. Предметом изучения макроэкономики не является:

а) динамика заработной платы наемного работника;

б) государственная денежно-кредитная политика в стране;

в) динамика общего уровня цен;

г) темпы экономического роста в данной стране.

109. К проблемам макроэкономики не относятся вопросы:

а) размеров средних издержек производства на предприятиях производящих бытовую электронику;

б) внешнеэкономического равновесия;

в) государственной налоговой политики;

г) дефицита государственного бюджета.

 

110. Целью макроэкономического анализа не является:

а) определение средних издержек на предприятиях радиоэлектроники;

б) динамика уровня благосостояния членов общества;

в) изучение эффективного использования ресурсов в экономике;

г) изучение факторов экономического роста.

 

111. Предметом макроэкономики не является

а) уровень зарплаты отдельного рабочего;

б) государственная налоговая политика;

в) дефляция;

г) темпы экономического роста страны.

112. Номинальный валовой внутренний продукт исчисляется:

а) в ценах текущего года;

б) в оптовых ценах;

в) в ценах базового года;

г) в экспортных ценах.

113. Валовой внутренний продукт (ВВП) — это:

а) рыночная стоимость всех конечных товаров и услуг, произведенных в экономике в течение года;

б) расходы домашних хозяйств на покупку товаров и услуг;

в) рыночная стоимость конечных товаров и услуг минус амортизация основного капитала;

г) стоимость товаров, произведенных в отраслях материального производства.

114. В состав ВВП включается

а) стоимость нового учебника в книжном магазине;

б) покупка облигаций у корпорации;

в) покупка у соседа подержанного автомобиля;

г) услуги домашней хозяйки.

115. Отчисления на потребление капитала – это

а) амортизация;

б) средства, предназначенные для удовлетворения личных потребностей косвенным способом;

в) чистые инвестиции;

г) чистые иностранные инвестиции;

116. Трансфертные платежи – это

а) выплаты правительством отдельным индивидуумам и домашним хозяйствам не обусловленные предоставлением с их стороны товаров и услуг;

б) правильный: компонент дохода, который не включается в национальный доход;

в) возвращение долга от должника к кредитору;

г) передача средств от одного предприятия к другому при оплате услуг.

117. Зарплата учитывается при расчете:

а) ВВП по методу потока доходов;

б) ВВП по методу потока расходов;

в) чистого экспорта;

г) чистых субсидий государственным предприятиям.

118. Валовые частные внутренние инвестиции учитываются при расчете:

а) ВВП по методу потока расходов;

б) ВВП по методу потока доходов;

в) личного дохода;

г) располагаемого личного дохода.

 

119. В ВВП, рассчитываемый по сумме расходов, не включается одна из следующих агрегатных величин:

а) зарплата и жалованье;

б) валовые частные внутренние инвестиции;

в) государственные закупки товаров и услуг;

г) личные потребительские расходы.

 

120. Дефлятор ВВП рассчитывается как отношение:

а) номинального ВНД к реальному ВВП;

б) реального ВНП к номинальному ВВП;

в) номинального ВВП к реальному ВВП;

г) реального ВВП к номинальному ВВП

121. Если реальный ВВП увеличивается и уровень цен также увеличивается, то:

а) номинальный ВВП увеличивается;

б) номинальный ВВП или увеличивается, или уменьшается;

в) номинальный ВВП уменьшается;

г) процент изменения номинального ВВП меньше, чем процент изменения уровня цен.

122. Если объем реального ВВП снизился на 6%, а численность населения в том же году сократилась на 3%, то:

а) реальный ВВП на душу населения снизился;

б) номинальный ВВП не изменился;

в) реальный ВВП на душу населения увеличился;

г) реальный ВВП увеличился, а номинальный снизился.

 

123. Если номинальный ВВП увеличился в два с половиной раза, а дефлятор остался без изменений, то величина реального ВВП:

а) увеличилась в два с половиной раза;

б) осталась неизменной;

в) уменьшилась в два с половиной раза,

г) увеличилась в три раза.

124. Предположим, что номинальный ВВП увеличился с 500 млрд. дол. до 600 млрд. дол., а дефлятор ВВП со 125% до 150%. При таких условиях величина реального ВВП:

а) не изменится;

б) все предыдущие ответы неверны;

в) увеличится;

г) уменьшится.

125. Предельная склонность к потреблению – это:

а) прирост потребления по отношению к приросту сбережений;

б) соотношения между объемом потребления и дохода;

в) прирост объема потребления на единицу прироста дохода;

г) прирост объема сбережения на единицу прироста дохода.

126. Совокупный спрос в макроэкономике - это:

а) государственные расходы и инвестиционный спрос предприятий;

б) спрос домохозяйств и чистый экспорт;

в) спрос всех макроэкономических субъектов экономики;

г) спрос домохозяйств и инвестиционный спрос предприятий.

127. Сбережения – это:

а) все накопленные имущество домохозяйств и сбережения населения;

б) реальные кассовые остатки всех рыночных субъектов;

в) часть дохода, вложенная в ценные бумаги;

г) часть дохода домохозяйств, неизрасходованная в данном периоде времени.

128. Потребление - это:

а) часть дохода домохозяйств, затраченная на покупку товаров и услуг в текущем периоде;

б) часть дохода, предназначенная на покупку товаров и услуг в будущем периоде;

в) остаток дохода, накапливаемый на банковских счетах;

г) все ответы неверны.

129. Инвестиции – это:

а) часть дохода, не израсходованная в текущем периоде;

б) вложения во все виды производственных и непроизводственных ресурсов;

в) приобретение недвижимости;

г) приобретение товаров длительного пользования, а также валюты и золота.

130. Классикам-экономистам не принадлежит выражение о том, что:

а) рыночная экономика утратила механизм саморегулирования;

б) экономика постоянно находится в состоянии полной занятости;

в) капиталистический хозяйственный механизм является саморегулирующейся системой;

г) цены изменяются как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения.

131. В кейнсианской теории кривая совокупного предложения:

а) горизонтальная;

б) вертикальная;

в) круто поднимающаяся вверх;

г) опускающаяся вниз.

132. В кейнсианской теории уменьшение совокупного спроса:

а) уменьшает выпуск и занятость, но не уровень цен;

б) увеличивает уровень цен, но снижает выпуск и занятость;

в) уменьшает и уровень цен, и выпуск, и занятость;

г) уменьшает уровень цен, но не выпуск и занятость.

133. Увеличение предложения в экономике графически (с помощью модели «совокупный спрос—совокупное предложение») может быть представлено сдвигом:

а) вправо кривой AS;

б) влево кривой AS;

в) влево кривой AS;

г) вправо кривой AS.

134. По Кейнсу, сбережения и инвестиции в основном осуществляются:

а) разными группами людей по разным мотивам;

б) одинаковыми группами людей по разным мотивам;

в) одними и теми же



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: