Глава Ковдорского района С.Б. Сомов




СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КОВДОРСКОГО РАЙОНА

МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

28.03.2019 г. Ковдор № 35

 

Об утверждении Порядка осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ковдорский район полномочий

По внешнему муниципальному финансовому контролю

 

 

В соответствии со статьей 268.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом муниципального образования Ковдорский район,

Совет депутатов Ковдорского района РЕШИЛ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ковдорский район полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю.

2. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования в газете "Ковдорчанин» и подлежит размещению на сайте администрации Ковдорского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www. kovadm. ru).

 

Председатель Совета депутатов

Ковдорского района А.И. Филипишин

Глава Ковдорского района С.Б. Сомов

«______»_____________2019

 

Утвержден

решением Совета депутатов

муниципального образования

Ковдорский район

от 28.03.2019 № 35

 

ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ МУНИЦИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КОВДОРСКИЙ РАЙОН ПОЛНОМОЧИЙ ПО ВНЕШНЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

 

Раздел 1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы осуществления Контрольно-счетной палатой муниципального образования Ковдорский район Мурманской области полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок), установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Положением о Контрольно-счетной палате муниципального образования Ковдорский район, утвержденным решением Совета депутатов Ковдорского района от 26.04.2012 №21 (с изменениями) и иными нормативными правовыми актами Совета депутатов Ковдорского района (далее - Совет депутатов).

2. Контрольно-счетная палата муниципального образования Ковдорский район Мурманской области (далее - Контрольно-счетная палата) при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Мурманской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

3. Деятельность по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

4. Объекты внешнего муниципального финансового контроля определяются в соответствии со статьей 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палаты разрабатываются исходя из основных принципов контроля и общих требований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Мурманской области, с учетом региональных и муниципальных особенностей и определяют обязательные принципы, характеристики, правила и процедуры планирования, организации и осуществления полномочий в сфере внешнего муниципального финансового контроля. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетных органов не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству субъектов Российской Федерации.

6. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

Раздел 2. Формы и методы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

 

7. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие - организационная форма осуществления контрольной или экспертно-аналитической деятельности, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Контрольно-счетной палаты в сфере внешнего муниципального финансового контроля.

8. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю Контрольно-счетной палатой:

проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";

направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) представления, предписания;

направляются финансовым органам, уполномоченным принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;

осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

9. В рамках одного контрольного мероприятия возможно проведение нескольких проверок, ревизий или обследований. В рамках контрольного мероприятия может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.

 

Раздел 3. Общий порядок организации проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

 

10. Контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся должностными лицами Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным годовым планом работы Контрольно-счетной палаты.

В случае необходимости к участию в контрольном или экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться аудиторские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельные специалисты, эксперты.

11. Порядок проведения контрольных или экспертно-аналитических мероприятий на всех этапах, требования, предъявляемые к организации, подготовке, проведению и оформлению актов, отчетов, заключений, представлений и предписаний, устанавливаются соответствующими стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

12. Основанием проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является приказ председателя Контрольно-счетной палаты о проведении соответствующего мероприятия.

13. Срок проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия зависит от особенностей мероприятия, формы, методов проведения и устанавливается приказом председателя контрольно-счетной палаты. Срок проведения контрольных мероприятий, целью которых является определение законности и результативности (эффективности и экономности) использования государственных и муниципальных средств, как правило не должен превышать 3 месяцев.

14. Проведение контрольного мероприятия включает следующие этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач:

подготовительный этап (подготовка к контрольному мероприятию);

основной этап (проведение контрольных действий);

заключительный этап (оформление результатов контрольного мероприятия).

15. Продолжительность проведения каждого из этапов зависит от типа контрольного мероприятия, особенностей предмета и объектов контроля.

16. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты). На основании акта (актов) составляется отчет.

При проведении экспертно-аналитического мероприятия контрольно-счетная палата составляет отчет или заключение.

17. Датой завершения проверки (ревизии) является дата направления акта руководителю объекта контроля, датой завершения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия является дата составления и подписания контрольно-счетной палатой отчета или заключения.

18. Контрольное или экспертно-аналитическое мероприятие может быть приостановлено приказом председателя контрольно-счетной палаты в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в проверяемой организации, а также на период:

истребования документов, материалов и информации, необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

временного отсутствия сотрудников объекта контроля, присутствие которых необходимо для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия при невозможности их замены;

проведения встречной проверки;

организации и проведения экспертиз;

временного отсутствия должностного лица Контрольно-счетной палаты, участвующего в проведении контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, при невозможности его замены;

проведения Контрольно-счетной палатой других контрольных и (или) экспертно-аналитических мероприятий.

На период приостановления контрольного или экспертно-аналитического мероприятия течение срока его проведения приостанавливается.

19. В случае приостановления контрольного мероприятия на этапе проведения проверки (ревизии) руководителю объекта контроля направляется уведомление не позднее пяти рабочих дней со дня издания приказа.

20. Приостановленное мероприятие возобновляется на основании приказа председателя контрольно-счетной палаты в течение десяти рабочих дней после устранения причин приостановления.

 

Раздел 4. Представление информации по запросам контрольно-счетной палаты, порядок направления запросов.

 

21. Объекты контроля в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль и их должностные лица, в срок, установленный Законом Мурманской области от 12.04.2012 N 1463-01-ЗМО "Об отдельных вопросах организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований Мурманской области", обязаны своевременно и в полном объеме представлять Контрольно-счетной палате по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

22. Запрос должен содержать:

наименование органа (организации), в адрес которого направляется запрос;

наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;

основание его проведения;

перечень информации и документов, необходимых для проведения мероприятия.

23. Запрос оформляется за подписью председателя. Форма запроса устанавливается стандартами внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетной палаты.

24. Направление запроса осуществляется следующими способами:

заказным письмом с уведомлением о вручении;

с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование его вручение адресату.

25. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.

26. Непредставление или несвоевременное представление в Контрольно-счетную палату по ее запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

 

Раздел 5. Внесение представлений, направление предписаний и уведомлений о применении бюджетных мер принуждения

 

27. Представления и предписания контрольно-счетной палаты составляются и направляются объектам внешнего муниципального финансового контроля в соответствии с Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

28. Представление и предписание подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.

29. Органы местного самоуправления Ковдорского района и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

30. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления Ковдорского района и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

31. Предписание должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.

32. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

33. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Мурманской области.

34. Уведомление о применении бюджетных мер принуждения направляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Раздел 6. Ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) контрольно-счетной палаты.

 

35. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность и объективность результатов, проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации.

36. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль, и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Совет депутатов.

37. Обжалование действий (бездействия) контрольно-счетной палаты в судебном порядке осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

____________________________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: