(пример)
1) название организации: ООО «Консультационный Центр «ДРУГ» Станишевский В.А., описываю, как соучредитель и финансовый директор организации). Миссия организации – «Профессионалы научат всему» (реальную миссию определил студент БГК, кинолог, Гудков Александр в курсовой работе по «Экономике отрасли»)
2) дайте характеристику комплекса управления человеческими ресурсами Вашей организации, цель подбора персонала в Вашу организацию и группы источников этого подбора: Отношение к персоналу компании сформировано, как отношение к «стратегическому ресурсу» для достижения конкурентного преимущества (КЦ «ДРУГ» много лет являлся базой практики студентов БГК, затем – АТКиП)
Управление человеческими ресурсами КЦ «ДРУГ» включает комплекс следующих взаимосвязанных видов деятельности:
1. Определение потребности в сотрудниках, менеджерах различной квалификации, исходя из стратегии деятельности КЦ «ДРУГ» (количество сотрудников определялось отделами следующих функциональных направлений: Обучающий Центр «ВЕРШИНА» - руководитель, 2 преподавателя; Отдел здорового питания животных - руководитель, менеджер по продажам, доставщик кормов; Отдел племенного разведения и выставочной деятельности (на базе клуба собаководства АКОО «КС «ЛРУГ», работники состоят в штате клуба); Отдел дрессировки (на базе зооцентра «Альмавет», дрессировщики работают по договору с КЦ «ДРУГ»); Отдел канистерапии (на базе штаб-квартиры МРОО «Сибирская ассоциация поддержки терапии: руководитель, 2 дрессировщика, психолог – состоят в штате МРОО «САПКТ», работают по договору с КЦ «ДРУГ»); Отдел Зоопсихологии- руководитель (зоопсихолог), тренер-корректор, 2 зоопсихолога (по договору); Отдел дополнительных услуг (руководитель, 2 фотографа, грумер, хэндлер – работают по договору); Бизнес-инкубатор для бывших курсантов Обучающего Центра «ВЕРШИНА» (вариант НКО с 19 направлениями, связанными с животными, отдыхом людей, их развитием, туризмом, например «Цветок папоротника» - нетрадиционные методы лечения, «Жаро-птицево перо» - любители птиц, орнитологи, «Нить Ариадны» - любители рукоделия, вязания и др., в т.ч. одежды для собак, «Хуторок» - любители и владельцы продуктивных домашних животных (козы, кролики, куры различных пород) и другие отделения Бизнес-инкубатора. Руководители отделений работают на общественных началах (если заработок, то по системе грантов. В КЦ «ДРУГ» имеется главный бухгалтер, ответственный секретарь совета директоров. Совет директоров состоит из 5 человек: генеральный директор, финансовый директор, исполнительный директор, креативный директор, директор по развитию.
|
2. Анализ рынка труда и управление занятостью в КЦ «ДРУГ» проводится генеральным директором и директором по развитию, совместно в Центром занятости населения г. Барнаула.
3. Отбор и адаптация персонала, разработка систем мотивации эффективной деятельности. в КЦ «ДРУГ» проводится генеральным директором и директором по развитию, (методы – первичный отбор, формирование кадрового резерва - было обучено 15 человек по специальной программе из числа студентов групп К-1500 и 1600 специалистами и психологом, т.к. все сотрудники КЦ «ДРУГ» отбираются только из тех людей, кто прошел обучение в Обучающем Центре). «ВЕРШИНА». Персонал во время учебы привыкает к правилам КЦ «ДРУГ», принимает участие в корпоративных мероприятиях, в т.ч. профессиональном корпоративном обучении. Таким образом, адаптация сводится во время работы к минимуму.
|
4. Планирование карьеры сотрудников фирмы, их профессионального и административного роста, профилактика конфликтов. Рассматривается каждый сотрудник, анализируется по программе деловой соционики по системе Гуленко (определяются психотипы сотрудников, их совместимость и преобладающая мотивация каждого сотрудника). Сюда же относится и процесс профилактики конфликтов, т.к. заренее известны конфликтные и дуальные отношения в группах сотрудником.
5. Обеспечение рациональных условий труда, в том числе благоприятной для каждого человека социально-психологической атмосферы. организация производственных процессов, анализ затрат и результатов труда, установление оптимальных соотношений между количеством единиц оборудования и численностью персона различных групп. Сотрудники работают по гибкому графику (с оплатой по факту выполненных работ, принимаемых актом).
6. Разработка и осуществление социальной политики организации. Сотрудничество с Общероссийскими общественными организациями (например, эколого-гуманитарная общественная организация «Миллион Друзей, РКФ) Проведение совместных мероприятий – выставок собак, кошек, фестивалей («Природа Алтая», «Мы – есть мир» и др.)
7. Корпоративная культура организации, ее формирование и совершенствование. Относится к форме корпоротивной культуры «Семья». Ежегодно проводятся корпоративные мероприятия, не менее 5 в год, в том числе «День семьи, любви и верности»,8 июля, где поздравляются семьи кинологов, пропагандируется собаководство.
3) методы первичного отбора персонала в Вашей организации: анкетирование; тестирование (для каждого) или испытание (для дрессировщиков).
4) методы при оценке персонала: комплексная оценка деятельности во всем объеме выполняемых функций и локальную оценку какой-либо функции или стороны деятельности;
самооценка, оценка работника коллегами по работе, оценка подчиненного руководителем (оценка «сверху»), оценка руководителя подчиненными (оценка «снизу»).