Полное наименование проекта | «Развиваемся играя» |
Автор проекта | Ярлыкова Олеся Сергеевна |
Краткое описание проекта | В настоящее время в России уделяется огромное внимание решению социальных проблем детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, немаловажную роль в решении данных вопросов играет развитие сенсорных способностей ребенка. Данная книга поможет детям приобрести навыки общения и расширить кругозор, а игрушки с функциональными застежками, съемными деталями - развить мелкую моторику и логическое мышление. Разные на ощупь поверхности развивают тактильные ощущения, которые влияют на общее развитие ребенка. |
Приоритетное направление проекта | · Социальное · Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья · Вовлечение молодежи в общественно значимую деятельность |
Срок реализации проекта | сентябрь 2016 года – май 2018 |
Запрашиваемая сумма проекта | 145990-00 |
Контактное лицо по данному проекту (ФИО, телефон с указанием кода города, электронная почта). | Ярлыкова Олеся Сергеевна Тел. 8(982)5593925 yumol74@mail.ru |
Структура проекта:
1. Название проекта: Социальный проект, направленный на развитие детей с ограниченными возможностями здоровья «Развиваемся играя»
Краткая аннотация проекта, актуальность. В настоящее время в России уделяется большое внимание решению проблем развития сенсорных способностей у детей с ОВЗ. Большинство дидактических материалов имеют узкую направленность, и, учитывая стоимость которых, не все могут себе позволить их приобретение. Поэтому педагогам, специалистам образовательных учреждений, реабилитационных центров и родителям, воспитывающих детей с ОВЗ приходиться приобретать большое количество развивающего материала, за довольно большую цену. Наш проект решает эту проблему средством объединения в одной книге, разнонаправленного дидактического материала.
|
Проект «Развиваемся играя», направлен на создание доступного по цене сборника дидактического материала для развития сенсорных способностей у детей с ОВЗ.
Выполнением данного проекта займется инициативная группа, состоящая из волонтеров, учащихся школы и молодежи сп. Чеускино, под руководством его автора.
Сенсорное развитие ребенка в настоящее время остается важным компонентом для его полноценной подготовки к освоению программ начального образования. Это развитие определяется возможностью восприятия и формирования ребенком представлений о внешних свойствах предметов. Развитие восприятия и представлений о внешних свойствах предметов, играет важную роль в общем ходе умственного развития детей. К сожалению, сенсорное развитие не всегда достигает того уровня, который необходим для обеспечения дальнейшего развития познавательной деятельности ребенка, его подготовки ко всем видам физического и умственного труда, успешного освоения школьной программы, которое является неотъемлемой частью социализации ребенка. Так же, большинство дидактических материалов являются узконаправленными, что заставляет родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, а так же педагогов и специалистов образовательных учреждений, реабилитационных центров приобретать большое количество разнообразного материала.
На решения проблемы доступности и разнообразия дидактических материалов для детей с ОВЗ направлен проект «Развиваемся играя», в ходе которого планируется создать сборник развивающих материалов, объединяющий в себе игры и задания, охватывающие все стороны развития ребенка.
|
1. Проведя социологический опрос на тему «Нужны ли детям с ОВЗ развивающие книжки и игры?» и «Хотели бы вы поучаствовать в создание развивающих книжек и игр?».
Опрос проводился среди родителей детей с ОВЗ, педагогов, психолога данных опросах приняло участие 50 человек.
Было показано следующие (Диаграмма 1)
84% опрошенных считают, что дети с ОВЗ нуждаются в развивающих книжках и играх
10% опрошенных затрудняются ответить
6% опрошенных считают, что дети с ОВЗ не нуждаются в развивающих книжках и играх.
На основе результатов второго опроса, мы узнали, что (Диаграмма 2):
10% опрошенных согласились поучаствовать в создании развивающих книжек и игр
15% опрошенных затрудняются ответить
75% опрошенных отказались поучаствовать в создании развивающих книжек и игр
10% |
84% |
Диаграмма 2 |
10% |
75% |
15% |
6% |
Диаграмма 1 |
Исходя из этого, выявлена гипотеза: Если создать многофункциональную развивающую книгу «Развиваемся играя» для детей с ограниченными возможностями здоровья, то уровень развития сенсорных способностей детей значительно увеличится.
Цель проекта: обеспечение детей с ОВЗ дидактическим пособием, направленным на всестороннее их развитие и доступным по затратам.
2. Задачи:
· Привлечь к реализации проекта волонтеров, учащихся школы и молодежь.
|
· Изготовить и оформить дидактические материалы для детей с ОВЗ
· Создать группу в социальных сетях для привлечения покупателей и сотрудничества с учреждениями заинтересованными в наших дидактических материалах.
3. Основные целевые группы, на которые направлен проект:
· Дети с ОВЗ: потребность в развитие сенсорных способностей для дальнейшей познавательной деятельности и подготовке к освоению школьной программы.;
· родители, воспитывающие детей с ОВЗ.
4. Нормативно-правовая база проекта:
· Конституция Российской Федерации 1993 г (Последние изменения внесены 21.07.2014 на основании 11-ФКЗ);
· Гражданский кодекс РФ;
· Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
5. Проект реализуется через сотрудничество со следующими партнерами:
· Администрация сп.Сингапай с. Чеускино;
· реабилитационный центр «Дельфин»;
· НРМОБУ «Чеускинская средняя общеобразовательная школа».
6. География проекта: с. Чеускино.
7. Реализация данного проекта включает в себя три этапа:
1 этап – подготовительный:
1) создание инициативной группы;
2) изучение методических пособий по работе с детьми с ОВЗ с 1 года до 7 лет;
3)опрос родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, в заинтересованности и предпочтении их детей в играх и в проведении свободного времени;
4) на основе данного опроса, инициативной группой осуществляется обсуждение по эскизам развивающих книг и игрушек, направленных на общее развитие детей с ОВЗ дошкольного и младшего школьного возраста;
5)на основе утвержденных эскизов, осуществляется закупка материала для пошива «развивашки».
2 этап – основной:
1) изготовление и пошив книги инициативной группы.
Этап - заключительный
1) подарок ребенку с ОВЗ в виде развивающей книги;
2)распространение информации в социальных сетях об изготовлении книг – «развивашек» и игр для детей с ОВЗ и с ослабленным зрением.