Тест
1. Наибольшее удовлетворение я получаю от…
- A. Одобрения моей работы.
- Б. Сознания того, что работа сделана мною хорошо.
- B. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то хотел бы быть…
- A. Тренером, который разрабатывает тактику игры.
- Б. Известным игроком.
- B. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто…
- A. Проявляет интерес к учащимся и имеет к каждому индивидуальный подход.
- Б. Вызывает интерес к предмету, так что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания по этому предмету.
- B. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди…
- A. Радуются выполненной работе.
- Б. С удовольствием работают в коллективе.
- B. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья были…
- A. Отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляется возможность.
- Б. Верны и преданы мне.
- B. Умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех…
- A. С кем складываются хорошие взаимоотношения.
- Б. На кого всегда можно положиться.
- B. Кто сможет многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю, когда…
- A. У меня что-то не получается.
- Б. Портятся отношения с товарищами.
- B. Меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог...
- А. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними.
- Б. Вызывает в коллективе дух соперничества.
- В. Недостаточно хорошо знает предмет, который преподает.
9. В детстве мне больше всего нравилось…
- A. Проводить время с друзьями.
- Б. Ощущение выполненных дел.
- B. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто…
|
- A. Добился успеха в жизни.
- Б. По-настоящему увлечен своим делом.
- B. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна…
- A. Научить решать задачи, которые ставит жизнь.
- Б. Развивать индивидуальные способности ученика.
- B. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его для…
- A. Общения с друзьями.
- Б. Отдыха и развлечений.
- B. Своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда…
- A. Работаю с людьми, которые мне симпатичны.
- Б. У меня интересная работа.
- B. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда…
- A. Другие люди меня ценят.
- Б. Испытываю удовлетворение от хорошо выполненной работы.
- B. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, то хочется, чтобы…
- A. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанном с учебой, работой, спортом, в котором мне довелось участвовать.
- Б. Написали о моей деятельности.
- B. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель…
- A. Имеет ко мне индивидуальный подход.
- Б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету.
- B. Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем…
- A. Оскорбление моего личного достоинства.
- Б. Неудача при выполнении важного дела.
- B. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю…
- А. Успех.
- Б. Возможность хорошей совместной работы.
- В. Здравый, практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые…
- A. Считают себя лучше других.
- Б. Часто ссорятся и конфликтуют.
- B. Возражают против всего нового.
20. Мне приятно, если…
|
- A. Занимаюсь делом, важным для всех.
- Б. Имею много друзей.
- B. Вызываю восхищение и всем нравлюсь.
21. По-моему, руководитель в первую очередь должен быть…
- A. Доступным.
- Б. Авторитетным.
- B. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги…
- A. О том, как находить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми.
- Б. О жизни знаменитых и интересных людей.
- B. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть…
- A. Дирижером.
- Б. Композитором.
- B. Солистом.
24. Мне бы хотелось…
- A. Придумать интересный конкурс.
- Б. Победить в конкурсе.
- B. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать…
- A. Что я хочу сделать.
- Б. Как достичь цели.
- B. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы…
- A. Другие были им довольны.
- Б. Прежде всего выполнить (5вою задачу.
- B. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время…
- A. В общении с друзьями.
- Б. Просматривая развлекательные фильмы.
- B. Занимаясь своим любимым делом.
Обработка результатов
Ответ «наиболее» получает 2 балла, «наименее» — 0, оставшийся невыбранным — 1 балл. Баллы, набранные по всем 27 пунктам, суммируются отдельно для каждого вида направленности.
Ключ к тесту
№ вопроса | Я | О | Д | № вопроса | Я | О | Д |
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | в | А | А | В | Б | ||
А | в | Б | А | в | Б | ||
В | Б | А | А | Б | В | ||
Б | А | В | А | Б | В | ||
В | А | Б | В | Б | А | ||
В | Б | А | Б | А | В | ||
А | Б | В | Б | А | В | ||
В | А | Б | В | А | Б | ||
А | В | Б | Б | В | А | ||
Б | В | А | А | В | Б | ||
Б | А | В | В | А | Б | ||
В | А | Б | Б | А | В | ||
А | В | Б |
Бланк для подсчета баллов
|
№ вопроса | Направленность | ||
Я (на себя) | О (на общение) | Д (на дело) | |
Сумма |