Группа 222
ХИМИЯ
Дата | № занятия по КТП | Тема | Задание | Ресурс |
22.04 | Практическое занятие №7 Обратимая и необратимая денатурация белков. | Выполнить работу согласно методичке. В тетрадь записывать только то, что напечатано синимцветом! | Понятие https://www.youtube.com/watch?v=bTs9xJ42x0Q. Опыты:https://www.youtube.com/watch?v=LGXgR_yWYEw | |
24.04 | Практическое занятие №8 Ознакомление с синтетическими и искусственными полимерами. | Выполнить работу согласно методичке. В тетрадь записывать только то, что напечатано синимцветом! | https://www.youtube.com/watch?v=1kXHxbDOwq4 https://infourok.ru/videouroki/848 |
Практическое занятие № 7
Тема: Обратимая и необратимая денатурация белков.
Теоретический материал: Учебник Г. Е.Рудзитис Химия 10 класс. § 38, конспект.
Цель: Изучить влияние температуры, ионов тяжелых металлов, кислот, спиртов на белок.
Оборудование: пробирки, нагревательный прибор.
Реактивы, исследуемый материал: 1) 1% раствор уксусной кислоты; 2) азотная кислота 3) сульфат меди, 4) этиловый спирт, 5) раствор яичного белка.
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять __________ (подпись).
Ход работы
В 4 пробирок налить по 5 капель раствора яичного белка.
Опыт 1. В1-йпробирке нейтральный раствор белка нагреть до кипения. Жидкость мутнеет (возникает опалесценция).
Вывод: Под воздействием температуры слабые водородные и ионные связи разрываются и белок свертывается, происходит денатурация.
Опыт 2. Во 2-йпробирке раствор белка нагреть до кипения и прибавить 1 каплю 1% раствора уксусной кислоты до слабого подкисления. При стоянии выпадает хлопьевидный осадок белка.
Вывод: Воздействие органических кислот на белок вызывает разрыв пептидных связей и его денатурацию.
|
Опыт 3. В 3-юпробирку налить 5 капель концентрированной азотной кислоты. Затем осторожно, под углом 45 ° по стенке пробирки добавляем 5 капель раствора яичного белка. Наблюдаем образование кольца вследствие денатурации белка.
Вывод: Воздействие минеральных кислот на белок вызывает разрыв пептидных связей (денатурация).
Опыт 4. В 4-юпробирку прилить 2 капли сульфата меди. Наблюдаем выпадение осадка.
Вывод: Положительно заряженные ионы тяжелых металлов (катионы) образуют прочные связи с отрицательно заряженными карбоксил-анионами белка. Вследствие этого находящийся в растворе белок выпадает в осадок.
Опыт 5. В 5-юпробирку добавить 5 капель этилового спирта. Наблюдаем выпадение осадка.
Вывод: Органические растворители разрушают гидратную оболочку белков и способствуют их слипанию и выпадению в осадок. На этом основано использование спирта в качестве дезинфицирующего средства.
Дайте определение
Денатурация белка это …….
Обратимая денатурация …
Необратимая денатурация….
Протокол лабораторной работы оформите в виде таблицы.
Название опыта. Что сделали. | Исходные вещества | Наблюдаемый результат. Рисунок | Вывод | |
Опыт 1 | Влияние температуры на белок | |||
Опыт 2 | Влияние органических кислот на белок | |||
Опыт 3 | Влияние минеральных кислот на белок | |||
Опыт 4 | Влияние солей тяжелых металлов на белок | |||
Опыт 5 | Влияние органических растворителей на белок |
Вывод: Денатурацию белков можно вызвать воздействием температуры, органических и минеральных кислот, солей тяжелых металлов, органическими растворителями.
|
Ренатурация белков. Иногда денатурированный белок в подходящих условиях вновь спонтанно приобретает свою нативную структуру. Этот процесс называется рена-турацией. Ренатурация убедительно показывает, что третичная структура белка полностью определяется его первичной структурой и что сборка биологических объектов может осуществляться на основе немногих общих принципов.
Практическое занятие № 8
Тема: Ознакомление с синтетическими и искусственными полимерами.
Теоретический материал: Учебник Г. Е.Рудзитис Химия 10 класс. § 42-43, конспект.
Цель: научиться распознавать синтетические полимеры химическим методом;
уметь применять знания, полученные на теоретических занятиях.
Оборудование: спиртовка, спички, стеклянные палочки, тигельные щипцы,
асбестовые сетки.
Исследуемый материал: образцы пластмасс под номерами.
С правилами техники безопасности ознакомлен(а) и обязуюсь выполнять __________ (подпись).
Ход работы
В разных пакетах под номерами имеются образцы пластмасс. Пользуясь приведенными ниже данными, определите, под каким номером какая пластмасса находится.
Распознавание пластмасс следует начать с внешнего осмотра, а затем перейти к исследованию их отношения к нагреванию и горению.
1. Полиэтилен. Полупрозрачный, эластичный, жирный на ощупь материал. При нагревании размягчается, из расплава можно вытянуть нити. Горит синеватым пламенем, распространяя запах расплавленного парафина, продолжает гореть вне пламени.
|
2. Поливинилхлорид. Эластичный или жесткий материал, при нагревании быстро размягчается, разлагается с выделением хлороводорода. Горит коптящим пламенем, вне пламени не горит.
3. Полистирол. Может быть прозрачным и непрозрачным, часто хрупок. При нагревании размягчается, из расплава легко вытянуть нити. Горит коптящим пламенем, распространяя запах стирола, продолжает гореть вне пламени.
4. Полиметилметакрилат. Обычно прозрачен, может иметь различную окраску. При нагревании размягчается, нити не вытягиваются. Горит желтоватым пламенем с синей каймой и характерным потрескиванием, распространяя эфирный запах.
5. Фенолформальдегидная пластмасса. Темных тонов (от коричневого до черного). При нагревании разлагается. Загорается с трудом, распространяя запах фенола, вне пламени постепенно гаснет.
Отчет о работе оформите в виде таблицы.
Номер образца. | Внешние признаки | Отношение к нагреванию | Отношение к горению | Запах | Вывод. Название полимера |
Вывод: Распознавание пластмасс возможно на основании их отношению к нагреванию
и горению.